техника

Трехосные ГАЗ-51, о которых вы не знали.

Приветствую друзья. Один из самых массовых советских грузовиков ГАЗ- 51 был по-настоящему универсальным автомобиль имевший грузоподъемность две с половиной тонны. Получил широкое распространение во всех сферах народного хозяйства СССР на долгие годы. Серийной данная модель стала в 1946 году. Однако первые образцы опытного ГАЗ-51 были разработаны еще перед началом великой отечественной. В 1955 году грузовик был модернизирован, после чего получил название ГАЗ-51а.В таком виде он выпускался аж до 1975 года. С самого начала своей жизни на конвейере до ее окончания 51 производился только в двухосной версии.

Вариантов с тремя мостами и как мы хорошо знаем не было. Но это не значит, что их не было вообще. Как известно в Советском Союзе по части автомобилестроения любили экспериментировать в поисках чего-то нового и потенциально полезного для огромной страны. Естественно не обделили вниманием и народный грузовик. Случилось это в начале семидесятых. Да поздновато взялсь за доработку ГАЗ- 51. К этому времени он уже производился 26 лет и уже успел многократно доказать свою огромную пользу, но даже то что хорошо работает можно улучшить, в первую очередь для повышения грузоподъемности. Поэтому было решено установить дополнительную заднюю ось.

Уверен что многие из вас в первый раз слышат об этом. ГАЗ-51 да еще и трехосный а что такой был, был и ни один. Грузовик с колесной формулой 6 на 2 на базе ГАЗ-51а построили на Орловском опытном заводе. Модель получила обозначение ниа- 820. Характеристики грузоподъемности были улучшены, он мог брать на борт не две с половиной тонны а целых 4. Приличная прибавка согласитесь. Подвеска задней тележки была выполнена балансирной, подкатная ось имела тормоза. Насчет того была ли она подъемная возможно, но об этом в описании опытного образца ниa-820 ничего не говорится. Но судя по этой фотографии которую я отыскал в сети поднимался средний мост.

Под не было написано, что когда машина не загружена колеса средней оси не касаются земли. Тот ли это экземпляр или другой непонятно, а вот на этих фотографиях изображены бортовой грузовик и фургон с колесной формулой 6 на 2. Эти машины более ранние, чем ниа-820 и наверняка отличаются от него конструктивно. Однако внешне они похожи на упомянутый опытный образец. В общем информация запутанная, но одно известно точно из ГАЗ-51 мы пытались сделать 3х узник который мог бы перевозить больше груза. Но видимо что-то пошло не так.

Добавить комментарий