обзоры авто

Экохоливары

Вчера появилась информация о поддержке Правительством Москвы ограничений по движению ТС с экологическим классом ниже Евро-3.

Сегодня пошли холивары… Если кто-то пропустил все, то вот ссылка

Вообще, будет интересно посмотреть карту предлагаемых зон с ограничениями. не думаю, что они будут до МКАДа, скорее всего только центральная часть в пределах Земляного вала и Садового кольца. Но, тем не менее, это уже шаг вперед.

Я редко поддерживал городские транспортные инициативы, как в части ограничений, так и в части перевода людей на общественный транспорт. Субъективно всегда считал, что работоспособный самодостаточный человек должен ездить на машине. Общественный транспорт создан исключительно для тех, кто уже (или еще) не может этого делать. То есть для пенсионеров и студентов (и тех, кто едет бухать). Объективно я прекрасно понимаю пользу и необходимость общественного транспорта в мегаполисе, но просто пока не готов ее принять. Во многом потому, что работаю не в центре.

Первой приятно удивившей меня транспортной инициативой было ограничение въезда фур на МКАД и внутрь кольца. С удивлением обнаружил, что даже во время снегопада можно передвигаться, а не стоять в колонне бессильно шлифующих колесами дальнобоев. Кто меня знает получше, может заподозрить, что эта поддержка связана с моей общей нелюбовью к фурам. Не исключено, но стало значительно комфортнее, это факт.

Экологические ограничения я тоже поддерживаю, можете начать кидаться помидорами и кирпичами. О том, что законодательные ограничения будут, я писал еще пару лет назад, когда продавал пикап. Тогда я не упоминал не экологию, а возраст, потому что на повестке дня обсуждались другие вопросы, но суть у них была та же.

Если быть объективным, то некронемцы и некрояпонцы, ввезенные в Россию в 90-х, представляют из себя культ исключительно для их владельцев, отчаянно отказывающихся признавать, что за 20 лет машина, в отличие от коньяка, не может станет лучше, что существует износ деталей, усталость металла и ряд других совершенно естественных факторов. Тут можно кинуть помидорами еще раз, если они остались, но надо ли? По-моему это перетиралось не один раз, несмотря на приводимые сторонами аргументы, мнения оппонента никто так, кажется, и не принял.

Можем похоливарить еще и на тему: "а как же дедушка на своей копейке (шестерке, восьмерке, запорожце) будет ездить", но, наверное, тоже не будем. У меня есть дедушка, а у него есть (как неожиданно!) восьмерка начала 90-х. Одна из первых версий, с еще длинным крылом и железной решеткой радиатора. И он на ней отлично будет ездить летом на дачу. Необходимости ездить на ней по Москве я у него ни разу не замечал. Бесплатный проезд на том самом общественном транспорте решает все потребности в передвижении.

А вообще мне все больше становится интересна тема электромобиля, как ТС для города. Много за, много против, еще больше вопросов. Но, общие тенденции и вектор движения говорят о том, что скоро должна, как грибы после дождя, вырасти инфраструктура. Пока продолжаю наблюдения.

П.С. хотел тут написать про любимые мной тру фуллсайзы, но имхо с ними и так все очевидно.

П.П.С. да, писать совсем не о чем: машина годно ездит и радует, а отчеты о крайней поездке в Италию оставил только в помирающем ЖЖ (айн, цвай), может кому интересно. Поэтому тут пишу всякую фигню. Докидывайте остатки помидоров, мне как раз на пасту не хватает.

UPD день спустя.
Весь цивилизованный мир давно и уверенно ограничивает доступ старым машинам в центры больших городов.
Германия запретила въезд в, например, центр Берлина (окружностью примерно 10 км, то есть как раз как ТТК) для машин ниже Евро4 еще в 2007 году. И сейчас будет ужесточать требования по дизелю, как по основному источнику взвешенных частиц в воздухе. Такие требований — в трех десятках городов.
Франция — Париж, Лион, Гренобль с жесткими ограничениями, еще 48 регионов с менее жесткими.
Австрия — все крупные города и часть регионов ввели полный запрет евро 1 и 2.
(источник)

Dixi.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий