Испанская жара: тест суперкаров на новых покрышках от Bridgestone
Приветствую, уважаемые читатели!
Зачем ехать в Испанию? Искупаться в море, поесть санкционных продуктов, банально пожариться на пляже или культурно насыщаться на экскурсиях и в музеях. Все эти варианты имеют право на существование, но только не для автоблогера — я отправился в Испанию, чтобы испытать новые покрышки Bridgestone. И, естественно, рассказать о них вам.
Для многих выбор шин сводится к варианту, в котором сочетаются подходящие его машине параметры размерности и минимальная цена. Абсолютная противоположность — те, кто заморачивается при подборе покрышек, штудирует кучу тестов в разных изданиях и не жалеет лишнего рубля, чтобы купить лидеров этих самых тестов. Но я же шины собирался не покупать, а как раз-таки тестировать, для чего и отправился в Испанию.
Пунктом моего назначения была гоночная трасса Circuito Guadix близ Гранады. Автодром был открыт в начале 2007 года и с тех пор серьёзно загружен, несмотря на то, что официальные гоночные серии туда не приезжают. Удобное месторасположение (поблизости жилых домов нет, так что можно работать хоть круглосуточно) и хороший климат сделали трассу излюбленным местом для журналистских тестов и испытаний команд — как гоночных, так и заводских бригад, испытывающих новые модели.
Словом, автодром хоть и не самый известный, но самый что ни на есть боевой. И правильный тон нам сразу задали стоящие на пит-лейн спорткары — несколько немецких купе Porsche 911, и горячие итальянские Lamborghini Huracan и Ferrari 488 GTB. Однако, как бы ни хотелось сразу же прыгнуть за руль, сначала — презентация новых покрышек и технический брифинг.
Всех журналистов разделили на две группы, первая из которых отправилась на дороги общего пользования, а вторая — на гоночную трассу. Потом мы поменялись машинами и тестовыми покрышками, чтобы иметь возможность оценить обе новинки Bridgestone. Но начну с самой «горячей».
Что объединяет Ferrari 488 GTB, Aston Martin DB11, Ferrari f12berlinetta, BMW 8 Series, Ferrari Portofino, Audi RS4 Avant и ряд других моделей? Покрышки Bridgestone Potenza S007A, которые устанавливаются на эти автомобили уже на конвейере! Как вы понимаете, это флагманский продукт, в котором использованы самые современные технологии и самые последние наработки, опробованные шинниками в автоспорте. Иначе и быть не может, ведь эта модель шин разработана специально для спортивных премиальных автомобилей с мощными моторами и владельцами, которые ждут отличной управляемости на сухом или мокром асфальте.
Чтобы добиться отменного поведения машины, инженеры Bridgestone в Potenza S007A использовали новую резиновую смесь, сделали рисунок протектора таким, чтобы он обеспечивал эффективную связь с дорогой и заодно работал на уменьшение тормозного пути. Поперечные канавки и 3D-М ламели отвечают за жёсткость покрышки и отсутствие ненужных деформаций во время движения как по прямой, так и в повороте. Таким образом удалось одновременно достичь и большей износостойкости при улучшении сцепных свойств. Тест-пилоты Bridgestone во время заводских испытаний покрышки отметили, что BMW 328i с резиной Potenza S007A на круге на 2,4% быстрее, чем тот же автомобиль в тех же условиях на шинах Potenza S001 — предшественнике новинки.
Конечно, цифра 2,4% на круге может вызвать у вас смех, но совершенно не до смеха тем, кто всерьёз выезжает на гоночную трассу бороться за лучшее время. В такой ситуации шины значат очень многое! Возможности проверить покрышки разных производителей на одной машине и на одной трассе у меня не было, но по 4 круга за рулём Ferrari, Porsche и Lamborghini в разных режимах работы электронных помощников помимо невероятных впечатлений дали и кое-какую пищу для размышления. А именно то, что современные дорожные покрышки последних моделей способны на многое на гоночной трассе. При условии, конечно, если вы не ждёте от них той же цепкости, что и от спортивных «сликов». Так что вполне можете обуть свой спорткар в Bridgestone Potenza S007A, спокойно ездить на этой резине по городу и периодически выбираться на трек-дни — если не будете вылетать в гравий (просто держите в голове, что у любых шин есть свой предел сцепных свойств!) и дрифтовать, то послужат вам эти покрышки долго.
Не меньше вас будут радовать шины Bridgestone Turanza T005 — второй герой нашей презентации в Гранаде. Эти покрышки мы испытывали уже на горных испанских серпантинах на «банальных» автомобилях Lexus RC, Mercedes-AMG C43, Lexus IS, Lexus LS, Lexus LC. Просто потому, что Turanza T005, пришедшие на смену Bridgestone Turanza T001 EVO, предназначены уже для повседневного использования на любых машинах, а не только на спорткарах.
Интересно, что шинники, разрабатывая эту модель резины, обращались не только к собственному опыту, но и к мнению простых водителей. Bridgestone говорит, что было опрошено более 25 000 автовладельцев, которые высказывали свои пожелания к новым покрышкам. Выяснилось, что больше всего люди хотят чувствовать себя на дороге более безопасно, получать удовольствие от вождения и простоты использования шин, а в покрышках ценят их работу на влажном покрыти и износостойкость.
Приняв во внимание эти пожелания, в Bridgestone сделали Turanza T005 — шины, которые в июне 2018 года были протестированы экспертами немецкой организации TÜV SÜD. На тестовом Volkswagen Golf VII специалисты опробовали резину Michelin Primacy 4, Continental Premium Contact 5, Continental Premium Contact 6, Good Year Efficient Grip Performance, Pirelli Cinturato P7 и, естественно, Bridgestone Turanza T005. Выячнилось, что тормозной путь Turanza T005 на 3 метра короче, чем у ближайших конкурентов да и боковое сцепление при повороте существенно лучше, чем у покрышек других брендов.
Опять же, повторюсь, других шин у нас не было и сравнивать лично мне не с чем, а те впечатления, что есть, не совсем корректны в силу разных автомобилей и разных условиях, в которых я ездил на покрышках не-Bridgestone. Зато поездки по дорогам общего пользования в Испании обошлись без потерь да и манёвры на мокром асфальте на Chevrolet Camaro, которые подготовили для того, чтобы тестировать Turanza T005 в режиме «разгон — резкое торможение с одновременным перестроением перед препятствием» прошли весьма показательно — качественная резина позволяет проделывать это упражнение на большей скорости и с меньшим риском убраться, что на обычной дороге может помочь избежать серьёзной аварии.
Суперкары, предоставленные компанией Bridgestone для теста, заслуживают отдельного внимания и каждый достоин своей истории. Но я постараюсь быть краток и сжато описать ездовые впечатления о каждом из них. Единственное, что запишу сразу в «минусы» всем трем автомобилям — это то, что все они были укомплектованы автоматическими коробками передач. Ведь полностью проникнуться тестовым авто такого класса можно только если из центрального тоннеля торчит рычаг 8-ступенчатой механики. В этом я убедился несколько раз, в том числе недавно на Moscow Raceway
Полноприводный Porsche Carrera S — идеальный вариант для знакомства с высокоскоростным треком Circuito Guadix. С него, пожалуй, и начнем! Внутри 911 самый понятный и легко «читаемый автомобиль». Здесь умеренное количество дорогих материалов и практически ничто не кричит о спортивном характере. В затяжных поворотах 911 проявляет повадки заднеприводного автомобиля, перебрасывая момент вперёд исключительно по необходимости. Удивляет мягкость подвески на 20-х дисках с низкопрофильными Bridgestone. Мысленно готов к жестким ударам по кузову, но адаптивная подвеска нивелирует все случайные съезды на обочину трека. Комфортно и быстро! Такой суперкар идеально подойдет для ежедневных летних прогулок.
Демоны! Запломбировали некоторые кнопочки 🙂
Lamborghini Huracan – самый лютый вариант автомобиля из трех представленных. V10 5.2, без всяких турбин — исключительно атмосферный и дикий агрегат! С включённой ESP он очень послушен, как ребенок, и без всяких сюрпризов позволяет заруливать в крутые повороты трека, демонстрируя идеальный баланс между Ferrari и Porsche по жесткости настройки шасси. Huracan наделен интересным, но в тоже время, непрактичным дизайном интерьера, разобраться в органах управления сложно, но за несколько минут можно. Для моего роста (185см) он немного тесноват.
Ferrari 488 GTB максимально неэргономичный автомобиль. Кнопки стеклоподьемников найти удалось не сразу. КНОПКИ поворотников — вообще непривычная история для любого автомобиля, а здесь эти органы управления реализованы именно так. Догадаетесь как включить стеклоочистители? Правильно — также, как и поворотники. Непривычно и нелогично абсолютно всё, в том числе логика переключения передач на семиступенчатом роботе… Но, как едет V8 3,9 литра битурбо! Это описать словами невозможно. Но могу сказать точно, что доминирует чувство полета! По ощущениям, Ferrari самый быстрый из всех представленных суперкаров. 100км/ч за 3 секунды, а переключения двухдискового робота Getrag очень деликатные, не смотря на первоначальный удар под зад на старте.
Отвечая на самый частый вопрос — какой автомобиль лучше из этой троицы? — могу сказать, что все они равны и у каждого есть свои плюсы, которые перекрывают минусы с лихвой, но я бы отдал предпочтение неудобному, жесткому, взрывному Ferrari 488 GTB
Не знаю, убедил ли вас я, но после реального знакомства в «боевых» условиях с новыми японскими покрышками, мнение у меня сложилось однозначное — экономить на шинах не стоит, потому что на дороге автомобиль удерживают лишь четыре весьма небольших участка резины и важность их нельзя переоценить. Но это мнение моё, а по каким критериям выбираете шины вы?
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.
Источник: