обзоры авто

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250.Родня

Сравнивая Infiniti QX30 с обновленным Mercedes-Benz GLA, мы намеревались не только выяснить глубину родства этих моделей, но и понять, какой из этих кроссоверов лучше и почему. Выводы оказались неожиданными23 августа 2017текст: Максим Федоров  /  фото: Игорь Кузнецов  /  23.08.2017

Infiniti QX30. Цена: 2 410 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Mercedes-Benz GLA 250. Цена: 2 692 000 руб. В продаже: с 2017 г.

То, что QX30 сделан на мерседесовском шасси, в Infiniti не скрывают. И не только потому, что такого родства стесняться нечего. Японцы так основательно перелопатили Mercedes-Benz GLA, что в итоге получилась вполне самостоятельная модель, во внешности которой нет и намека на немецкие корни. Нынешний шеф-дизайнер группы Nissan Альфонсо Альбайса, под руководством которого создавался QX30, оказался настоящим мастером своего дела. «Японец» получился пропорциональнее, ярче и агрессивнее исходника. Хищный взгляд зауженных светодиодных фар, замысловатые линии кузовных панелей — словно напряженные мышцы приготовившегося к прыжку зверя. Не зря Альфонсо сравнивал образ этой модели с гепардом!

Мерс» в этом плане проще, и недавний рестайлинг не сильно отразился на его облике. Вероятно, поэтому дилеры не спешат с заменой отпечатанных еще в начале пошлого года брошюр — неопытный глаз вряд ли заметит разницу, которая в основном касается рисунка решетки радиатора и формы бамперов. Но самое удивительное, что обнаруживаешь при сравнении стоящих рядом соплатформенных кроссоверов, — это то, что при тех же габаритах Infiniti кажется крупнее, а его легкосплавные диски — больше! На всякий случай я сверил размерность шин: и там и там 235/50R18, но черная «заливка» внутренней части колес QX30 визуально увеличивает их радиус. Похожие двухцветные диски можно заказать и для GLA, но за отдельные деньги — как и многое из того, что есть у QX30 без всяких доплат.

При более высокой цене оснащение «мерса» заметно беднее. Здесь нет бесключевого доступа, системы кругового обзора, электро приводов передних кресел, кожаной отделки сидений и торпедо, алькантарового потолка, панорамной стеклянной крыши, навигации, а вместо роскошной аудиосистемы Bose с отдельным сабвуфером стоит неплохая, но все же не столь богатая по звуку штатная Audio 20. Более того, даже такая мелочь, как откидной подлокотник с лючком в спинке заднего дивана, здесь доступна только за доплату. Зато у GLA неожиданно обнаружился электропривод двери багажника, который для QX30 недоступен в принципе, а также порадовал 8-дюймовый «планшет» медиацентра — на его фоне 7-дюймовый экран Infiniti с простенькой графикой и низким разрешением смотрится очень бледно.

Камеры системы кругового обзора, дополнительно встроенные в зеркала и решетку радиатора, помогают не только на парковке, но и при езде по бездорожью

На лобовом стекле GLA закреплен блок системы ЭРА-ГЛОНАСС, совмещенный со штатным видеорегистратором из линейки фирменных аксессуаров Mercedes-Benz. Светодиодные фары, ставившиеся на QX30 с момента его рождения, у GLA появились только после рестайлинга. Кстати, теперь QX30 в «базе» идет с галогенками — стоит такая машина (с тканевым салоном) от двух миллионов

Дизайнеры Infiniti сильно заморочились и в интерьере: если бы не фирменные кнопки электропривода кресел на боковинах дверей да подрулевой рычаг «все в одном», о родстве с Mercedes-Benz можно было бы и не догадаться. Салон QX30 фактически сделан с нуля — отличаются даже форма и размер перчаточного ящика. Центральная консоль — у каждого своя. За счет подрулевой «кочерги» автомата, у «мерса» здесь высвободилось место под вместительный контейнер, но при этом разъемы USB немецкие конструкторы зачем то спрятали в подлокотник, что делает крайне неудобным замену флешки или подключение шнурка зарядки на ходу. Сам подлокотник у GLA сдвижной, и при его максимальном «вылете» дотянуться до кнопки открытия бокса проблематично. На этом фоне статичный разновеликий (водительская часть сделана длиннее) подлокотник «финика» удобнее, да и USBрозетки здесь под рукой.

В спинке заднего дивана QX30 есть фиксируемый на магнитах лючок для перевозки лыж и других длинномеров

Багажник GLA чуть больше по объему. Под полом — дополнительная ниша для хранения: запаски нет у обоих кроссоверов, но у QX30 на ее месте лежит сабвуфер

Но дизайн, эргономика и оснащение — далеко не все, что отличает эти кроссоверы. У них даже колея разная!Расстояние между колесами передней оси GLA больше, чем задней, а у QX30 — наоборот, за счет чего радиус разворота последнего почти на полметра меньше. Отличается и масса — Infiniti на четыре десятка кило тяжелее, что сказывается на паспортных данных, согласно которым Mercedes-Benz чуть быстрее и экономичнее. Но это на бумаге, а по факту разгоняются машины ноздря в ноздрю, да и бензин расходуют плюс-минус одинаково. Зато у GLA больше вариантов настройки режимов вождения — есть не только «спортивный» и «экономичный», как у QX30, но также «комфортный», «внедорожный» и «индивидуальный», где можно отдельно задать параметры работы мотора, руля, коробки передач и даже системы кондиционирования. Хотя в реальной жизни и двух режимов Infiniti хватает за глаза.

INFINITI QX30 2 410 000 руб.

Вождение

Едет быстро, рулится легко, но подвеску иногда пробивает на неровностях

    8

 

Салон

Упакован по высшему разряду, включая отделку кожей Nappa и стеклянную крышу

    8

 

Комфорт

Все отлично, только спереди «давит» низкий потолок, а сзади тесно и шумно

    7

 

Безопасность

Набор систем безопасности не впечатляет

    7

Цена

Подешевевший с лета QX30 стал гораздо доступнее GLA

    8

 

Средний балл

7,5

 

«Мускулистый» кузов Infiniti хорош с любого ракурса. Двухцветные колеса кажутся больше, чем есть на самом деле

Щиток приборов — от базовой версии GLA, без колодцев. Цифровой «дублер» спидометра удивительно точен

В подлокотник встроены «выкидные» подстаканники

MERCEDES GLA 250 2 692 000 руб.

Вождение

Характер — как у конкурента, но выбор настроек вождения шире

    8

 

Салон

Немцы сэкономили на отделке, но зато уже в «базе» есть 8-дюймовый «планшет»

    7

 

Комфорт

Без стеклянной крыши потолок выше. Электропривод двери багажника — удобная штука

    8

 

Безопасность

Есть система автоторможения

    7

Цена

За такие деньги ожидаешь лучшего оснащения

    7

 

Средний балл

7,5

 

После обновления облик кроссовера изменился на грани нюансов. Для GLA можно выбрать различный дорожный просвет — максимальный, 20-сантиметровый, идет ему больше всего

Оцифровка аналоговых шкал обновленной панели приборов стала мельче

Медиасистема Audio 20 радует скоростью работы, графикой и четкостью изображения не сенсорного экрана

Технические характеристики

 
INFINITI QX30
MERCEDES-BENZ GLA 250
Габариты, вес
Длина, мм
4425
4424
Ширина, мм
1815
1804
Высота, мм
1475
1494
Колесная база, мм
2700
2699
Клиренс, мм
202
202
Снаряженная масса, кг
1542
1505
Полная масса, кг
н.д.
2005
Объем багажника, л
430
481
Объем топливного бака, л
56
56
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
230
230
Время разгона 0–100 км/ч, с
7,3
6,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
8,9
8,7
загородный цикл
5,7
5,5
смешанный цикл
6,9
6,6
Техника
Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3
1991
1991
Мощность л.с. при мин-1
211 при 5500
211 при 5500
Крутящий момент Нм при мин-1
350 при 1200–4000
350 при 1200–4000
Трансмиссия
роботизир., 7-ступ.
роботизир., 7-ступ.
Привод
полный
полный
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
независимая
независимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые
дисковые
Размер шин
235/50R18
235/50R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
13 715
13 715
ТО-1/ТО-2, р.
9000 / 34 600
12 600 / 14 100
ОСАГО, р.
11 532
11 532
Каско, р.
119 370
167 530

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

 
Infiniti QX30
MB GLA 250
Вождение
8 баллов
8 баллов
Салон
8 баллов
7 баллов
Комфорт
7 баллов
8 баллов
Безопасность
7 баллов
8 баллов
Цена
8 баллов
7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
7,5 баллов
7,5 баллов

Наш вердикт

QX30 интереснее в плане дизайна, богаче оснащен и стоит дешевле. Но у GLA есть современный медиацентр и электропривод двери багажника, да и сбрасывать со счетов «магию» трехлучевой звезды не стоит — она притягивает покупателей как магнит, что можно легко увидеть, сопоставив продажи Infiniti и Mercedes-Benz.

Автомобили предоставлены компаниями: Infiniti QX30 — «Infiniti Россия»; Mercedes-Benz GLA 250 — автоцентр «Вагнер».

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий