обзоры авто

Citroen Grand C4 Picasso. Казнить нельзя помиловать

Citroen Grand C4 Picasso.Казнить нельзя помиловать

Минивэны в России никогда не были особо популярны, а с началом кризиса и вовсе практически перестали существовать как класс. По сути, единственный оплот сегмента — Citroen Grand C4 Picasso, продажи обновленной версии которого стартовали этой осенью15 ноября 2016текст: Владимир Маккавеев  /  фото: автора и Citroen  /  15.11.2016

Citroen Grand C4 Picasso. Цена: от 1 699 000 р. В продаже: с осени 2016 г.

За исключением люксовых сегментов, финансовый кризис в той или иной степени прошелся практически по всем классам российского автомобильного рынка. Одним повезло больше, другим меньше, третьим не повезло совсем… К последним в первую очередь и относятся минивэны, фактически переставшие существовать в России как класс. 7-местный C4 Grand Picasso, обновленная версия которого дебютирует у нас этой весной — едва ли не единственный автомобиль, оставшийся в этом сегменте российского рынка. А ведь его развитие оказалось весьма любопытным, причем как с точки зрения стилистических решений, так и в плане комфорта.

Выразительные С-образные задние фонари делают новый Grand C4 Picasso максимально узнаваемым

В сравнении с базовой моделью второго поколения, появившейся на рынке в 2013 году и уже разошедшейся по миру тиражом более 300 000 штук (весьма солидная цифра по меркам класса), обновленный C4 Picasso получился куда более ярким и эмоциональным. Основной акцент в реновациях был сделан на передней части автомобиля. Перво-наперво минивэн экипировали новой фирменной 3-уровневой архитектурой головной оптики Citroen. Узкие фонари и размашистые горизонтальные крылья двойных шевронов, вытянутые на всю ширину капота, визуально расширяют автомобиль, а хромированная С-образная окантовака противотуманок придает ему экспрессии и выразительности. Отказ от рубленых фар в пользу более ламинарных, но достаточно тонких линий также пошел на пользу Citroen, добавив экстерьеру футуристичности. Последняя ощущается не только спереди, но и сзади, где все версии C4 Picasso получили новую С-образную светодиодную оптику с 3D-эффектом и изысканные черные шевроны с хромированными окантовками. Новые серебристые рейлинги и оригинальные 17-дюймовые асимметричные 5-спицевые диски добавили выразительности профилю.

Впрочем, все это лишь оболочка, в случае же с 7-местным C4 Grand Picasso, учитывая потребности его потенциальных клиентов, куда интереснее внутреннее содержание. И надо признать, здесь дизайн-решения «двойных шевронов» впечатляют еще больше. Но не столько изяществом линий, хотя с этим у Grand C4 Picasso тоже все в порядке, сколько функциональностью и комфортом. Причем практически во всех возможных смыслах этих слов. Чего тут только нет: от удобных ниш и «погребков» до массажных кресел 1-го класса и релаксирующей подсветки. Просторный салон обставлен изысканно и весьма разумно, с максимальными возможностями трансформации. Причем касается это всех трех рядов: в первом есть возможность привести пассажирское сиденье в горизонтальное положение для перевозки длинномеров, во 2-м — три раздельных сиденья могут складываться и перемещаться по горизонтали, третий ряд Grand C4 Picasso состоит из двух складных сидений в полу багажника, объем которого варьируется от 645 до 704 литров. Естественно, новая философия Citroen Advanced Comfort не могла обойтись и без функции открывания двери багажника без помощи рук…

Воплощением Citroen Advanced Comfort служит не только комфортный релакc-cалон, но и весьма неплохой для семейного класса набор опций вспомогательной электроники — начиная c новой и без преувеличения одной из лучших как по графике, так и по интерфейсу системы 3D-навигации и заканчивая весьма солидным багажом интеллектуальных систем помощи при вожlении: от банальных — предупреждения об усталости водителя и контроля мертвых зон до весьма продвинутых, вроде активной системы экстренного торможения и предупреждения об опасности столкновения.

Конечно, все это было бы ни о чем без соответствующего уровня ездового и акустического комфорта. Но и здесь у минивэна Citroen все более чем достойно. Подвеска — максимально комфортна, не говоря уже об акустической защищенности от внешних шумов.

В плане сочетания функциональности, комфорта и объема «француз» не знает себе равных на российском рынке

Новый дизельный двигатель BlueHdi 120 с крутящим моментом 300 Нм и расходом всего 3,9–4 л на 100 км вкупе с 6-ступенчатым автоматом, пришедшим на смену весьма дерганому «роботу» первого поколения, сделали Grand C4 Picasso заметно эластичнее и мягче в движении. Да, управляется он весьма вальяжно, как и пристало настоящему семейному автомобилю, и в плане динамики тяжеловат, поскольку базовые настройки АКП независимо от режима явно ориентированы на плавность хода и минимизацию расхода топлива. При желании, конечно, можно подхлестнуть коробку вручную. Хотя подрулевые гоночные лепестки в семейном минивэне смотрятся достаточно комично. Впрочем, все это уже лирика… Grand C4 Picasso хорош и на фоне тотального вымирания этого класса на нашем рынке, терять столь завидного «семьянина», как это детище французской комфорт-революции, ох, как не хотелось бы. После близкого знакомства с ним вопросов о том, где поставить запятую в приговоре, вынесенном минивэнам в России, уже не возникает. Казнить нельзя, помиловать!

Вождение

Сила Grand C4 Picasso не в управляемости (хотя РУ с электроусилителем применительно к этому классу совсем неплохое), а в комфорте передвижения и устойчивости на дороге

    7

 

Салон

Дизайн — на любителя. Может быть, не столь выразителен, но функционален и эргономичен

    8

 

Комфорт

В этом аспекте Grand C4 Picasso даст фору практически любому конкуренту, причем как в плане ездового, так и акустического комфорта

    9

 

Безопасность

С точки зрения средств активной и пассивной безопасности — на высоте. Вызывает сомнения лишь жесткость кузова при солидной степени остекления

    8

Цена

Не определена, но прямых конкурентов в классе практически нет, и в этом случае конкуренция больше завязана на восприятие сегмента

    0

 

Средний балл

8

 

    Потрясающая объемность, вместительность и комфорт, отличная обзорность
    Небольшой дорожный просвет, несколько инертное поведение на дороге

Технические характеристики Citroen Grand C4 Picasso
Габариты
4602x1826x1638 мм
База
2840 мм
Снаряженная масса
1359 кг
Полная масса
2205 кг
Клиренс
105 мм
Объем багажника
645–704 л
Объем топливного бака
55 л
Двигатель
дизельный, 4-цилиндровый, 1560 см3, 120/3500 л.с./мин-1, 300/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия
автомат., 6-ступ., привод передний
Размер шин
205/55R17
Динамика
188 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч
Расход топлива
3,9 л на 100 км в смешан. цикле

Вердикт

В отличие от «старушки Европы» с ее идеально гладкими дорогами и иным менталитетом, в России минивэны были изначально обречены на противостояние с большими семейными внедорожниками. Применительно к нашим условиям — противостояние неравное и практически безнадежное.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий