Формула-1.Гран-при Китая
Третий этап чемпионата мира в гонках «Формула-1» вряд ли кого-то из зрителей оставил равнодушным. И это притом, что все чаще можно услышать сетования на то, что сегодня шины во многом определяют исход гонки, не позволяя пилотам атаковать с «открытым забралом»
. Гонка в Шанхае, с одной стороны, подтвердила сей тезис, а с другой – опровергла. К примеру, квалификация положительных эмоций любителям автогонок не добавила. Уже в ходе свободных заездов стало ясно, что состав Soft сможет без явной деградации отработать не более пяти кругов А потому и заезды квалификационные были подчинены в большей степени стратегическим схемам, чем сражению за «поул». Ярким примером может служить решение Red Bull «не пускать» на быстрый круг Себастьяна Феттеля, давая ему возможность стартовать в гонке на шинах состава Medium. Правда, с девятой позиции… В тоже время и Льюис Хэмилтон (обладатель поул-позишн), и Кими Райкконен, и Фернандо Алонсо «схлестнулись» в борьбе за лучшую стартовую позицию, и на стартовой решетке мы могли лицезреть перевернутую схему будущего подиума Гран-при Китая. В данном случае тактика Red Bull в отношении Феттеля явно не сработала, а вот решение McLaren в отношении Дженсона Баттона, выехавшего на заключительный сегмент квалификации на шинах Medium и стартовавшего в гонке с восьмой позиции, выглядело гораздо интереснее. Свой первый пит-стоп Феттель провел на 14-м круге, а Баттон находился на трассе на стартовом комплекте шин до 23-го круга. Кроме того, нельзя не учитывать трафик, в котором оказался Себастьян сразу после старта в то время, как и Хэмилтон, и Алонсо, и Райкконен, который, правда, запоздал со стартом и пропустил вперед Фелипе Массу, имели перед собой оперативный простор. И стоит ли в подобной ситуации пенять на шины?
А вот для кого Гран-при Китая стал настоящим кошмаром, так это для Марка Уэббера. Все то, что происходило с австралийцем в этот уикенд, даже дало повод говорить о неких «намеренных действиях». Вот только чьих? Сначала Марк остановил свой болид в ходе квалификации из-за падения давления в топливной системе. Ну, бывает… Но топлива в баке оказалось настолько мало, что из него не удалось откачать необходимого для анализа количества. В результате Марк был исключен из протокола квалификации и отправился в гонку с пит-лейн. Но и на этом злоключения Марка не закончились: после столкновения с Жан-Эриком Вернем он отправился в боксы для замены носового обтекателя и шин, но на трассу вернулся с незакрепленным задним колесом. Апофеозом этого кошмара стало решение стюардов гонки о том, что в коллизии с Вернем виновен Марк, а посему он должен быть наказан потерей трех стартовых позиций на предстоящем Гран-при Бахрейна. Глядя на все то, что с Уэббером происходило в Китае, вряд ли кто-либо пытался рассуждать о том, какую шинную стратегию избрали для Марка в Red Bull.
А вот в Ferrari стратегия использования «неудобного» Soft и «более-менее подходящего» Medium сработала великолепно. Во всяком случае, в отношении Фернандо Алонсо. Но язык не повернется сказать, что победа была завоевана исключительно благодаря тактическим решениям — Фернандо провел блестящую и абсолютно безупречную гонку. Свой первый обгон он провел в самом начале гонке, на том самом пресловутом Soft, обойдя Льюса Хэмилтона. Затем, перед своим вторым пит-стопом, он обогнал лидировавшего в гонке Дженсона Баттона (и для Дженсона и для Серхио Переса McLaren избрал тактику всего двух пит-стопов). Третьим, кто не устоял перед атакой Фернандо, стал Себастьян Феттель. А когда на последних кругах преимущество Алонсо составляло десять секунд и его гоночный инженер Андреа Стелла попросил его не атаковать, Фернандо спокойно ответил, что не атакует… Безусловно, в свой актив эту гонку может занести и пилот Lotus Кими Райкконен, хотя финн своему второму месту был не очень доволен. Что ж, его максимализм хорошо известен. Кстати, если вернуться к вопросам стратегии и тактики, то в Lotus переиграли Mercedes: Кими раньше зазвали на пит-стоп, чем Хэмилтона и это позволило пилоту Lotus оказаться впереди после того, как пит-стоп провели в Mercedes. А на заключительных кругах гонки Льюис больше думал о том, как избежать атаки Себастьяна Феттеля, максимально взвинтившего темп на свежем комплекте Soft. Вот таков он, этот шинный покер…
Результаты квалификации Гран-при Китая
8. Д. Баттон
McLaren
7
1:36.667
1:35.784
2:05.673
9. С. Феттель
Red Bull
6
1:36.537
1:35.343
Без результата
10. Н. Хюлкенберг
Sauber
10
1:36.985
1:36.261
Без результата
11. П. ди Реста
Force India
15
1:37.478
1:36.287
12. С. Перес
McLaren
9
1:36.952
1:36.314
13. А. Сутил
Force India
14
1:37.349
1:36.405
14. М. Уэббер
Red Bull
4
1:36.148
1:36.679
14. П.Мальдонадо
Williams
13
1:37.281
1:37.139
15. Ж.Вернь
Toro Rosso
16
1:37.508
1:37.199
16. В.Боттас
Williams
17
1:37.769
17. Э.Гутьеррес
Sauber
18
1:37.990
18. Ж.Бьянки
Marussia
19
1:38.780
19. М.Чилтон
Marussia
20
1:39.537
20. Ш.Пик
Caterham
21
1:39.614
21. Г.ван дер Гарде
Caterham
22
1:39.660
Результаты Гран-при Китая
1. Ф. Алонсо
Ferrari
1:36:26.945
2. К. Райкконен
Lotus
+ 10.168
3. Л. Хэмилтон
Mercedes
+ 12.322
4. С. Феттель
Red Bull
+ 12.525
5. Д. Баттон
McLaren
+ 35.285
6. Ф. Масса
Ferrari
+ 40.827
7. Д. Риккардо
Toro Rosso
+ 42.691
8. П. ди Реста
Force India
+ 51.084
9. Р. Грожан
Lotus
+ 53.423
10. Н. Хюлкенберг
Sauber
+ 56.598
11. С. Перес
McLaren
+ 1:03.860
12. Ж. Вернь
Toro Rosso
+ 1:12.604
13. В. Боттас
Williams
+ 1:33.861
14. П. Мальдонадо
Williams
+ 1:35.453
15. Ж. Бьянки
Marussia
+ 1 круг
16. Ш. Пик
Caterham
+ 1 круг
17. М. Чилтон
Marussia
+ 1 круг
18. Г. ван дер Гарде
Caterham
+ 1 круг
Причины сходов
Н. Росберг
Mercedes
стабилизатор поперечной устойчивости
М. Уэббер
Red Bull Racing
крепление колеса
А. Сутил
Force India
авария
Э. Гутьеррес
Sauber
авария
Положение в чемпионате : Зачет пилотов
1. С. Феттель
Red Bull Racing
52
2. К. Райкконен
Lotus F1 Team
49
3. Ф. Алонсо
Scuderia Ferrari
43
4. Л. Хэмилтон
Mercedes AMG
40
5. Ф. Масса
Scuderia Ferrari
30
6. М. Уэббер
Red Bull Racing
26
7. Н. Росберг
Mercedes AMG
12
8. Д. Баттон
McLaren
12
9. Р. Грожан
Lotus F1 Team
11
10. П. ди Реста
Sahara Force India F1 Team
8
11. Д. Риккардо
Toro Rosso
6
12. А. Сутил
Sahara Force India F1 Team
6
13. Н. Хюлкенберг
Sauber F1 Team
5
14. C. Перес
McLaren
2
15. Ж.-Э.Вернь
Toro Rosso
1
Кубок Конструкторов
1. Red Bull Racing
Renault
78
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
73
3. Lotus F1 Team
Renault
60
4. Mercedes AMG
Mercedes
52
5. McLaren
Mercedes
14
6. Sahara Force India F1 Team
Mercedes
14
7. Toro Rosso
Ferrari
7
8. Sauber F1 Team
Ferrari
5
Источник: