Что-то стало холодать… не пора ли резину менять? Исследование
Проведенный опрос показал, что 47% российских автовладельцев переобувают свои машины, когда температура опускается ниже 5ºС. Ноль градусов на термометре становится сигналом к смене шин для 39% респондентов. 5% водителей осознают, что пришла пора заботиться о безопасности только тогда, когда их начинает заносить на дороге, 4% в принципе шины не меняют, а 5% переобуваются либо ориентируясь на календарь, либо «за этим следит муж», «когда пассажиры начинают ругаться» и «когда получат ближайшую зарплату». В опросе, проведенном «Авито Авто», участвовало более 5 тысяч респондентов по всей стране.
Водители постарше переобуваются раньше, чем молодежь. Те, кому от 18 до 25 лет, в 40% случаев делают это, когда температура устанавливается ниже плюс пяти градусов, среди тех, кому от 26 до 45 — таких уже 47%, а среди тех, кому за 46 — и все 49%. Может быть, дело в том, что лаг незначительный, зато бывалые автовладельцы понимают, что чем ближе к «часу икс», тем длиннее будут очереди в шиномонтажках.
Более дисциплинированными в этом случае являются мужчины: до наступления заморозков меняют шины 48% опрошенных сильного пола и 42% — прекрасного. Но женщины реже доводят ситуацию до крайности: только 3% меняют покрышки, когда их начинает заносить, тогда как у мужчин этот вариант набрал 5%.
В сентябре спрос на зимнюю резину относительно августа увеличился на 21% на шипованную резину и на столько же на нешипованную. В октябре спрос на «шипы» прибавил 73%, а на «липучку» — 39%.
Шипованные шины по-прежнему очень популярны, их покупают в полтора раза чаще «липучек». Рекордное превосходство «шипов» над «липучкой» зафиксировано в Ижевске — более чем на 1800%. Нешипованные шины оказались популярнее в семи городах, включая Москву. В октябре шипованная резина стоила в среднем 6802 рубля (+35% за год), а нешипованная — 6482 рубля (+17%). Таким образом, «шипы» за год подорожали вдвое сильнее «липучки».
Соотношение спроса на шипованную и нешипованную резину
№
Город
Разница в спросе
1
Ижевск
1833%
2
Ульяновск
1527%
3
Самара
1234%
4
Саратов
1058%
5
Нижний Новгород
955%
6
Новосибирск
748%
7
Пермь
682%
8
Казань
646%
9
Тольятти
503%
10
Тюмень
457%
11
Екатеринбург
402%
12
Челябинск
315%
13
Санкт-Петербург
282%
14
Красноярск
167%
15
Волгоград
63%
16
Омск
8%
17
Москва
—6%
18
Уфа
—21%
19
Ростов-на-Дону
—38%
20
Иркутск
—59%
21
Барнаул
—83%
22
Воронеж
—93%
23
Краснодар
—98%
Вся Россия
51%
- Выяснилось, водители каких городов больше времени проводят за рулем. В лидерах — Волгоград, Москва и Казань. Кто он такой — среднестатистический российский водитель? На чем ездит и о какой машине мечтает в перспективе? Это стало темой предыдущего исследования.
Фото: Unsplash
Источник: