техника

Чем в СССР тяжелый мотоцикл «УРАЛ», обошел мотоцикл «BMW».

В СССР люди сильно не жировали и каким-то разнообразием избалованы не были, но если уж говорить правду все основные нужды населения государство старалась удовлетворить. В 1938 году в Германии начали выпускать БМВ р 71- этот тяжелый мотоцикл был предназначен для вооруженных сил, набирающего мощь третьего рейха. Причем "тяжелый" здесь не просто, как обозначение его класса, это реально массивный мотоцикл, который вместе с коляской тянул на 412 килограмм. Двигал эту махину двухцилиндровый четырехтактный мотор объемом 746 кубиков. Мощность двигатель вырабатывал, для того времени, приличную в 22 лошадиных силы, но и потреблял изрядно горючего на 100 километров получалось порядка 8 литров. При чем расход возрастал в зависимости от загрузки мотоцикла, так что могло быть и больше.

И вот тут возникали определенные трудности, поскольку бак был рассчитан всего на 14 литров горючего, так что приходилось таскать с собой дополнительную канистру. Заправки в те времена на каждом углу не стояли. Мотоцикл имел механическую 4 скоростную трансмиссию. Переключить скорости можно было расположенном внизу слева металлическим рычагом. Скоростные показатели не восхищали. Предельный разгон где-то приблизительно 70- 80 километров в час. Впрочем его изначально делали не для рекордов на скрасных кроссах. Естественно БМВ р71 очень активно применяли в период второй мировой, хотя выпуск мотоциклов остановили в 1941 году, успев до этого времени сделать чуть меньше трех с половиной тысяч экземпляров. Сейчас уже не секрет, что до начала Великой Отечественной наша Страна старалась с Германией если не дружить, то как минимум сотрудничать. Расклад сил был еще совершенно неясен.

Немцы обложенные кучей ограничений с радостью использовали иностранные площадки для обкатки своей техники, а мы с удовольствием перенимали их технологии. Так собственный и возник Советский мотоцикл "м-72". Разработать армейский мотоцикл решили еще в 1940 году. Главный конструктор которому было поручено это дело в 1938 году проходил стажировку на заводе БМВ, поэтому не стали изобретать велосипед. Закупили в Швеции пять мотоциклов- р 71 и тщательно их скопировали. Наши м-72 имеют такой же мотор с мощностью в 22 лошадки и объемом 746 кубиков. Трансмиссия 4 скоростная механическая, но некоторые отличия все же были. Учтя ошибки и недостатки оригинала, наши инженеры установили топливный бак объёмом в 22 литра. Сумели уменьшить расход топлива до 7 литров на 100 километров и увеличить скоростные показатели. М-72 мог разогнаться до 105 километров в час. До 50-х годов рядовому гражданину никак не светило получить такую технику в свое пользование. Делали М-72 сугубо под нужды армии, устанавливая на него различное вооружение. Потом правда начали появляться и гражданские версии. Выпускали модель до 1960 года. Всего с конвейера сошло более восьми тысяч экземпляров, но главное то что именно этот мотоцикл стал прародителем целой линейки столь любимых народом мотоциклов. Многие из нас катались на них в юности да и сейчас их можно встретить на дорогах нашей Страны.

Добавить комментарий