обзоры авто

2018 Шевроле Эквинокс и Малибу – продукт вторичный

В предыдущий заброс на территорию невероятного противника мне попалась прокатная Оптима. И – чудо из чудес – машина не то чтобы понравилась, нет. Но она не напрягла. Просто честный, эффективный и удобный аппарат. С неплохой в целом динамикой и приятным обликом. При общей повышенной нервозности и физической напряженности поездки, такая нейтральность-в-плюс стала очень ценным вкладом в мой довольно шаткий peace of mind. Настолько ценным, что даже отчет получился каким-то скучным и – о, ужас – практически позитивным. Что тут же позволило читающей жопой публике, каковой, будем откровенны, во всех социальных сетях гораздо больше половины, обвинить меня в написании заказухи. Ну да Ктулху им судья.

И вот, начинается вторая командировка и я снова стою перед выбором, на сей раз – Оптима или Малибу. И черт дернул попробовать что-то другое. Тем более что Малибу чисто визуально мне вполне приятна.

На лицо вполне приятна, этакая компактная сестрица Импалы.

Внутри просторно, но огромная приборка отъедает уйму места. Все похоронного черного цвета, а обивка сидений и вставок в дверных картах наводит на мысли об одноразовых тапочках покойника.
Насест водителя, как уже стало традицией в современных базовых версиях, убог и неудобен, насколько это возможно. Вообще удивительно, что в нынешний век и уровень познания как об эргономике, так и производстве, еще можно выпускать настолько неудобные седаки. Как тут не вспомнить велюровое чудо на Ниссане-Примере Р10 91го года в самой убогой версии 1.6 с карбюратором, в котором сиделось как у бога за пазухой.

Мультимедия замороченна по логике и задумчива как эстонец из анекдота.
Так же задумчивы спрятавшиеся под капотом 1.5 турбо и АКПП-6. Пока педаль не продавишь до пола и не проговоришь в уме «таллеккоо ли до Тааллиннаа», никакой реакции на газ не будет. То есть совершенно никакой. Машина стоит колом (или движется с последней набранной скоростью), и все. Перестроения в динамичном хьюстонском трафике вдруг стали весьма нервным занятием. Сначала подумал даже было, что прокатчики просто заблокировали ведро в режиме «Эко», но оперативное гугление показало, что это единственная возможная настройка. Режим «Спорт» не предусмотрен.

Удавка на шее пролетариата

Как не предусмотрено и отключение богомерзкого и малопредсказуемого в своих срабатываниях Старт-стопа.
Принудительное переключение передач реализовано настолько идиотским способом, что сразу понятно: добавили его по остаточному принципу, просто потому что в техзадании строка стояла. Но сделали все, чтобы пользоваться им не стали.

Шумоизоляция отсутствует как класс. Особенно заметно это стало, когда включил на 80-90 км/ч радио и выставил громкость так, чтобы было только уверенно слышно речь диктора. Когда же остановился на светофоре и дорожный шум пропал, оказалось, что радио рассказывает очень громко.

Руль предельно пустой и легкий. Сразу вспомнился Маркизка.

У ведра 30 тыщ миль пробег, но почему-то уже вылез ковер из-под порогов, и амортизаторы были убиты вхлам. Понял это, когда выехал на фривэй и заметил, что машину раскачивает как каравеллу Колумба, и ее надо постоянно отлавливать. Ей, как молодой собаке, хотелось сразу во все стороны и желательно одновременно. Пришлось развернуться и ехать просить замены.

Приехал я невовремя. Все запасы растащили, и сердобольный менеджер решил польстить, пригнав мне Шевроле-Эквинокс, аппарат гораздо более дорогого тарифа. Тем более же «все хотят СУВы».
Эквинокс, если хотите знать, это почти та же Малибу, только с кузовом универсал и типа растянутый вверх. Правда, пока тянули кузов, забыли про колеса, и теперь грузный крутобокий возок с маленькими оконцами довлеет над рахитичными бубликами колесок.

Сначала не мог сообразить, что мне внешность Эквинокса напоминает. Потом осенило. «Голый Скумбриевич был разительно не похож на Скумбриевича одетого. Суховатая голова англичанина сидела на белом дамском теле с отлогими плечами и очень широким тазом…» Желающих узнать больше отправляю читать «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова.
А еще подобными статями отличился третий по счету Емеля, Мерседес ML. Они даже чем-то похожи в своем надутом убожестве и непропорциональности, Мерседес и Эквинокс.

Внутри Эквинокс – 1 в 1 Малибу, совершенно одинаковая приборная панель.

Найдите ноль отличий

Сиденье, впрочем, оказалось побогаче, с нормальным набором регулировок, позволивших усесться почти нормально. Вскоре, правда, выяснилось, что днем пластихромовая окантовка рычага АКПП яростно бликует в боковом окне, мозоля глаз, а вечером оттуда же сияет подсветка положений селектора, а также и приборная панель.
С динамикой, кстати, получилась такая же шляпа. Задушенный до предела двигатель сочлененный с коробкой, которая умеет только моментом спрыгивать на верхнюю передачу, из-за чего двигатель едет всегда внатяг и при малейшем нажатии на газ издает утомленное мычание. Очень агрессивная работа газом способна заставить коробку с ударом упасть на пару ступеней вниз и получить на диво бодрое ускорение. Будь у этой кибитки режим по типу «Спорта», я бы на ней дотерпел до конца рента.

Ибо, если избегать смотреть на машину, когда идешь к ней или от нее, и не отвлекаться на похоронный салон, то все в целом непозорно. Ксеноновый свет, не самая худшая посадка, неплохая курсовая устойчивость и небезобразная обзорность. Но – оказалось, что одна из шин травит воздух. Выяснилось это, когда начал шариться по меню и выяснил, что судя по показаниям бортового компа, у левого переднего колеса давление прилично ниже, чем у остальных. Это было странно, потому что ни малейшего поползновения к уводу влево не наблюдалось. Вышел, осмотрел, и показалось, что подспущенно как раз заднее, а не переднее. Заехал на заправку, где был компрессор, и начал качать – удивительно, качаю перед, а показания на приборном щитке растут у заднего. Окей, перепутали, видать. Подкачал зад. Сделал примерно норму. Утром ехать в контору, завожу, а приборка приветствует оповещением о падении давления. Явиться к месту отправления трудовых обязанностей надо было вовремя, поэтому поехал туда, а уже после трудовой вахты почапал в аэропорт, благо он был неподалеку, снова просить замены.

Когда я приперся в зону выдачи прокатных ТС за обновой, выбор снова был – либо Малибу, либо Альтима, либо Киа. Разумеется, получив шанс все изменить, я теперь не раздумывая взял Кию. И езжу сейчас довольный как слон. Как иногда мало надо, чтобы вернуть человеку душевное равновесие.

Не надо искать от бобра добра, ибо тогда, довольствясь предсказуемым, обретаем сатори …

Резюме же по изделиям GM… Печальное резюме.
Обе машины, если не жаться с деликатностью, суть дерьмецо. Вторичный продукт, как в "Москве 2042" у Войновича. Перевод природных ресурсов. Ибо их природа бестолкова, а существование бесцельно. Как транспортное средство они убоги, и народ, понимая это, покупает их весьма неохотно.

Тут недавно пробежала новость, что корпорация сократила поголовье сотрудников на 8,000 душ. И хотели бы урезать его еще больше. Ибо денюжек мало, убытки и плохие продажи. Учитывая, что в линейке массовых легковых моделей GM сейчас не осталось вообще ничего стабильно популярного и хорошо продающегося, то – немудрено. На мой личный вкус, абсолютно все, что они сейчас производят (за вычетом, разве что, Корвета и, с оговорками, Камаро) – это просто невообразимая серятина, дешевка или убожество, как по форме, так и по наполнению. Даже траки стали игрушечными и депрессивно и нарочито некрасивыми, порождением сна безумного художника-кубиста. В общем, полное торжество концепции "бытовой техники" над "объектом вожделения".

Модельный ряд (подставить название по вкусу).

Финасисты и барыги у руля довели когда-то гордого лидера мировой промышленности до ручки. Причем скоро, чую, сделают это уже на бис. И такой же конец может ожидать и всех остальных, отодвинувших от руля инженеров и дизайнеров и чересчур увлекшихся кастомер-клиниками, высосанной из пальца рыночной аналитикой, выполнением внутренних KPI и рисованием красивой финансовой отчетности. Аминь.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий