техника

Почему грузоподъемный трехосный «ГАЗ-51» в СССР решили не выпускать.

 

Про знаменитый советский грузовик ГАЗ- 51 пожалуй знают все. Этот легендарный грузовик разработали еще в 1941 году ,причем он вышел настолько удачным и своевременным что, тираж его поистине фантастический немногим не дотянули до трех с половиной миллионов экземпляров. А это только на территории СССР, а ведь эту модель выпускали еще и в некоторых других странах Мира по лицензии. В общем очень хороший грузовик переживший несколько модернизаций, а его качестве говорит тот факт что последний экземпляр сошел с конвейера в 1975 году. И по сей день можно встретить работоспособные грузовики, в основном конечно в частных хозяйствах в глубинке.

Но что поделать практически у любой старой техники судьба доживать свой век на задворках. Но сегодня я бы хотел рассказать не про классический ГАЗ-51 а его редкой модификации. Такие трехосные грузовики выпускали небольшими опытными партиями. Собственно началось все с кустарного тюнинга. Работая на ГАЗ- 51 некоторые водители стремились как-то улучшить его технические характеристики в особенности грузоподъемность. В СССР постоянно проходили соцсоревнования, ставились новые рекорды и рекордсменов награждали всяким дефицитом, недоступным рядовым гражданам, так что вот было куда стремиться. Вот именно с целью повысить грузоподъемности собирали местные умельцы первые трехосные версии газ-51 причем надо сказать что заводские предшественники этой модели в трехосных комплектациях выпускались а вот на 51ой модели от этого почему-то отказались. Настоящая заводская модификация легендарного грузовика появилась лишь за три года до окончания выпуска модели в 1972 году. Собрали ее на Орловском опытном заводе взяв за базу ГАЗ-51а.

Название новый автомобиль получил НИИАТ-820. Если классический газик мог перевести 2 с половиной тонны то новая модель уже четыре. Ведущие осью грузовика была средняя. Средняя же ось как раз и давала прирост грузоподъемности. Кроме этого за счет нее удлинили базу грузовика и соответственно увеличили объем кузова. Эта ось как и остальные была укомплектована тормозами. Но все это одновременно стало и минусам модели, который не дал ей попасть в серийное производство. Во первых ленивая ось ухудшила проходимость грузовика а во вторых еще до военный движок от классического ГАЗ-51 такую грузоподъемность нормально не тянул. Ну а поскольку Горьковский завод уже лет 8 как производил более современные модели ГАЗ 52 и 53 причем в разных модификациях, то эта попытка модернизации старичка оказалась просто невостребованной.

Добавить комментарий