обзоры авто

Formula E: E-Prix в Сантьяго — столкновения, палящее солнце и крошащийся асфальт.

3 этап 5-го сезона Formula E состоялся под палящим солнцем столицы Чили — Сантьяго. Соревнование было больше похоже на гонку на выживание, и выжили в ней немногие. Ну а победителем среди выживших стал Сэм Бёрд, выступающий за команду Envision Virgin Racing.

С начала нового сезона состоялось уже три E-Prix, и в каждом из них на подиум поднимался новый победитель. Не о таком ли соперничестве мечтают поклонники Формулы 1? Да. Но Формуле Е потребуется еще немало времени, чтобы получить таких же преданных и фанатичных зрителей.

Серия, в которой клиентская команда может победить заводскую.

Начнем с последней ступеньки подиума. Третьим в Сантьяго де Чили стал пилот заводской команды Audi Sport Abt Schaeffler Даниэль Абт. На этом этапе он набрал 16 очков (15 за 3-е место и еще одно за лучший круг), благодаря чему его команда поднялась на пятую строчку.

«У нас сегодня была весьма сдержанная стратегия на этап: не предпринимать рискованных действий и стараться набрать как можно больше очков. Но безопасность все же была на первом месте. Я чувствую, что у нас есть еще запас, есть куда расти. В этом году, по сравнению с предыдущим сезоном, я не чувствую себя в машине на 100% уверенно. Есть еще над чем поработать».

Лукас ди Грасси

После своего бронзового подиума немецкий пилот поднялся на 7-е место в рейтинге и на шесть позиций опережает теперь своего партнера по команде Лукаса ди Грасси. И все было бы неплохо, если бы другая команда – Envision Virgin Racing – использующая ту же техническую базу и оборудование, что и Audi Sport Abt Schaeffler, не лидировала в чемпионате.

«Мы выбрали Audi в качестве технического партнера по одной простой причине: у них потрясающие ресурсы и возможности», — сказал победитель этапа в Сантьяго Сэм Бёрд.

Сэм Бёрд

После того, как команда Audi Sport Abt Schaeffler в прошлом сезоне завоевала чемпионский титул в командном зачете, стала понятно, что в плане технических возможностей равных ей нет. Именно поэтому для своих автомобилей 2-го поколения Envision Virgin Racing выбрали шасси Audi. И вот теперь клиентская команда Audi опережает заводскую команду, лидируя после трех этапов. Двойной подиум в Марракеше и победа в Сантьяго принесли ей 71 очко, в то время как производители набрали только 41.

«На самом деле только благодаря технической базе Audi Sport мы смогли так высоко «прыгнуть» вверх и показать хорошее время, а благодаря их возможностям по сбору и обработке данных мы имеем возможность весьма успешно работать над ошибками», — сказал Сэм Берд.

Удивительная ситуация, правда? Но именно такова сейчас Формула Е, дающая возможность командам-клиентам опережать заводские команды.

Электромясорубка на улицах Сантьяго

автодром Парк О’Хиггинс

Такого количества аварий, как в Сантьяго на трассе Парк О-Хиггинс, не было еще ни на одном из этапов Формулы Е за всю ее историю. Из 23 автомобилей, вышедших на старт, до финиша добралось лишь 14.
Впрочем, это и понятно. Помимо совершенно невероятного пекла под чилийским солнцем, когда пилотам приходилось залезать в ледяные ванны в промежутках между сессиями, чтобы хоть как-то вернуть способность управлять автомобилем, еще одним решающим фактором стало качество дорожного покрытия.
Действующий чемпион Жан Эрик Вернь после финиша этапа написал в своем твиттере, что более неподходящего для гонок асфальта он еще не встречал.

Ледяные ванны Жана Эрика Верня и Андре Лоттеррера:

«Никогда еще не видел такого трека. Асфальт крошится и отслаивается, делая гонку невероятно опасной. А контактов с другими машинами было невозможно избежать, если хочешь обгонять. Надеюсь, это изменится».
Оливер Роуланд из Nissan e-dams рассказал, что у него за время гонки произошло порядка 15 контактов. «Кто-то въезжает в тебя, а затем ты въезжаешь в кого-то. Иногда становится даже весело, если ты кого-то подталкиваешь сзади. Но большую часть времени я, конечно, старался бороться честно».

У Роуланда еще в Марракеше произошел довольно сильный контакт с Фелипе Массой, а теперь еще одно столкновение случилось в Сантьяго, и вновь Масса оказался потерпевшей стороной.

Фелипе Масса

«Его зажала в последнем повороте одна из машин Драконов (Максимилиан Гюнтер из команды Пенске “Geox Dragon”), а я ехал следом. Стал их обходить, был на внутренней траектории, а вдруг на выходе из поворота откуда-то взялся Масса. Я совершенно не ожидал его там увидеть. В итоге мы прилично притерлись. По-моему, это было весело. Не знаю, злится он на меня или нет, да и мне все равно. Мы здесь сражаемся всерьез, и надо быть готовым к таким вещам. Вполне возможно, что в следующий раз мне придется хуже».

В гонке с поула в этот раз стартовал Себастьян Буэми – после того, как Лукас ди Грасси, показавший лучшее время в квалификации, был лишен своего результата за техническое нарушение во время возвращения в боксы, швейцарец с удовольствием занял его место. Вообще с первых рядов в этот раз стартовало сразу два новичка серии – Паскаль Верляйн занял вторую позицию, а Стоффель Вандорн расположился сразу за ним. Но если Верляйн сумел некоторое время сохранять 2-е место, то Вандорн сразу потерял три позиции, а ближе к середине гонки и вовсе сошел, врезавшись в барьеры безопасности.

автограф-сессия пилотов

Это явно была гонка Сэма Берда. Сначала он сумел красиво обойти Верляйна, а затем и вовсе получил подарок судьбы в лице разбившего переднюю подвеску Буэми.

К чести Верляйна надо сказать, что он тоже выжал из ситуации по максимуму. На протяжении всего оставшегося времени он постоянно прессинговал и атаковал Сэма Берда, но Берд упорно наращивал отрыв, и к последним кругам он уже был просто ни для кого не достижим.

Жан-Эрик Вернь

Что же касается Жана-Эрика Верня, то очень жаль, но он фактически второй раз подряд наступает на те же грабли. Если на предыдущем этапе в Марракеше он уже в первом повороте допустил контакт с Сэмом Бердом, из-за чего откатился в самый хвост и проиграл гонку, то и на чилийском этапе произошло практически то же самое. Тоже неудачный контакт – на этот раз с Да Коштой, и снова потеря всех позиций. Ко всему прочему незадолго до финиша Вернь заканчивает свою гонку из-за технических проблем с машиной – и вполне возможно, одной из главных причин стал то самый контакт.

Паскаль Верляйн: «из грязи в князи»

Для Паскаля Верляйна, новичка в серии Formula E, Сантьяго стал первой гонкой, где он сумел финишировать – и не просто увидеть клетчатый флаг, но и поняться на подиум. В Марракеше он уже в начале этапа сошел по техническим причинам, а в первой гонке нового сезона, состоявшейся в Арабских Эмиратах еще в декабре прошлого года, как мы помним, и вовсе не смог стартовать: Mercedes попросту не отпустил своего пилота, сказав, что контракт еще не окончен.

Паскаль Верляйн

«На финише гонки я был очень зол на себя, — сказал Верляйн, — потому что думал, что мог бы выиграть этот этап, но чем больше времени проходит, тем счастливее я становлюсь. Это моя первая полная гонка в Формуле Е, и она прошла просто потрясающе!»

«Главная задача на трассе в Сантьяго было не сойти – ведь вне траектории было огромное количество мусора и асфальтовой крошки, и ехать по нем – все равно что ехать по льду: очень скользко. И еще интересно, что в этот раз нашим главным ограничением стал не расход энергии, а температура воздуха и асфальта. Всем было очень тяжело: и людям и машинам».

Лучшие моменты гонки:

Следующий этап Формулы Е состоится 16 февраля в Мехико.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий