авто спорт

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов:«мы готовы к чемпионату мира!»

Конец прошлого года для чемпионов Европы по ралли Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова превратилось в сплошной праздник. Церемонии награждений следовали одна за другой: сначала в Париже чествовали победителей и призеров FIA European Rally Championship, а затем в Петербурге в рамках Ассамблеи FIA прошло еще одно награждение, собравшее самых быстрых гонщиков планеты в разных дисциплинах автоспорта. В общем, в эти дни оба Алексея были нарасхват, но, едва сняв смокинги после гала-церемонии, нашли время, чтобы заехать в редакцию нашего журнала.

— Сначала ваши впечатления о том, что происходило на Ассамблее в Санкт-Петербурге…

А. А. — Очень приятно, что это значимое для мирового автоспорта событие прошло не только в России, но и в нашем родном городе. И прошло на самом высоком уровне: не случайно президент РАФ Виктор Кирьянов говорил, что подготовка к этому событию шла чуть ли не полгода. И, конечно, было приятно находиться в компании чемпионов из других дисциплин автоспорта.

— В первую очередь поздравляю вас с титулами чемпионов Европы. Когда вы поняли, что способны бороться за европейскую раллийную корону?

А. Л. — Планы бороться за победу в ERC были еще в позапрошлом году. В результате мы финишировали на втором месте, но по ходу сезона и я допускал досадные помарки в управлении, и поломки автомобиля случались. Из-за этого растеряли массу нужных очков. Но уже тогда было понятно, что если прибавить в стабильности выступлений, то нам по силам стать чемпионами. Да и немного везения не помешало бы… Что касается прошлого сезона, то мы пропустили несколько гонок, у меня была серьезная авария, после которой пришлось долго восстанавливаться. Были инциденты и в ходе гонок, которые серьезно повлияли на наше положение в чемпионате. Тем не менее мы имели и несколько хороших результатов. В этом году все сложилось благоприятно. Но, опять же, были и очень хорошие результаты, и не самые лучшие моменты. Например, на этапе в Греции зацепили лежащий в кустах камень, что привело к сходу. На Кипре в закрытом повороте также налетели на камень, повредили тормозную систему и в следующем повороте вылетели с дороги. Случайные, ничем не спровоцированные моменты.

— Вопрос Алексею Лукьянюку. В одном из интервью ты говорил, что тебе не хватило борьбы в чемпионате…

— Здесь я бы уточнил: в чемпионате — да, но на отдельных этапах борьба была, причем, достаточно интересная. В Португалии, на ралли Азорских островов, неплохо ехал Бруно Магальяеш, на отдельных участках нас опережал выступающий на Skoda Рикардо Моура. Победы нам удалось добиться благодаря стабильной езде. На Канарских островах мы всегда выступаем уверенно и в этом году одержали здесь третью подряд победу. А вот в Италии ожидали большей активности от местных гонщиков, которые очень быстры именно на асфальте. Это ралли было отмечено тактической борьбой, и мы одержали победу с 7-секундным преимуществом над Джандоменико Бассо. Затем была гонка в Чехии, где мы финишировали на втором месте, уступив 7 секунд Яну Копецкому. Кстати, в Чехии нам приходилось себя сдерживать, «не заводиться» в борьбе с Копецким, чтобы набрать гарантированные очки. Ян не участвовал в европейском первенстве и здесь решал свои вопросы. Так что борьба была на каждом этапе, но не всегда она шла с регулярными участниками чемпионата Европы. Мы всегда были близки к подиуму, стабильно набирали очки — это результат того, что наш экипаж добавил и в скорости, и в стабильности. Интересно, что в начале сезона я беседовал с координатором серии Жан-Батистом Леем, который достаточно критично отнесся к моему высказыванию о том, что у нас в ERC нет соперников, кроме нас самих. Но по окончании сезона Жан-Батист был вынужден признать мою правоту. Действительно, по скорости у нас не было соперников — важно было решить проблемы со стабильностью.

— А что нужно для обеспечения стабильности?

А. Л. — Тренировки и как можно большее число стартов в ралли. Я стараюсь ехать с не меньшей скоростью, чем лидеры любого ралли, но это происходит уже в зоне риска. В связи с отсутствием тренировок не могу четко определить грань между скоростью и надежностью. В Польше мы попали в аварию, улетев после трамплина в дерево. Это произошло как раз из-за неточной работы рулем, ошибки, которая нивелируется накатом. Не было перебора со скоростью — руки рулили не туда.

— Когда вы смогли облегченно вздохнуть, поняв, что стали победителями в ERC? Ведь титул вы завоевали досрочно.

А. А. — После этапа в Польше стало все понятно, поэтому на этап в Латвии мы уже не поехали. Перед Польшей у нас был большой разрыв по очкам с Бруно Магальяешем, и математика чемпионата была такова: Бруно мог стать чемпионом Европы, одержав победу в двух последних ралли при условии, что мы в этих гонках очков не набираем. А так как Магальяеш отказался от старта в Польше, то нам в двух заключительных ралли оставалось набрать одно очко. Согласись, задача более чем выполнимая. Но перед самым стартом в Польше пришло известие о пересмотре результатов предыдущей гонки, благодаря чему к нашей сумме добавилось еще два очка. Таким образом, в Польше мы стартовали уже потенциальными чемпионами Европы. Правда, организаторы ERC справились с этой математической задачей только дня через два после польского этапа.

А. Л. — Было странное чувство: мы стали чемпионами практически сидя на диване. Радость от завоевания титула была, но хотелось бы добиться его в острой борьбе. Поэтому в Польше, когда на нас уже не давил груз ответственности, хотелось проехать «на все сто» — весь год мы себя сдерживали, стараясь обеспечить надежность. И в этот момент оказалось, что руки к такой скорости не готовы. Конечно, авария несколько смазала радость от победы в чемпионате.

— Насколько частыми в этом сезоне были проблемы технического плана?

А. Л. — Что касается готовности техники, то для нас этот год был лучшим.

А. А. — Команда действительно отлично готовила автомобиль к каждому ралли. Кроме того, мы пригласили гоночного инженера, имеющего большой опыт работы именно с этим автомобилем. Это Льюис Ален из компании M-Sport, человек, работавший с такими известными пилотами, как Отт Тянак и Элфин Эванс. Помимо непосредственно инженерной работы он нам очень помогал и в плане тактики, и в плане психологии.

— Если вернуться к аварии в Польше, то понятно, из-за чего эта авария произошла. А значит, можно провести работу над ошибками?

А. Л. — Напрягает другое. Мы понимаем, в чем проблема, но у нас нет ресурсов для ее решения. Банально нет денег для тренировок, и этот факт меня сильно огорчает.

А. А. — Понятно, что мы не сидим сложа руки, пытаемся найти дополнительное финансирование. Алексей (Лукьянюк) много занимается на симуляторе.

— Насколько виртуальность симулятора помогает в реальных ралли?

А. Л. — Я настолько привык к симулятору, что уже давно воспринимаю его как неотъемлемую часть своей подготовки. В реальной машине и на реальной дороге все происходит несколько по-другому, но симулятор в какой-то степени позволяет тренировать моторику и концентрацию. Но опыт реальных ралли крайне необходим.

— Тогда какие перспективы в работе со спонсорами?

А. А. — В первую очередь хотелось бы поблагодарить тех, кто нас поддерживал в этом и в предыдущих сезонах. Это и платежная система QIWI, и греческая компания C-jet, владелец которой очень любит ралли и имеет в своей команде несколько автомобилей. Это также компания-производитель антифризов высокого качества Coolstream, итальянское отделение Pirelli Motorsport (только расходы на шины составляют порядка 5–6 тысяч евро за этап), компания Hortex, производящая замороженные продукты, сеть заправочных станций «Трасса», компания Octane, специализирующаяся на прокате элитных автомобилей… Среди наших партнеров есть и меценат, который нас уже давно поддерживает. Проблема в том, что у нас нет титульного спонсора, и на каждый этап нам приходится аккумулировать средства из разных источников. А это не позволяет строить планы на перспективу. Но мы очень надеемся, что большая часть наших партнеров останется с нами и в дальнейшем.

— Но даже для разговора со спонсорами нужно представить им программу на перспективу. Какой может быть та самая программа, определяющая, в том числе, и бюджет?

А. Л. — Я уже говорил, что гонки в чемпионате Европы достаточно интересные, но эту высоту мы уже взяли, нужно двигаться дальше. Все говорят, что по скорости мы вполне готовы к выступлению в категории WRC 2 чемпионата мира. Мы тоже этого хотим, но при этом понимаем, что у нас слишком мало ресурсов, чтобы эффективно выступать на ралли такого уровня. Если сумеем решить финансовые вопросы, то хотелось бы проехать хотя бы шесть этапов в категории WRC 2. Есть заинтересованность некоторых команд в том, чтобы мы продолжили выступления в ERC в их составе, и они готовы взять на себя большую часть расходов. Но если мы впишемся в проект WRC 2, то у нас не останется свободных средств для выступлений в других сериях.

А. А. — Ты говорил о бюджете… Выезд на этап чемпионата Европы обходился примерно в 50 000 евро. Соответственно, проехав семь этапов ERC, мы потратили около 400 000 евро. И это, как мы говорили, без тренировок. Бюджет для участия в чемпионате мира можно смело умножать на два, то есть для участия в этой программе нужно порядка миллиона евро. Мы сейчас ведем активные переговоры со спонсорами, но времени для принятия решения остается все меньше: если начинать чемпионат мира с ралли Швеции, которое состоится в середине февраля, то уже сейчас нужно подавать заявку.

А. Л. — А я уже готовлюсь к грядущему сезону. В программе подготовки как всегда ОФП, симулятор…

К дебюту в чемпионате мира готовы. Вот и компания на ассамблее FIA подобралась подходящая (слева направо): Алексей Лукьянюк, Себастьян Ожье, Жюльен Инграссия, Алексей Арнаутов.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий