авто спорт

Chevrolet в WTCC.Прощальная гастроль

Лететь в Макао пришлось долго. Сначала одиннадцать часов из Москвы до Гонконга, потом час паромом — и мы на месте. С первых шагов по твердой земле понимаешь — город живет автоспортом: гоночная трасса, на манер Монте-Карло, проложена прямо по городским улицам. Очень забавно, когда утром вместо будильника слышишь звуки форсированных моторов…

Именно здесь, на Гран-при Макао, уже традиционно финиширует сезон World Touring Car Championship. На этот раз последний сезон для ставшей записным лидером WTCC команды Chevrolet. Время летит с необыкновенной быстротой. Chevrolet прощается с чемпионатом мира в классе «Туринг», а в памяти еще свежи воспоминания четырехлетней давности. Промозглый осенний день, Туманный Альбион, городок Уэллинборо, заводик гоночной техники Рэя Мэллока… Именно здесь, в камерной обстановке, проходила презентация модели Cruze, которой предстояло заменить на тропе войны WTCC спортивную версию Lacetti. Тогда руководитель команды Chevrolet Эрик Нэв говорил о том, что это, в первую очередь, ход маркетинговый: «Компания выпускает на рынок новую модель, и естественно, что именно ее мы будем использовать в чемпионате». Все правильно, для рекламной программы продукта участие в «туринговом» чемпионате мира — затея весьма привлекательная. Достаточно вспомнить слоган чемпионата: «Real cars. Real racing». Но в то же время олимпийский принцип «главное не результат, а участие» в этом случае явно не подходит — в автогонках важна только победа. Тогда, в 2008‑м, с этим соглашался и Эрик Нэв: «Мы строили Cruze для того, чтобы побеждать. И у этого автомобиля для победы есть все задатки.

Благодаря разработанному нашими инженерами аэродинамическому пакету автомобиль очень стабилен на быстрых прямых, а широкая колея делает его очень устойчивым в поворотах». То же самое говорили и пилоты команды Роб Хафф и Алан Меню, которые на тот момент занимались тестовой программой новинки. Еще раз замечу, что сказано это было в конце 2008 года. Дело в том, что с 2005-го, когда европейский чемпионат трансформировался в чемпионат мира, бал правили сначала BMW Team UK, а затем пилоты SEAT Sport, выступавшие на SEAT Leon с турбодизельными моторами. А посему, говоря о высоких технических кондициях модели Cruze, Эрик Нэв не скрывал и того, что «восхождение на Олимп» простым не будет. И чуда не произошло — лучшим из трио Chevrolet в дебютном для Cruze сезоне был Роб Хафф, занявший в мировой табели о рангах лишь пятое место. Но зато уже на следующий год Иван Мюллер, перешедший из SEAT в Chevrolet, Роб Хафф и Алан Меню обеспечили своей команде чемпионский титул. Мюллер одержал победу в зачете пилотов, а Хафф финиширо­вал  на третьей позиции. На следующий год команда Chevrolet повторила свой успех, а в зачете пилотов весь пьедестал заняли пилоты в бело-голубых комбинезонах. При этом Ивана Мюллера, завоевавшего уже третий чемпионский титул, и Роба Хаффа, ставшего вице-чемпионом мира, разделили лишь три очка!

Весьма похожей по накалу борьбы была ситуация и в сезоне-2012. Я имею в виду борьбу между Мюллером, Хаффом и Меню — по-настоящему соперничать с пилотами Chevrolet не мог никто. Свой титул победителя командного зачета Chevrolet отпраздновала уже по ходу сезона, но зато в зачете пилотов все должно было решиться именно в Макао. Удастся ли Мюллеру в четвертый раз завоевать титул? Или чемпионство оформит Роб Хафф? А может быть, Алан Меню, который после неудачи Мюллера на этапе в Шанхае переместился в зачете чемпионата на второе место, сможет дать бой британцу? Расклад перед началом Гран-при Макао был таков: 390 очков у Хаффа, 355 у Меню и 349 у Мюллера. Хафф имеет достаточное преимущество и, кроме того, побеждает в квалификации, тем самым обеспечивая себе лучшую стартовую позицию в первой гонке. Которую… не смог как следует использовать. Гонки на городских трассах — штука непредсказуемая, и Роб Хафф имел возможность в этом убедиться — в одном из поворотов он цепляет ограждение и повреждает подвеску автомобиля. Теперь судьбу титула во многом решали уже механики Chevrolet. И решили. Роб Хафф вышел на старт второй гонки, финишировал на втором месте и стал чемпионом мира! Вот так, своеобразным бенефисом, команда Chevrolet завершила свой прощальный сезон в WTCC.

Между любителями автоспорта часто идут споры о том, какая из дисциплин лучше, зрелищнее, «круче». Авторитетный английский журнал Autosport в конце года называет 50 лучших гонщиков прошедшего сезона. На этот раз в этом престижном списке два представителя WTCC — на 18‑м месте Роб Хафф и на 34‑м — Иван Мюллер…

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий