обзоры авто

Chery Tiggo 2. Занимательная математика

Chery Tiggo 2.Занимательная математика

Сегодня линейка автомобилей, представленных на нашем рынке компанией Chery, невелика — как говорится, раз, два и обчелся. И вот появился третий, а точнее говоря, второй, которому выпала честь быть первым. Непонятно?07 июля 2017текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  07.07.2017

Chery Tiggo 2. Цена: от 759 900 руб. В продаже: c 2017 г.

Да все просто. Если до этого момента в дилерских шоу-румах стояли лишь Tiggo 5 и Tiggo 3, то теперь появился младшенький Tiggo 2, и именно с него ведется отныне отсчет. Впрочем, младшенький не значит маленький. По своим габаритам автомобиль вполне сопоставим с такими моделями, как Renault Sandero Stepway или Lada Xray, и в ближайшее время мы обязательно устроим им очную ставку, а пока давайте все же подробнее остановимся именно на новичке.

Нужно сказать, внешность у автомобиля запоминающаяся. И хотя в нем, как и во многих других моделях из Китая, можно увидеть отражение некоторых европейских фаворитов, все одно образ получился цельный. Видно, что дизайнеры старались. Причем не только поработали над силуэтом, но и придали немало значения мелочам, будь то довольно замороченные фары, эффектная облицовка радиатора или, хоть и фальшивые, но вентиляционные решетки, которые нашли место на задней части передних колесных расширителей. Эффектно смотрятся и литые 16-дюймовые колесные диски. Как говорится, все по-взрослому. Солиден у новинки и дорожный просвет. Он равен 186 мм, причем каких бы то ни было элементов, сильно выступающих за пределы кузова снизу, практически нет. Впрочем, заглянув позже под машину, мы заметили, что у моторного отсека напрочь отсутствует какая-либо защита, нет даже пыльника. А это значит, что владельцам придется раскошеливаться на защиту картера,  и после ее установки дорожный просвет явно уменьшится на пару сантиметров. Но даже оставшаяся высота наверняка порадует тех, кто любит выезжать на природу.

К сожалению, спинку второго ряда ниже не опустить, так что ровного пола не получится

Обрадуются они и внушительному багажнику Chery Tiggo 2. 420 литров — очень хороший показатель для такого автомобиля. Достичь его удалось за счет того, что все пространство багажника используется по максимуму. Запаска не полноразмерная, а докатка, ниш для хранения инструмента по краям нет, и даже домкрат ради увеличения пространства под поклажу перенесли в салон, под переднее пассажирское сиденье. И, конечно же, для перевозки крупногабаритных вещей багажник можно увеличить, вот только ровной площадки, увы, не получится. Спинки сидений падают на сидушку под углом, в связи с чем образуется ступенька.

Домкрат расположен под пассажирским сиденьем, впрочем, ногам он не мешает

Салон Tiggo 2 вторит дизайну экстерьера и выглядит так же свежо и молодо. Оранжевые вставки — вот, пожалуй, что сразу замечаешь, когда открываешь водительскую дверь. Они буквально везде, будь то обивка дверей, сиденья или панель приборов. Смотрится, конечно, здорово, вот только как долго это оранжевое настроение будет вас радовать и как скоро надоест, сказать сложно. Увы, заказать машину в другой цветовой гамме интерьера не получится, во всяком случае, пока. А жаль, ведь будь интерьер адаптирован к цвету кузова, смотрелся бы он еще выигрышнее. Пока же такое апельсиновое настроение абсолютно в точку только к автомобилю цвета оранж или к черному, а вот когда машина выкрашена в белый, как в нашем случае, появляется некий диссонанс.

Все под рукой, все удобно, не хватает только подлокотника

Но не только цветовое оформление способно зацепить, когда впервые попадаешь в салон автомобиля. Восьмидюймовый дисплей на центральной консоли также способен привлечь внимание. В максимальных комплектациях, а именно в такой была у нас машина на тесте, он является средоточием виртуальной жизни. Посредством системы Cloudrive, которая является собственной разработкой компании Chery, можно превратить мультимедиа автомобиля в смартфон. Социальные сети, музыка, интернетсерфинг, просмотр фильмов — все доступно благодаря этой системе. Она попросту транслирует возможности вашего смартфона на центральный дисплей, и чтобы, скажем, прочитать входящее сообщение, совсем не обязательно брать телефон в руки. Кстати, именно наличие этой системы объясняет отсутствие в автомобиле штатной навигации. К чему она, если водитель может вывести на экран ту, которая установлена в его смартфоне. Остается только посетовать, что не со всеми смартфонами Cloudrive работает адекватно, а с некоторыми и вовсе не хочет коннектиться.

Щиток приборов требует привыкания

Не привлекавший доселе внимания щиток приборов ожил, стоило лишь завести двигатель. Нужно сказать, вид у панели оригинальный и в таком интерьере вполне уместен. Только читать показания спидометра поначалу не совсем удобно. Все мы привыкли, что скорость 60–80 км/ч отображается в районе 10–11 часов, а у Tiggo 2 эти цифры нужно искать в районе 7–8 часов, и вставшая вертикально стрелка будет показывать уже не 110 а все 190 км/ч. В общем, перестройка привычек требуется однозначно. Впрочем, у тех, кто больше доверяет цифровым данным, есть возможность отобразить текущую скорость в окне центрального дисплея. Туда также выводятся показания маршрутного компьютера и данные о давлении в шинах. Последняя опция также прерогатива автомобилей в максимальной комплектации, как с механической коробкой, так и с автоматом.

Температуру воздуха приходится выставлять по ощущениям

В нашем случае машина была на «ручке». И если коробку выбрать можно, то двигатель пока один — бензиновый, 1,5-литровый, 106-сильный. Сказать, что его машине хватает, значит слукавить. Да, на Tiggo 2 можно относительно быстро передвигаться, но ради этого «относительно» мотору требуется выворачиваться наизнанку. Более или менее машина начинает ехать только после 3000 оборотов. Если же стрелку опустить ниже, то реакции на педаль акселератора, будь она даже утоплена в пол, практически нет. В связи с этим при обгонах с пятой передачи нужно сразу переходить на третью. Но даже если вы, каждый раз подтыкая передачи, будете догонять стрелку тахометра до 6500 оборотов, все одно быстрее, чем за 18 секунд, добраться до заветных 100 км/ч не получится. И еще труднее это будет сделать, если вы заправите автомобиль 92-м бензином. Он машине явно не нравится, хотя производитель и указывает, что она вполне может этим довольствоваться. Так что 95-й, и не меньше, в противном случае детонацию будете слышать каждый раз, начиная движение. А вот рулится Tiggo 2 очень даже прилично. Настройки усилителя руля дают неплохую обратную связь, что особенно актуально при высоком центре тяжести автомобиля. Вполне адекватны и тормоза, дисковые по кругу. Да и подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями на дорогах. Зато ямки побольше могут и до пробоя довести, особенно если в них влетать на торможении.

Интерьер буквально пропитан оранжевым настроением. Вначале он воспринимается на ура, но не надоест ли потом эта феерия цвета?..

Chery Tiggo 2 в минимальной комплектации Comfort, на «ручке», обойдется в 759 900 р. , а в максимальной Luxury с автоматической коробкой будет стоить уже 889 900 р. Автомобиль, который был у нас на тесте, то есть в комплектации Luxury МТ, обойдется в 819 900 р. Недешево, но вполне сопоставимо с конкурентами, тем более что Chery Tiggo 2 может конкурировать с ними не только по этой позиции.

На втором ряду места не много, но вполне достаточно для комфортного пребывания

Повторители указателя поворотов в зеркалах — это по-взрослому

Дорожный просвет Chery Tiggo 2 в 186 мм позволяет чуть пошалить на легком бездорожье

Объем багажника Chery Tiggo 2 оптимизирован по максимуму

Вождение

Динамика, конечно, оставляет желать лучшего, а вот управляемость на хорошем уровне

    7

 

Салон

Интересен с точки зрения дизайна. На уровне и эргономика. Качество материалов и подгонка деталей хорошие

    9

 

Комфорт

Недостаточная шумоизоляция, нет среднего подлокотника

    8

 

Безопасность

Соответствует уровню безопасности конкурентов

    8

Цена

Учитывая уровень оснащения, приемлема

    8

 

Средний балл

8

 

    Дизайн экстерьера и интерьера. эргономика. оснащение. управляемость, дорожный просвет
    Динамика. шумоизоляция. цена слегка завышена

Технические характеристики Chery Tiggo 2

Габариты
4200х1760х1570 мм
База
2555 мм
Снаряженная масса
1290 кг
Полная масса
1790 кг
Клиренс
186 мм
Объем багажника
420 л
Объем топливного бака
50 л
Двигатель
бензиновый, 1497 см3, 106/6000 л.с./мин-1, 135/2750 Нм/мин-1
Трансмиссия
механическая, 5-ступенчатая
привод
передний
Размер шин
205/55R16
Динамика
170 км/ч; 18 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
6,2/9,4/7,4 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
2650
ТО-1/ТО-2, р.
10220/9125
ОСАГО/Каско, р.
4752/35000

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Еще совсем недавно на машины из Китая смотрели, мягко говоря, с недоверием. Но китайские автопроизводители быстро учатся. Еще быстрее они исправляют свои ошибки. И Chery Tiggo 2 тому подтверждение. Автомобиль действительно получился интересным и, что немаловажно, вполне конкурентоспособным.

Автомобиль Chery Tiggo 2 для тест драйва предоставлен автосалоном «Чери Центр Выборгский».

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий