авто новости

Поезд на колёсах «Машка»- «Технический шедевр» советских инженеров и неудачный проект одновременно.

Приветствую, автолюбители! В Советском союзе было столько различных проектов: от гениальных до откровенно безумных. Один из таких проектов стоит в городе Бронницы в качестве музейного экспоната.

На самом деле, безумным его назвать точно нельзя, более того, это было настоящим техническим прорывом того времени. Однако вызывает вопросы назначение этого гиганта. Для чего его вообще создавали?

Про официальное название проекта информации нет, известно лишь, что сами инженеры прозвали его "Машкой".

Техническая часть

Но для начала разберём техническую часть. Инженерам удалось соединить "несоединяемое" казалось бы. Корпус от тепловоза ДМ62-1727 и колёсную базу от военного "Урагана". Это на фото кажется, что кузов просто надели на базу, на самом деле, конструкция довольно сложная, что "Машку" и погубило.

В движение колёса приводили мощные асинхронные электромоторы, установленные на ступицу каждого колеса, что позволяло транспортировать внушительные грузы.

Цель создания

Несмотря на создание "технического шедевра", у многих специалистов возникал вопрос: зачем он нужен? Есть несколько версий. По одной из них поезд на колёсах должен был стать тягачом, но почему бы не использовать для этого сам "Ураган"?

По второй версии, и она более вероятная, "Машка" должна была стать огромной, передвижной электростанцией, способной добраться в любое место. Неплохо было бы, например, использовать её при катастрофах и стихийных бедствиях, где нет электричества.

Проект закрыли

С самого начала у поезда были проблемы, не могли устранить постоянную течь гидравлики, затем начались проблемы с рулевым управлением, которые не могли устранить. В итоге посчитали, что проект выгодней закрыть, чем "довести до ума", так он стал музейным экспонатом.

Как вам такой проект?

Читайте также:

Добавить комментарий