авто новости

Масло с молибденом для современных двигателей, что больше, пользы или вреда?

Приветствую, автолюбители! У масел с добавлением дисульфида молибдена много сторонников и не мало противников. Давайте разберёмся, кто из них прав.

Сторонники использования масел с молибденом (MoS2) часто обращаются к истории, где у этой присадки есть много достижений. Например, немецкие военные во время ВМВ добавляли дисульфид молибдена в двигателя военной техники, что позволяло добраться до места с ремонта даже при отсутствии масла.

Применяли присадку и американские военные. Но самое большое распространение MoS2 получил благодаря компании Liqui Moly, она начала массово выпускать масла с молибденом, которые сразу стали популярны.

Если говорить простым языком, дисульфид молибдена создаёт защитную плёнку на металлических поверхностях, которая защищает от износа и задиров. Благодаря этой плёнке, двигатель может работать без масла какое то время, что и было доказано на военной технике.

Но если так всё хорошо, то почему MoS2 не добавляют повсеместно?

Современные моторные масла очень отличаются от масел производимых лет 30 назад. Сейчас в них, например, много кальция и щелочи, которые могут вступать в реакцию с дисульфид молибденом быстрее, чем последний создаст защитную плёнку. В этом случае образуется разного вида отложения и закоксовывается двигатель.

Более того, при окислении дисульфид молибдена может выделять серу, которая вызывает коррозию.

Однако это всё касается отдельных присадок. Готовое же масло с молибденом окислятся не будет, ведь там всё подобрано грамотно, в том числе и количество кальция, щелочи.

То есть, присадки, это риск. Готовое масло MoS2 теоретически использовать в современных двигателях можно, но стоит ли? Современные масла итак содержат достаточно более лёгких присадок препятствующих износу.

А как вы относитесь к маслам с добавлением дисульфид молибдена?

Добавить комментарий