авто спорт

Audi Quattro.Снова в школу?

2500 км от Москвы, чистый морозный воздух и потрясающий пейзаж зимней Сибири. После загруженного мегаполиса оказаться в этих краях особенно приятно. Тем более, если в твоем распоряжении новый Audi A5 и целое замерзшее озеро

География школы quattro ак­тив­но расширяется. Дошло дело и до Ханты-Мансийского края — второй год подряд площадка в Югре принимает поклонников марки. В первый день обучения — традиционная теоретическая часть, которую ведет бессменный руководитель школы Евгений Васин, заслуженный мастер спорта по ралли. За 12 лет, что существует школа, в ней прошли обучение более 16 000 клиентов. Двадцать журналистов, внимательно слушающих инструктора, также не прочь повысить свое мастерство. Основной упор делается на выбор правильной траектории прохождения поворотов, на объяснение, как распределяется масса автомобиля на входе в вираж и как сильно на это влияет управление газом. Но это только вводная часть — основные принципы вождения будут объясняться на трассе.

На улице нас уже ждут десять прогретых Audi A5 Sportback quattro. Выдвигаемся к замерзшему озеру Добринское, из-за характерной формы его называют «Восьмеркой». На одной половине водоема по отдельности отрабатываются базовые принципы «пилотирования». На второй части озера уже пройденные схемы поворотов используются на достаточно протяженных трассах. Мы же пока попадаем на первую половину, где на огромном расчищенном катке расставлены конусы. Объем занятий в первый день небольшой — нужно привыкнуть к автомобилю, понять его поведение на льду, найти предел сцепных свойств шин. Каждое упражнение сперва прорабатывается устно: наш шеф-инструктор на плакате показывает расположение конусов и наиболее правильные траектории прохождения участков: «Всегда старайтесь держаться внутренней части поворотов. И не надо перекручивать руль до упора — больше работайте газом!».

По рации нам не устают напоминать про то, как важно управлять развесовкой автомобиля: «При каждой смене маневра обязательно сбрасываем газ, загружая переднюю ось, и после начала скольжения делаем маневр. Пауза между сбросом газа и поворотом руля должна быть минимальна! Если сброса газа недостаточно — подтормаживаем».

Но даже после успешного выполнения маневра расслабляться рано: если вовремя не нажать на педаль акселератора, вас ждет вторая, а то и третья фаза заноса. Это вам не задний привод! Автомобиль будет «разбалтывать» до тех пор, пока он не потеряет скорость. «Газ-газ-газ!» — слышится голос Васина. После очередной переставки в конце заноса пробую плавно добавлять газ, одновременно распрямляя передние колеса в сторону движения, и Audi послушно выплывает в заданном направлении. Работает!

Полноприводная Audi заслуживает самых лестных отзывов. Удивительно, но в эпоху напичканных электроникой автомобилей «А-пятый» радует прозрачным и честным управлением. Потрясающе сбалансированный и гармоничный автомобиль! 211 «лошадей» 2‑литрового турбомотора просыпаются при малейшем нажатии на правую педаль, предоставляя солидный запас тяги уже с холостых оборотов, рулевое управление максимально информативно, тормоза предельно чуткие… А робот S-Tronic и вовсе идеален: при переводе режима трансмиссии в dynamic низшие передачи держатся ровно столько, сколько это необходимо. Главное, не забыть отключить ESP!

На второй день нас ожидали еще более интересные задания. На «круге», например, нужно двигаться в постоянном скольжении, на «овале» к этим скольжениям добавляются прямые отрезки, а «гантель» уже представляет собой слегка измененный овал, лишившийся прямиков: здесь нужно перебрасывать автомобиль из одного скольжения в другое. Но цена ошибки в управлении здесь возрастает: если на большой площадке автомобиль просто выносило с траектории, после чего движение продолжалось, то здесь поджидают весьма жесткие сугробы. И, улетев с трассы, вы (и другие участники) теряете драгоценное время, дожидаясь приезда «технички», роль которой выполняла Q7 с лебедкой.

На третий день нас ждал «десерт» — три полноценные трассы длиной от 1 до 3 км. А в конце тренировок — заезды на время по уже пройденным трассам, только в обратном направлении. Раз за разом проезжая круг, я никак не мог заставить автомобиль держаться ближе «вершине» — внутренней части поворота. Но потом начал понимать: проблема в поздно начатом маневре.

Инстинкт самосохранения никак не позволял поворачивать заблаговременно, еще до поворота — там же сугроб! Свои ошибки стали особенно очевидны, когда нам дали возможность проехаться в качестве пассажиров с самим «маэстро» на более энерговооруженной S4. Вгрызаясь в лед более «зубастыми» покрышками, Audi едет феноменально быстро. Евгений Васин предельно рано пускает автомобиль в занос, когда следующего виража еще даже нет в зоне видимости: Audi буквально «облизывает» передним бампером внутренние кромки поворотов. Стоит заметить, что руль при таком пилотаже поворачивается на едва заметные углы: основную работу составляют ювелирные действия газом и тормозом.

Нужна ли такая школа обычному водителю? Думаю, да, даже если вы не являетесь поклонником спортивного вождения. При многочисленных повторах упражнений основные приемы управления автомобилем запоминаются на уровне рефлексов. А в экстренной ситуации полученные навыки никогда не окажутся лишними.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий