“Белеет Langley одинокий…” или Nissan, который мы потеряли
Дороги судьбы неисповедимы. Что для людей, что для автомобилей. Одни еще на пути к первому клиенту окажутся на борту парома, которому на роду написано затонуть на полдороги, другие закончат жизнь, намотавшись на светофорный столб, зато третьи будут исправно пахать и радовать владельца спустя десятилетия после выпуска и может быть даже на другом краю Земли.
Буквально вчера на районе я увидел весьма примечательный автомобиль. На парковке среди серых во всех смыслах кредитомобилей белел одинокий парус старенького трехдверного японца. Квадратиш-практиш стилистика 80-90-х, правый руль, олдскульные диски в сеточку (стильные, но вроде как не совсем родные) и, на первый взгляд, более чем приличное, учитывая почтенный возраст, состояние. Самое же прикольное? Латинская буква L на решетке радиатора. Кто бы мог подумать – это же Nissan Langley второго поколения. Ну и занесло тебя, дружище!
Langley N12 во времена бурной молодости
Черт ногу сломит. Тридцать лет назад так можно было описать модельную гамму любого из тройки японских гигантов – Toyota, Nissan, Honda. Едва ли не одна и та же в техническом плане модель при минимальных дизайнерских изменениях могла продаваться сразу под несколькими брендами. Встреченный промозглым московским утром Langley архетипичный тому пример. По сути это более спортивная и престижная версия переднеприводного Nissan Pulsar в кузове N10/11.
Первое поколение Nissan Langley N10/11 дебютировало в 1980-м
В первом поколении “Лэнгли” (1980-1982) предлагался только в трехдверном кузове, с независимой подвеской всех колес (спереди на стойках МакФерсон, сзади на продольных рычагах) и с наиболее мощными в линейке субкомпакта бензиновыми "четверками" объемом 1,4 и 1,5 л. Самое же важное, что Langley продавался только в престижных шоу-румах Nissan Prince Store – факт, подчеркивавший примат его статуса над базовым “Пульсаром”.
‘Пройдет лет 80 и моим именем назовут японский автомобиль!’ — Самуэль Лэнгли, наверняка, был бы в восторге от такой перспективы
Кстати, имя модели не имеет никакого отношения к спальному району Вашингтона, где расположена штаб-квартира ЦРУ. Согласитесь, это было бы довольно странно. На самом деле, Nissan Langley назван в честь американского ученого Самуэля Пирпона Лэнгли изобретателя болометра. Что такое болометр? Это используемый в астрономии прибор для измерения потока энергии электромагнитного излучения. Связь между городским субкомпактом и космической тематикой становится более понятной, если вспомнить, что тот же “Пульсар” это, прежде всего, источник космического излучения, а только во вторую очередь модель “Ниссана”.
JDM-рынок очень тепло принял “Лэнгли” первого поколения. И в 1982-м, когда появилась модель второй генерации (N12), машина получила новый вариант кузова (5-дверный хэтч в дополнение к трехдверке) и новые моторы. Кроме того, у Langley появился брат-близнец. Новый Nissan Liberta Villa тоже представлял собой более модно-престижно-нафаршированную версию “Пульсара”, но в кузове классический седан.
Топ-версия Langley N12 с индексом SSS Turbo оснащалась 1,5-литровым турбомотором мощностью 106-115 л.с. (по разным стандартам измерений) и 158 Нм. При снаряженной массе в 910 кг этого вполне хватало для 9,1 секунды разгона до сотни и максималки в 185 км/ч. Что, учитывая скромные габариты и отсутствие всяческой страховочной электроники, ощущалось минимум в полтора раза быстрее.
Московский “Лэнгли”, впрочем, в исполнении без турбомотора. Зато ограниченной серии Renoma Super X, выпущенной совместно с французским одежным брендом Renoma. Не то чтобы феноменальная ценность, но редкость порядочная. Вроде всего выпустили 600 экземпляров этого “лимитед-эдишн”. Самое же приятное, что именно этот Langley удалось пробить на Drive2!
Бортжурнал машины, который поддерживал предыдущий владелец “Ниссанчика”, оказался очень увлекательным чтивом. Так что рекомендую. Судя по записям, Юрий продал свой “Лэнгли” еще с год назад, а новый хозяин блог о своей безусловно интересной машине пока, увы, не ведет.
В любом случае, приятно, когда любопытные и просто милые машины не догнивают под забором, а продолжают ездить. Ну а еще Langley – маленький автомобиль, о котором есть что рассказать – дико контрастирует с нынешней модельной гаммой “Ниссана”, превратившейся в ширпотреб в самом неприятном смысле.
Быть может продуктовая политика 30-летней давности, когда “Пульсар” по желанию маркетологов превращался в “Лэнгли”, “Либерта Виллу” и даже в купе EXA с двухдверным кузовом купе и подъемными фарами, была сложноватой для понимания. Но сегодня моделей спортивного или хотя бы оспортивленного плана у Nissan нет совсем. Великий и могучий GT-R, конечно, велик и могуч, но это машина совершенно из другой оперы. И в плане концепции, и по бюджету. Всем же остальным предлагается усредненная кроссоверная слащавость “Кашкая”. И это, конечно, так себе предложение.
А еще ведь были гоночные версии Langley для местного кузовного чемпионата. Стилистика легендарной группы 5 этой машинке очень к лицу
TrunkMonkeys
???
Что еще в этом блоге:
Alfa Romeo 164: последняя из настоящих или начало конца?
"Маленький вихрь" от Plymouth или "Дастер" здорового человека
"На старт, внимание, назад!" — почему в Голландии полюбили гонки задом наперед
Плавающий автомобиль или ездящий катер: история Amphicar 770, который так и не понял, что он такое
Неукротимая и легендарная: Toyota Supra, которую мы потеряли
Самый красивый Chrysler, ушедший кормить медуз
Выстрел в Аврору: что будет если автомобиль построит священник
Жан Бера: история самого бесстрашного гонщика мира
Почему у раллийной Lancia эмблема со слоником?
Почему Энцо Феррари любил ездить на Peugeot
Приключения советских раллистов в Эфиопии
За что итальянские карабинеры любят Alfa Romeo
Идеальный автомобиль для Лорда Ситхов: история Buick GNX
Как механики Scuderia Ferrari воровали тормоза с клиентских машин и что из этого вышло
Самый красивый Duesenberg, которого… не было
Чего газотурбинные автомобили добились в автоспорте
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 1
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 2
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 3
Престон Такер против Детройта: гений и злодейство
Энциклопедия автомобильных кузовов
Расследование о четырехглазой “Волге”
Американская автомобильная свалка: исчезающая красота
За 65 лет до Stelvio: первый внедорожник от Alfa Romeo
История создания Ferrari F40
Чебурашка уходит от погони: что будет если скрестить грузовик и членовоз
Открываем “Жигули”: как мог выглядеть кабриолет на базе ВАЗ-2101
DeLorean великий и ужасный: судьба главного хипстера Детройта
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 1: Ралли
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 2: Формула-1
Фальстарт для старта: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса
“Мне бы в небо…”: героическая трагедия Чарльза
Роллса
Это уже модель третьего и последнего поколения Langley (N13)
Здесь японцы окончательно запутали всех (и самих себя тоже). Langley в кузове N13 выпускался даже в виде классического седана. Начиная с 1990-го в модельной линейке Nissan его сменила первая Primera
Ну и бонусом для тех, кто доскролил. Гонка монокубка Nissan EXA Turbo в Австралии. За рулем идентичных малышей такие звезды как Питер Брок, Джефф Брэбэм, Роберто Морено, Алан Джонс.
Источник: