авто спорт

Шины Hankook на DTM

Компания Hankook уже шесть лет выступает эксклюзивным поставщиком шин для гоночной серии DTM. Но гонками Deutsche Tourenwagen Masters программа подразделения Hankook Motorsport не ограничивается, и ассортимент шин для спорта постоянно расширяется

С серией DTM спортивное подразделение Hankook начало сотрудничать в 2011 году, и продукция компании сразу получила самые высокие оценки от команд-участниц. Но в автоспорте долго почивать на лаврах не приходится: производители шин всегда должны быть готовы к колебаниям «генеральной линии» организаторов гонок. Зритель хочет видеть более быстрые автомобили? Зритель жаждет как можно больше обгонов? Тогда почему бы не изменить технический регламент в области используемых шин? Так, для сезона 2013 года была разработана и произведена опциональная шина Ventus Race Plus с более мягким, нежели стандартный слик, составом. Новинка позволила «снять» полторы секунды с круга, число обгонов увеличилось, но… исход борьбы нередко стала решать шинная стратегия команд. Разработчики Hankook проявили гибкость и оперативность в разработке новинки, а регламент вновь изменили, обязав команды использовать на сухой трассе лишь стандартный слик. Тогда на мой вопрос, облегчил ли отказ от опциональной шины жизнь производителям, глава Hankook Motorsport Манфред Зандбихлер лишь пожал плечами: «Для нас изменения регламента ничего не значат, мы можем адаптировать наши продукты к любым условиям. А вот командам стало значительно проще: нет необходимости заниматься стратегией выбора шин. Для нас трудоемким был процесс разработки, а с учетом нового регламента мы просто исключили опциональную шину из ассортимента. Идея организаторов состояла в изменении стратегии, но я не уверен, что это сработало». При этом Зандбихлер всегда с большим пиететом отзывался о серии DTM, хотя на вопрос, будет ли продлен контракт на следующие три года, хитро улыбался, говоря: мол, поживем — увидим. И тут же добавлял, что этот вопрос сейчас находится в стадии обсуждения. Позитивно оценивал ситуацию и глава европейского представительства Hankook Пэ Хо Юл, говоривший, что DTM — самая успешная европейская серия, обеспечивающая зрелищность и демонстрирующая высокий технический уровень. В свою очередь, команды-участницы так же высоко оценивали качество продукции Hankook, отмечая такие крайне в ажные качества шин Ventus Race, как износостойкость и стабильность. Кстати, и первый, и второй пункты имеют очень большое значение, так как первую, 40-минутную, гонку участники проходят на одном комплекте шин, а вторую, протяженностью в один час и с обязательным пит-стопом, — на двух комплектах. Также необходимо учитывать специфику каждой из трасс, на которых проходят гонки серии: и абразивность асфальта, и геометрию самой трассы. «На Moscow Raceway, движение по которой осуществляется против часовой стрелки, правая передняя шина подвергается более высокой нагрузке, — рассказывает гоночный инженер Hankook Томас Бальтес. — Но для шин Ventus Race это не является проблемой».

Таким образом, никаких препятствий к продолжению сотрудничества не было, и в мае нынешнего года ассоциация ITR, промоутер серии DTM, и компания Hankook объявили о продлении сотрудничества с 2017 по 2019 год, на период действия нового технического регламента серии Deutsche Tourenwagen Masters. В то же время для компании Hankook, которая уже почти четверть века присутствует в автоспорте, серия DTM является далеко не единственной сферой интересов. К примеру, в мае 2016-го на три года было пролонгировано соглашение о сотрудничестве с европейским чемпионатом «Формулы-3». И в этом случае Манфред Зандбихлер отметил особое внимание со стороны компании Hankook к молодежным гоночным сериям: «Hankook уже много лет уделяет большое внимание сериям, в которых участвуют молодые пилоты. И по этой причине мы очень рады расширению нашего сотрудничества с европейским чемпионатом “Формулы-3”». Еще одним подтверждением внимания компании к «кузнице кадров» стало ее сотрудничество с новой серией, гонки поддержки которой проходили в рамках уикенда DTM на трассе Moscow Raceway, — «формульным» чемпионатом SMP F4.

ГОТОВЫ К ЛЮБОМУ ВЫЗОВУ

Интервью с руководителем гоночного отделения Hankook Манфредом Зандбихлером

Насколько консервативным продуктом являются шины, производимые компанией Hankook для серии DTM? Ведь в рамках действующего регламента они не получают развития.

Действительно, мы создаем спецификации шин исключительно на время действия очередного регламента. Но на этот период наш продукт, независимо от того, как изменились автомобили, должен обеспечить три важнейших условия: безопасность, долговечность и стабильность на все время гонки. И, конечно же, команды должны быть уверены, что в течение всех трех лет действия принятого регламента они будут получать шины с неизменными характеристиками. Но через три года, в случае продления нашего контракта с серией DTM, мы можем предложить шины новой спецификации.

Таким образом, все три года разработчики не остаются без дела? При этом нужно предвидеть, в каком направлении будет развиваться серия DTM. Как вы считаете, каким будет вектор развития и какие шины могут для этого потребоваться?

DTM — одна из лучших, если не лучшая европейская гоночная серия, и я не сомневаюсь, что ее автомобили будут все быстрее, а гонки все зрелищнее. Шины должны соответствовать этой тенденции. Но как бы ни совершенствовались технические характеристики шин, наш продукт должен на 100 % соответствовать термину «моношина». Сегодня мы постоянно слышим комплименты от инженеров команд, говорящих, что наши шины всегда демонстрируют постоянство характеристик.

Ваше подразделение привлекается к разработке новых технических регламентов?

В заседаниях, посвященных разработке новых регламентов, мы не участвуем. Нас привлекают только тогда, когда вопросы касаются непосредственно шин, которые предполагается использовать в новый трехлетний период.

В таком случае как быстро удается подготовить шины новой спецификации?

Нам требуется примерно год. Регламент изменится в 2017 году, и в этом году мы начали разработку шины для следующего трехлетнего периода.

Разумеется, вы знаете особенности регламента следующего года?

Да, но не спрашивайте об этом, все равно не скажу

К многочисленным гоночным сериям, с которыми сотрудничает компания Hankook, добавилась еще одна — «Формула-4». Были ли технические сложности, связанные с этим решением?

Мы всегда тщательно оцениваем проект, прежде чем принять решение. Но в этом случае сомнений не было: у нас большой опыт сотрудничества с европейской «Формулой-3». Прототипом «Формулы-4» была Formula Abarth, а сегодня это шасси Tatuus F4-T014 и 1,4-литровые турбированные двигатели Fiat Abarth мощностью 160 л. с. Эти машины менее мощные, нежели «Формула-3», поэтому потребовалось изменить и конструкцию шин, и состав резиновой смеси протектора. Но переход на эти шины не был сложным.

Наверняка в перспективной программе гоночного подразделения Hankook есть и другие новые серии?

У нас действительно очень большие планы, но о них мы объявим в конце ноября или в начале декабря. Именно сейчас идут переговоры с несколькими европейскими сериями.

Чем является автоспорт для компании Hankook? Это в большей степени имиджевые проекты, или работа над гоночными технологиями реально помогает в разработке шин для «гражданских» автомобилей?

Разумеется, участие в автогонках отлично работает на имидж компании. То, что мы способны производить продукт, соответствующий автогонкам самого высокого уровня, говорит и о том, что наши технологии позволяют производить дорожные шины высочайшего качества. В свою очередь автоспорт является прекрасной площадкой для новых разработок и испытаний готовых продуктов. Трудно привести примеры прямого использования состава резиновой смеси или конструкции спортивных шин в шинах дорожных, но мы регулярно передаем важную информацию в отделы, занимающиеся разработкой шин для обычных автомобилей. И знания о поведении шин при экстремальных нагрузках позволяют инженерам поднять технологию производства на более высокий уровень.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий