обзоры авто

Mercedes-AMG CLA 45. День безразличия

Mercedes-AMG CLA 45.День безразличия

Удар о «притолоку» был таким сильным, что на какое-то мгновение окружающий мир померк в глазах. По инерции тело продолжило движение и ухнуло на сиденье, не совсем поняв, что произошло. А произошло то, чего не следовало делать — усаживаться на второй ряд Mercedes-AMG CLA 45 без соответствующей осторожности 16 января 2017текст: Олег Калаушин  /  фото: Игоря Кузнецова  /  16.01.2017

Mercedes-AMG CLA 45. Цена: 3 395 000 р. В продаже: c 2016 г.

Купе как тип кузова известно давно. Как правило, это двухдверный седан у которого есть два полноценных передних места, изолированный от салона багажник и очень низкая линия крыши — этакий автомобиль для него и для нее. Затем стали появляться купе, у которых два дополнительных места за спинками передних сидений стали именоваться «+2», намекая на то, что полноценными их считать не стоит, но он и она могут посадить туда своих чад. И вот теперь мы все чаще встречаем на дорогах уже четырехдверные купе с полноценными местами на втором ряду. Купе перестали быть автомобилями исключительно для эгоистов и приобрели черты практичности, но при этом остались стильными и дерзкими, за что их так любят ценители.

Но прежде чем перейти к стилю и дерзости, а у AMG-версии ее, как вы понимаете, предостаточно, хотелось бы поговорить о практичности. К примеру, полноценным местом второй ряд в этом автомобиле я бы называть не стал. Во-первых, мне не дает это сделать обида за подзатыльник, который, впрочем, стал напоминанием, что прежде чем сесть на задний ряд в купе, нужно обязательно сгруппироваться, пусть это даже машина и четырехдверная, иначе приложишься о дверной проем. А во-вторых, места здесь, хоть и побольше, чем в «+2», все же не так много, как в обычном седане. Захочешь сесть удобно, упрешься головой в потолок, а если сползешь ниже, то воткнешься коленями в спинку переднего сиденья. А еще небольшая площадь остекления дверных окон, высоченные спинки передних сидений и черный потолок создают впечатление, будто тебя заперли в кладовке хрущевки. Немного, конечно, можно исправить ситуацию, если раздрапировать огромный люк в крыше, но он в большей степени «облегчает» салон в передней части, а здесь… Может, кому-то такой интим и понравится, но мне здесь находиться больше не хочется. Подобрав живот и как можно глубже втянув голову в плечи, выползаю из машины и направляюсь к корме.

Отсутствие дверных рамок у Mercedes CLA 45 AMG добавляет автомобилю шарма

Крышка багажника распахивается легко и кажется просто невесомой. Да, проем небольшой, однако багажник Mercedes Benz CLA 45 достаточно вместителен: 470 литров объема вполне хватит, чтобы и в магазине на неделю затариться, и на пленэр выехать во всеоружии. Попутно обращаю внимание на то, что камера заднего вида, расположенная рядом с подсветкой номера, не постоянно обозревает то, что творится сзади, а прячется до поры до времени и благодаря этому остается чистой, что с точки зрения практичности очень правильное решение.

Дополнительные отсекатели вещь сомнительная, но стильная

А вот есть ли толк от дополнительных крылышек на торцах переднего бампера, для меня остается загадкой. Входят эти крылышки в аэродинамический пакет, который опоясывает весь автомобиль, и стоят, ни много ни мало, в составе комплекта 94 000 рублей. Реальный толк от этого обвеса будет на скорости свыше 160–180 км/ч, до которой на наших дорогах и не разогнаться, а платить такие деньги только за то, чтобы автомобиль выглядел более дерзко, расточительно. Тем паче что CLA — автомобиль сам по себе заметный, а в AMG-версии — и еще более яркий. Машина эффектно выглядит практически с любого ракурса. Ну, или почти с любого. Это стало понятно, когда я обратил внимание на то, что обычно наш фоторедактор уделяет много времени съемке автомобиля со всех сторон, в этот же раз он предпочел ограничиться лишь несколькими техническими фотографиями кормы, уделяя больше внимания передней части автомобиля. И сегодня я его точку зрения разделяю полностью. Если бы не задние диффузоры, свойственные только AMG-пакету, корма была бы еще более безликой. Впрочем, экстерьер — это для окружающих, а вот интерьер уже для себя.

Водительское место в первую очередь встречает исключительно удобным сиденьем. Погоняв сервоприводами сидушку и спинку по разным направлениям, можно занять за рулем исключительно удобное положение, свойственное вашим представлениям о комфорте и анатомии тела. Плюс к этому, если есть необходимость удлинить саму сидушку, такая возможность тоже присутствует — достаточно лишь потянуть за соответствующую ручку в переднем торце сиденья. Руль имеет две степени свободы, что также положительным образом сказывается на эргономике. А вообще, если говорить об отличиях CLA в версии AMG от обычного СLA, следует отметить некоторые особенности. К примеру, ручка выбора режимов работы 7-ступенчатой автоматической коробки передач находится не под рулевым колесом, а на «бороде» центральной консоли. Рулевое колесо усечено снизу, что, конечно, настраивает на определенный лад, когда берешь его в руки, но практического смысла в такой форме не так уж много, при условии, что от края до края оно совершает несколько оборотов. В интерьере много красного цвета, им оторочены и воздуховоды, и дверные панели, и сиденья. А еще на центральной консоли среди других таких же кнопок есть одна, на которой нарисован раструб глушителя. Отвечает эта клавиша за изменение работы системы выпуска и позволяет в случае надобности привлечь к автомобилю еще больше внимания за счет более сочного, даже агрессивного звука выхлопа. Стоит опциональная система AMG Performance будь здоров — 61 000 рублей, но то, как она меняет звук работы системы, как говорится, лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать.

Ну и, разумеется, на Mercedes-AMG CLA 45 4matic лучше проехать самому, чем прочитать об этом. Той мощи, которую способен генерировать 2.0-литровый двигатель, за глаза хватит еще на один автомобиль, а тут 381 л. с. — и все его. Это позволяет совершенно не задумываться, хватит ли мощности мотора при обгоне или для какого другого маневра. И вот что интересно: как только ты понимаешь, что все это тебе доступно в любой момент без остатка, ехать быстро и дерзко совсем не хочется. На любое проявление наглости со стороны других участников смотришь уже более снисходительно, а тех, кто пытается бросить тебе вызов, наказываешь равнодушием. Зато, когда нужно, можно без всякого труда набрать на этой машине 100 км/ч за то время, сколько среднестатистическому автомобилю понадобится, чтобы просто начать движение. То есть когда он только-только пересечет середину перекрестка, вы уже будете кварталом далее. Причем за счет полного привода AMG CLA 45 4matic чувствует себя одинаково хорошо как на сухом, так и на мокром асфальте.

Красный «ноль» на руле — дань спортивным традициям

Кстати, несмотря на его спортивность, пользоваться автомобилем каждый день будет не в тягость. Во-первых, у него довольно адекватно настроена подвеска. Конечно, она жестче, чем у обычного CLA, но не так сурова, как, скажем, на Mercedes-AMG A45, на котором мы ездили ранее, — душу не вытрясает. Шумоизоляция тоже ненамного хуже, чем у базовой версии. Во всяком случае, на уши гул не сильно давит, хотя, чего греха таить, в машине все же шумно не по-мерседесовски, особенно когда колеса одеты в шипованные покрышки. И, что еще важно, на CLA совсем нет необходимости ездить лишь близ заправок. Понятно, если отжигать на машине «на всю железку», то расход будет сопоставим с расходом торпедного катера, но пока вы движетесь так же, как все, или даже чуть динамичнее, то ничего сверхъ естественного на маршрутном компьютере не увидите.

Датчик «Эра-Глонасс» не только проинформирует о ДТП, но и снимет его на видео, сохранив в памяти

Так что Mercedes-AMG CLA 45 4matic вполне может стать единственным автомобилем в семье. Но есть условие: или ваши дети еще малы, или уже выросли и живут отдельно. А друзья, которые останутся с вами после того как узнают, что вы можете позволить себе купить автомобиль за три с лишним миллиона, если что, потерпят…

Эта кнопка при желании способна добавить системе выпуска еще немного зычности

Вождение

Хорошо сбалансирован по таким параметрам, как динамика и комфорт, при этом приоритет все же отдан динамике

    9

 

Салон

В машине просторно лишь спереди, второй ряд такими параметрами похвастать не может. Качество материалов соответствует представлениям об автомобиле премиум-класса

    8

 

Комфорт

Шумоизоляция не идеальна, но вполне терпима

    8

 

Безопасность

Даже базовая комплектация заслуживает высокой оценки

    10

Цена

Нельзя сказать, что привлекательна, но соответствует цене конкурентов

    8

 

Средний балл

9

 

    Великолепная динамика, достойная управляемость, приемлемая шумоизоляция. Вместительный багажник
    Недостаток места на втором ряду, неудобство посадки на второй ряд

Технические характеристики Mercedes AMG CLA 45
Габариты
4640x1777x1432 мм
База
2699 мм
Снаряженная масса
1585 кг
Полная масса
2075 кг
Клиренс
н.д.
Объем багажника
470 л
Объем топливного бака
56 л
Двигатель
бензиновый, битурбирован., 1991 см3, 381/6000 л.с./мин-1, 475/2250–5000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 7-ступенчатая, привод полный
Динамика
2250 км/ч; 4,2 с до 100 км/ч
Расход топлива
7,3/9,6/6.0 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
57 150 р.
ТО-1/ТО-2, р.
19 000/ 210 000 р.
ОСАГО/Каско
11 000 / 180 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Mercedes Benz CLA — автомобиль довольно заметный. В связи с чем с полной уверенностью можно сказать, что, став его обладателем, вы однозначно будете в центре внимания. А версия AMG лишь укрепит ваши позиции и вашу уверенность, как на дороге, так и среди коллег, друзей и, конечно же, подруг

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий