авто спорт

Превью RRCсезона 2013 года

Начинается новый сезон Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам RRC – Russian Racing Championship

. Сезон 2013 года представляет вашему вниманию 8 этапов, которые традиционно примут Нижегородское, Смоленское и Казанское кольцо, а один из этапов пройдет совместно с Чемпионатом мира по шоссено-кольцевым гонкам WTCC на Moscow Raceway 7-9 июня. Еще один приятный сюрприз будет ждать участников и зрителей в финале Чемпионата, который готовятся встретить городские улицы родины АвтоВАЗа – города Тольятти. В этом году к середине сезона мы ожидаем более 100 пилотов в семи классах отечественного кольца.

Новый сезон ознаменовался изменениями как в составах команд, так и организации судейства: пилоты переходят из класса в класс, многие команды пополняют свои составы, постепенно вводится новая система судейского контроля, пока она распространится на Туринг, а к середине сезона на Супер-продакшн и Туринг-лайт. Эта система позволит измерять обороты двигателя, давление в турбонаддуве, скорость, а gps-датчики – позицию автомобиля. Тем временем Российская автомобильная федерация (РАФ) выпустила утвержденный календарь по автомобильным кольцевым гонкам на сезон 2013 года.

17-19.05 Нижегородское кольцо

07-09.06 Moscow Raceway. RRC, Лада совместно с WTCC

28-30.06 Смоленское кольцо

12-14.07 Kazanring. Запасная дата: 19-21.07

16-18.08 Kazanring RRC, ЛАДА

30.08-01.09 Смоленское кольцо

13-15.09 Нижегородское кольцо RRC, ЛАДА

28-29.09 Тольятти-ринг RRC,ЛАДА

А судьи кто?

В судейской системе российского чемпионата происходит немало положительных изменений. Привлекаются новые кадры, для которых разработана специальная программа подготовки: для судей разной категории проводятся специальные семинары по судейству в дисциплине «автомобильные кольцевые гонки», а также проводится индивидуальная работа с каждым из новых сотрудников судейской бригады. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что судейские блоки укомплектованы. Также ставка делается на создание единой судейской бригады для каждого автодрома, где планируется проведение этапов.

Параллельно усовершенствуются технические правила. Например, назрела необходимость в уравнивании соревновательных возможностей автомобилей разных групп подготовки. Нововведение испытает на себе зачетная группа класса Туринг, а затем новая система судейского контроля распространится и на другие классы. На вопрос, в чем заключается новая система, нам ответил председатель комитета РАФ по автомобильным кольцевым гонкам Михаил Михайлович Бонч-Осмоловский: «В атмосферных автомобилях ограничены частота вращения коленчатого вала двигателя, для автомобилей с турбонаддувом – присутствует ограничение подавление наддува. В этих блоках будут установлены датчики, которые позволят считывать и расписывать данные, также будет установлена gps-антенна, которая фиксирует, где и что происходило на самом деле в определенном участке дороги. Достаточно будет судье подойти с компьютером и все будет ясно, нарушал ли пилот что-то или нет. Подобная работа уже проводилась в прошлом и позапрошлом году. Первые тесты данной системы прошли на турбированном автомобиле Seat Leon Super Copa, который оснащен оригинальной системой сбора данных. Именно эта система позволяет все легко просчитать. Сейчас мы такую штуку распространяем на все турбированные автомобили Lada Granta  и Priora».

«Пролетарий гоночного труда»

Конечно, любой новый сезон не обходится без изменений в гоночных рядах и составах команд. Появились новые участники, а некоторые старые команды перешли в новый класс. Для сравнения, если в прошлом сезоне количество пилотов до старта было 24 человека на все этапы, то сейчас уже 28 человек, учитывая, что прием заявок закончится только в конце апреля, и списки пока еще находятся на стадии формирования.  

На горизонте сезона 2013 появилась новая команда из культурной столицы нашей страны — «ЗЕНИТ Моторспорт». В классе «Туринг–лайт» заявляются две команды — «ЗЕНИТ Моторспорт» и «ЗЕНИТ Моторспорт-2».  Отстаивать честь новоиспеченной команды будут известные пилоты – дуэт Владимир УдаленковРодион Шушаков и дуэт Сергей КоронатовРоман Маслов.

В этом сезоне ряды участников российского чемпионата пополнит и пилот заводской команды ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА — Алексей Дудукало. Алексей является многократным чемпионом России по автомобильным кольцевым гонкам, он участвовал в WTCC и европейских монокубках SEAT.

В сезоне 2013 года расширяется состав команды «ВПК СПОРТ». Пилоты команды выйдут на старт сразу в двух классах: «Туринг-Лайт» и «Национальный». Пилот и руководитель команды Владислав Кубасов будет выступать в классе «Туринг-Лайт» на автомобиле Ford Fiesta, а в классе «Национальный» к пилотессе Наталье Гольцовой присоединится Александр Артемьев, бронзовый призер этого класса в личном зачете 2012.

Какие машины поедут?

Одной из самых популярных зачетных групп российского чемпионата является класс «Туринг». В эту зачетную группу в новом сезоне также допускаются 2х литровые машины с турбиной — Seat Leon Super Сopа. По техническим требованиям эта машина не совсем соответствует требованиям Туринга, но при определенных усовершенствованиях, ее технические характеристики будут близки к требованиям класса Туринг: машина будет медленнее, но значительно дешевле. Одна из причин заключается в том, что ее готовит Seat Sport, и боевую машину можно уже приобрести готовую.  «Для людей, которые хотят себя попробовать в новом быстром классе – это отличная возможность. Я недавно общался со своим бельгийским коллегой, с недавнего времени они сделали то же самое. Ну а дальше хотим видеть больше товаров хороших и разных! Можно отметить, что появятся новые машины у команды ТНК – это автомобили BMW Е90» — отметил председатель комитета РАФ по кольцевым гонкам.

Совместно с классом «Туринг» стартует класс — «Супер-продакшн». О перспективе этого класса также рассказывает Михаил Михайлович: «На этот сезон мы проанализировали ситуацию и выяснили, что сейчас в этот класс можно привлечь новые автомобили, которые изначально омологировались ФИА для ралли – R3C – 2х литровые автомобили, специально подготовленные для гонок. Они могут хорошо подойти не только для ралли, но и для кольца. Вот сейчас ждем такую Honda Civic Type R FN2, омологированную в R3С из Питера от Александра Антонова».  

Следующая зачетная группа, которую мы вам представляем — это «Туринг-лайт» – автомобили с двигателями1600 кубиков. Диапазон количества лошадиных сил этих машин варьируется от 160 до 180. Интересный автомобиль в данном классе обещает представить команда B-TUNING: это будет впервые построенный VW Polo 5го поколения подготовленный по требованию R2B, за руль которого сядет руководитель команды, двукратный чемпионом России по ралли Андрей Севастьянов.

Совместно с классом «Туринг-лайт» выступают и пилоты класса «Национальный». Можно отметить, что на данный момент этот класс наиболее динамичный. Он активно растет, в основном, пополняясь автомобилями производства волжского автозавода. Также в классе представлены автомобили Renault Logan. «Не исключаю возможности, что в этом году могут появится в этом же классе новые машины — Kia. Это будут машины без спортивной резины – сликов — и с мощностью порядка 130 л.с.» — делиться Михаил Михайлович.

Помимо четырех основных зачетных групп, будут проводится традиционные соревнования таких гоночных серий, как GT и Mitjet.

Гонки в серии GT являются традиционным неклассифицируемым лично-командным соревнованием. В данном случае это часовая гонка с участием одного или двух пилотов на одном автомобиле. Ее условно можно разделить еще на 2 зачета: GT (Порше 997, Феррари 430, Ламборгини Галлардо, Мазерати Трофео и другие автомобили подготовленные по требованиям GT-4) и GT Open (все спортпрототипы и автомобили, соответствующие требованиям безопасности МСК ФИА и имеющие объём двигателя не менее 2.0 литров).

Класс MitJet отличается своей доступностью как для профессионалов, так и для новичков автоспорта. Чтобы принимать участие на прототипах спортивных автомобилей, достаточно вашего желания. Машины можно взять в аренду на этап или же приобрести. У этого монокласса две модели МитДжет 1.3 и МитДжет Супертуризм 2.0.  В 2013 году по инициативе группы компаний «Актив-ПРО РЭЙСИНГ» были достигнуты договоренности о проведении международных соревнований класса MitJet Supertourisme 2.0 в странах Балтии, России, Финляндии и Франции. Первые этапы этих соревнований пройдут уже 4 и 11 мая в Риге и Пярну, после чего будет принято решение об участии российских пилотов в соревнованиях на трассах Финляндии и Франции.

Где будут проходить гонки? Что же касается российского Чемпионата, положительные изменения произошли и на автодромах страны. На трассах был сделан серьезный акцент на улучшении системы безопасности: в первую очередь это коснулось качества ограждений. Можно отметить, что на Нижегородском кольце активно идет строительство pit — building — основного здания гоночной трассы. Тем временем зрителей Смоленского кольца порадует возможность следить за результатами гонки он-лайн: теперь доступна система он-лайн хронометража. Автодром «Казань ринг» порадовал появлением нового хостела рядом с территорией автодрома, который сможет принять в этом году более 30 гостей соревнований.

Что касается питания на автодромах, то в новом сезоне каждый автодром открывает качественные и недорогие точки общепита, а Смоленское кольцо традиционно предлагает и живописные поляны с видом на трассу, где можно хорошо отдохнуть всей семьей и пожарить шашлыки, не отрываясь от наблюдения за гонками.

Как попасть на чемпионат? Хотим напомнить, что официальное расписание уикендов, схему проезда и другую полезную информацию вы сможете найти на официальном сайте чемпионата – raf-rcc.ru. Что касается зрительских билетов на Чемпионат, их можно приобрести непосредственно в кассах автодромов перед соревнованием. А на второй этап чемпионата, который пройдет на трассе Moscow Raceway, проходной талон можно забронировать уже сейчас! Обычно стоимость билетов варьируется от 100 до 300 рублей. Билеты подороже дают доступ к паддоку – святая святых автогонок, где у зрителей будет возможность посмотреть машины и пообщаться пилотами, одним словом, увидеть всю гоночную «кухню». Значительно дороже будут стоить билеты на подмосковную трассу Moscow Raceway. Это связано с тем, что российский этап будет проводится совместно с мировой серией. Билет с доступом в падок в день квалификации обойдется зрителям в 500 рублей, а в день соревнования эта сумма вырастет до 1000 — 1500 рублей.

Что касается спортивной программы гоночного дня российского Чемпионата, то по традиции перед каждым стартом гоночных соревнований будет проводится грид-процедура, во время которой пилоты выстраиваются на стартовой прямой согласно результатам квалификации. В течение 15 минут пилоты будут представлены публике, а во время непосредственно заездов профессиональный комментатор поможет зрителям разобраться в особенностях гоночной борьбы и возникающих острых моментах на гоночной трассе. Заезд традиционно будет длиться примерно 20-25 минут, а после него будет проходить награждение класса. Всего за день выступят семь зачетных групп. К торжественному подиуму приглашаются все желающие оказаться под водопадом шампанского!

А мы, в свою очередь, приглашаем вас на первый этап чемпионата, который состоится с 18 по 19 мая в Нижнем Новгороде. Не забывайте следить за новостями на нашем официальном сайте: www.raf-rrc.ru. До встречи на трассах!

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий