техника

Зачем в СССР на «ГАЗ-69» поставили гусеницы.

Грузовики в СССР любили и умели делать. Постоянно придумывали что-то новое, экспериментировали. Иногда полет фантазии конструкторов залетал куда то уж слишком далеко и тогда появлялись модели, которые вызывают настоящие удивление и недоумение. Сегодня я вам предлагаю небольшую экскурсию по самым странным необычным и даже где-то безумным грузовикам СССР. На Ми вообще изначально занимались экспериментами, так что наверное не стоит удивляться появлению транспортера тягача пневмокатка под названием ЭТ-8.

Именно в стенах этого предприятия, как можно понять из индекса, тягач имел 8 катков и мог тянуть 8 тонн груза. Модель получилась нелепой и неповоротливый, плюс еще и ремонтировать ее было непросто. Весил автомобиль целых 20 тонн и это один из факторов почему до серийного производства дело не дошло, слишком тяжелый. Экспериментальный вездеход от завода имени Лихачева ЗИЛ 130 6 предназначен для езды по снегу и болотам. Управлять вездеходом можно было по желанию и передними и задними колесами, это несомненно добавляло его проходимости. Много наработок этой модели позже были реализованы в других автомобилях завода. Кстати отмечу факт- здесь мы видим что вторая ось находится ровно по центру вездехода.

А вот несомненный лидер ЗИС 134. Эту тележку сделали специально для оценки проходимости других автомобилей. За счет своих колес она спокойно преодолевала самые сложные преграды. Собран был данный автомобиль в единичном экземпляре. И опять на МИ, правда на этот раз уже не собственной разработки а переделанный ГАЗ 69. Для повышения проходимости ГАЗу изменили заднюю часть, заменив обычные задние колеса на три маленьких одетых в своеобразную гусеницу. Проходимости это конечно улучшило но сделало ремонт автомобиля очень сложным да и практичностью модель не отличалась. А вот почти рекордсмен проходимости ЗИС 134, этот суровый грузовик вездеход на четырех осях мог легко тягаться с тракторами и бульдозерами в передвижении по бездорожью. Идея автомобиля на катках не оставляла инженеров на МИ и они создали еще одну модель получившую незатейливое название НАМИ 044. Сложно сказать, чем так не нравились конструкторам гусеницы, но они похоже постоянно пытались отказаться от них в пользу колес или катков. Грузовик который вы видите по задумке создателей должен был легко преодолевать любую слякоть и грязь за счет массивных колес катков.

Добавить комментарий