Ядрён-патефон, или тактический комплекс воздушной разведки «Рейс» ВВС СССР
[Материал создан при поддержке Mitsubishi Motors Rus]
Эта история произошла недавно.
Я — офисный планктон и такие выезды мне необходимы для поддержания морально-умственного состояния.
Решил покататься в последние дни осени по лесам и полям в поисках чего-нибудь интересного.
Цели не было. Хотелось простора и умеренного бездорожья.
Длинная дорога в поле, привела меня к старым столбам с колючей проволокой.
Некоторое время ехал вдоль столбов пока хватало внедорожного потенциала Mitsubishi Pajero Sport 3 поколения. А хватало его всегда =) Умеренные рвы и траншеи для MPS проблем не составляют. Включил полный привод, заблокировал межосевой дифференциал и автомобиль лезет там, где пройти трудно.
Ехал, ехал и упёрся в зелёные ворота. Охраны нет, информирующих табличек тоже нет, вообще никого нет. В многочисленные щели было видно, что за воротами стоянка с старой военной техникой. Конечно уехать и не посмотреть я не мог.
Занимаем стратегически правильную позицию для фотоналёта и вылетаем смотреть на технику.
Изначально ничего интересного не приметил. Старая военная техника разработанная еще в СССР.
Но, покружившись над стоянкой, моё внимание привлекли 5 машин с большими прицепами. Я сначала подумал, что это топливозаправщики.
Подлетев ближе я узнал эти машины. Это легендарные ракетовозы БАЗ-135МБ, а прицеп который я принял за цистерну оказалась установкой для запуска беспилотников СПУ-143.
Машины были спроектированы на Брянском автомобильным заводе. Основная специализация завода — выпуск трех- и четырехосных тяжелых колесных тягачах для нужд армии.
Самая распространённая система которую перевозил БАЗ-135МБ — тактический комплекс воздушной разведки «Рейс» ВВС СССР.
Запуск Ту-143 Фото из архива Р. Данилова.
Главной фишкой этого комплекса были малогабаритные реактивные дистанционно пилотируемые самолеты-разведчики Ту-143 многоразового использования.
Реактивный самолёт Ту-143 предназначался для проведения разведки на расстоянии до 180 км. Имел стартовую массу 1 230 кг и мог развивать скорость до 1000 км/ч. Время полёта 13 минут. После окончания полёта и посадки, за самолётом приезжал БАЗ-135МБ. Манипулятором загружал самолёт на установку и его готовили к повторному запуску.
На фото хорошо видны направляющие и манипулятор установки СПУ-143.
Вот такой редкий и интересный автомобиль.
Мир. Лайк. Репост.
Источник: