Я у мамы дизайнер
В детстве я очень хотел стать автомобильным дизайнером. Что нестранно, потому что рисую я лет с пяти. Как-то само пошло, никто не учил и не показывал. Тем было, по большому счету, две — ДТП во всевозможных вариациях (как на заглавном фото) и концепты. И вот недавно откопал у себя в шкафу папку со скетчами. Посмотрел на эти рисунки и подумал: "А ведь неплохо получалось!" 🙂
Тем более, что некоторые идеи потом были воплощены, но уже не мной, ха-ха. Помните, на рубеже 90-00-х автомобильная отрасль сошла с ума по римейкам? Chrysler PT Cruiser, Volkswagen New Beetle, Chevrolet SSR и еще с десяток моделей. Я в стороне не остался 🙂
Олдскульный Ford Mustang появился в 2005-м году, но меня идея реинкарнировать его посетила на несколько лет раньше. Причем я захотел сделать из него пикап (ну Америка же!):
Но не Мустангом одним. Помните, как выглядел Ford F-150 в конце девяностых? Да-да, примерно так:
Тогда автомобильная отрасль еще не отошла от повального увлечения биодизайном (привет, Луиджи), но охлаждение уже наступало (ура!). Поэтому и я видел будущие автомобили совсем другими:
И куда же без отечественного автопрома? Первым подопытным, если не ошибаюсь, стал УАЗ. Какой? Ну, конечно же, четыреста шестьдесят девятый. Вот такой вот:
Тогда по дорогам уже ездил Симбир, но на него было страшно смотреть, правда? Ульяновские внедорожники должны были сохранять свою дизайнерскую ДНК: круглые фары, "бедра", сетчатую решетку, продольные ребра на капоте. У меня получилось так:
Причем тогда я заморачивался над тем, чтобы вписать логотип в дизайн салона. Не знаю, зачем, но делал я это с маниакальным упорством. Вот еще один пример:
Ну и если уж речь пошла о французах, то как же без Renault? Как раз тогда папа сменил ВАЗ 21093 на Renault Megane Classic. Пожалуй, это был самый скучный автомобиль в линейке Megane на тот момент:
И тут моя бурная фантазия разыгралась. Кузов купе, среднемоторная компоновка, антикрыло… В общем, Renault Clio V6, только круче 🙂
Из этой же серии — римейк Renault 5 turbo:
Мне очень нравится эта модель. И эстетически, и концептуально. Маленькая, легкая, быстрая. Надеюсь, однажды такой янгтаймер появится в коллекции. Ну а у меня получилось нечто подобное:
Ну и, конечно, куда же без Volkswagen? Тогда я просто бредил настоящим Жуком, собирал про него книги, скупал масштабные модели и даже сделал сайт, который все еще жив (сам в шоке). Но рисовал, почему-то, Т2.
Согласитесь, более очаровательного автомобиля придумать сложно. И неспроста Volkswagen уже который год вынашивает идею возрождения легендарной модели. Надо было еще в 1999-м послать им этот рисунок 🙂
Может, и к лучшему. Дизайнер из меня не получился, потому что когда пришло время определяться с профессией, российская автомобильная отрасль была в таком жутчайшем упадке, что не нужны были не то, что дизайнеры, а даже рабочие. И я ушел в юристы. И вот еще пара картинок напоследок
Источник: