авто спорт

Honda Transalp XL700VА.Прирученный

44.192453, 6.482233 — координаты на обтекателе Honda Transalp указывают не только на одну из самых высоких дорог в Альпах и перевал Col de la Bonnette высотой 2802 м, но и на видовую принадлежность этого мотоцикла — кроссовер, паркетный турэндуро — аппарат для путешествий по асфальту с редкими съездами на грунт.

Honda Transalp XL700VА. Цена: от 445 500 руб. В продаже: с 2011 г.

Вопрос «на чем ехать в Альпы» не стоял, ибо ответ очевиден — на Honda Transalp 700. И не только из-за названия: небольшой туристический паркетный эндуро — один из лучших вариантов для дальних поездок по асфальтированной Европе, а данный экземпляр подойдет и мужчине, и женщине, что важно, ибо в дороге предполагалось меняться аппаратами с коллегой.

На первый взгляд «Альп» понравился: неожиданно большой, красивый, весь такой туристический, в кофрах, подогревах и защитах (туристическая комплектация для путешествий все-таки необходима), высокий, но не слишком, осваиваешься с ним быстро — это, видимо, фишка всех Honda.

Первый непродолжительный тест Transalp коллега провел в нашем уютном, но парализованном городе: обрадовавшись относительной юркости мотоцикла (за счет короткой базы и узкого руля) он, по привычке перекидывая аппарат поперек полосы с целью сменить междурядье, первым же делом зацепил кофром грузовую «Газель» — по городу лучше ездить без туристического обвеса. Затем, впечатлившись высотой и эндурными амбициями мотоцикла, попытался запрыгнуть на высокий тротуар с целью парковки, за что был немедленно наказан ударом в картер — клиренс у обновленного «Альпа» меньше на 2 см, чем у старой, более «эндурячей» версии. В городе Transalp себя ничем особо не проявил, хотя V-образный движок с равномерно распределенным с низов и до «упора» крутящим моментом для города хорош! Но все же весь смысл этого мотоцикла раскрывается в путешествиях.

За почти 7000 км из Москвы до Италии и обратно Transalp показал себя с лучшей стороны. Каждый элемент туристической комплектации принес пользу: подогрев ручек ночью в дождь, противотуманные фары в туман, вместительные кофры, которые за пару секунд снимаются с мотоцикла и легко относятся в гостиницу, избавляя путешественников от ежедневного двухразового обряда по приторачиванию поклажи к мотоциклу. В центральный же кофр влезают два шлема, поэтому можно останавливаться в отелях подешевле за городом, а в центр выезжать гулять на мотоцикле. Напрягает только постоянно смазывать цепь — но это мы просто расслабились со своими личными карданными чопперами.

Комфортная скорость для Transalp на трассе чувствуется очень четко — до 140 км/ч. Выше двигатель тянет с трудом, да и мотает по полосе прилично, но еще сохраняется запас динамики для обгонов. Высокий нерегулируемый ветровик неплохо защищает водителя, но последний должен быть ростом выше 170, но ниже 180 см (или уж выше 190 см): в других случаях либо край ветровика попадает ровно на линию взгляда, либо набегающий поток воздуха бьет прямо в лицо. Тормоза, да еще с АБС, адекватны задачам и характеристикам мотоцикла. Сиденье мне показалось жестковатым, а вот коллега остался доволен — тут уж зависит от конкретной пятой точки.

Асфальт в любом его проявлении: город, трасса, серпантины, ровное покрытие или с ямами-колдобинами — это то, что Transalp любит и умеет. Он послушен, комфортен и дружелюбен к новичкам, женщинам и пенсионерам с детьми. Он не вваливает, но и не «пингвинит». Спицованные колеса и длинноходная вилка — это все, что у него осталось от эндуро — таковая мировая тенденция: большинство хочет прирученных животных, а не диких зверей, на дружбу с которыми надо тратить много сил, да и то без гарантии результата. Хотя, стоя на подножках, проехать плохой, но недлинный участок дороги или легкое бездорожье, вроде гравия или грунтовки, на «Альпе» вполне можно. Но постоянно цепляющийся за колею, откосы, пороги и бордюры картер не спускает с короткого асфальтового поводка. Да и ладно.

Honda Transalp XL700VA — качественный, удобный и надежный аппарат. За всю поездку ничего не сломалось, не отвалилось, не заскрипело. Возможно, кому-то этот мотоцикл может показаться скучным и неинтересным, зато он предсказуем и в своем ценовом сегменте может оказаться лучшим выбором мотопутешественника.

Размеры (длина/ширина/высота/высота по седлу)
2250/905/1305/841 мм
База
1514 мм
Дорожный просвет
177 мм
Объем топливного бака
17,5 л (вкл. резерв 3 л)
Двигатель
V-twin, 4‑тактн., 680 см3, 60/7750 л. с./мин-1, 60/5500 Нм/мин-1,

жидкостное охлаждение, электронный впрыск топлива PGM-FI
Трансмиссия
мех., 5‑ступ., сцепление многодисковое, мокрое с винтовыми пружинами, главная передача — цепь
Рама
двухопорная, стальные трубы замкнутого контура
Подвеска передняя
41 мм телескопическая вилка, ход 177 мм
Подвеска задняя
Pro-Link с настраиваемым амортизатором, ход 173 мм
Тормоза передний/задний
2 диска 256 мм/1 диск 240 мм
Сухой вес
214 кг
Технологии
АБС (опция)

 

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий