обзоры авто

No Sympathy

Лимузины… Какое зрелище может быть более жалким, чем растянутый Таун-Кар с мордой какого-нибудь Роллс-Ройса, за 3 тысячи долларов, на продажу, гниющий на задворках. Никогда не понимал сути этих *крокодилов*, ведь под машину для праздной компании можно отлично микроавтобус (party van) оборудовать

Пусть впереди — Большие Перемены,
Я ЭТО НИКОГДА НЕ ПОЛЮБЛЮ!

(С)

Я люблю автомобили, хоть и не особо разбираюсь в них. Однако, с детства и по сей день это моё хобби и увлечение. Мне нравится много разных машин, разных классов, эпох, конструкций, назначения и ценности — о некоторых из них я как-то даже написал тут заметку, рассуждая, какие машины я бы себе приобрёл в гипотетическую коллекцию, будь у меня на это возможность.
Но сегодня мне удалось проехаться на Nissan Sentra этого года. И я решил написать другую заметку. Весь мой блог, профиль да и вообще существование — крайне субъективно. Поэтому, не нарушая традиции, я сейчас, в максимально субъективной, предвзятой, немного дилетантской форме выскажусь о других машинах: тех машинах, которые мне вообще нифига не нравятся.
Ясное дело, что многие из перечисленных тут экземпляров — вообще прекрасные машины и заслуживают признание, но блог то личный, как и мнение, правильно? Начнём же!

Собственно, "Муза" этой заметки — Nissan Sentra. Я не считаю Rogue какой-то офигенной машиной, но свои деньги она зарабатывает. Мурано тоже отлично чувствует себя в своём классе, ГТР — вообще одна из лучших машин на сегодняшний день… Но есть довольно-таки "вкусный" и востребованный сектор легковых машин, на который Ниссану… Не знаю, всё равно. Потому что, при пустоте, бюджетности и унылости современной Тойоты Короллы, она настолько выигрывает у этой Сентры, как домашняя еда, приготовленная бабушкой от заказных вок-коробочек на дом. Уж до чего упадочную Микру сейчас Ниссан делает, но и Сентра лишь чуть лучше — ощущение такое, что машину делали на перерыве, между разработками Титана и NV200.
И если в дизайне она выглядит просто никак (ну хоть не как уродский Джук), то в управлении, интерьере, качестве отделки, эргономике эта машина осталась где-то в начале 2000ных годов. Не понимаю, как вообще такое можно продавать. А ведь Алтима и Максима — вполне приличные машины, что говорит о нечуждости легкового сектора для компании.

Ниссан Сентра: когда у инженеров есть дела поважнее…

Но вот даже допустим, что Ниссан откровенно забил на легковой дешевый сегмент (иначе наличие Versa Note объяснить нельзя), но Jeep — это ведь вообще внедорожная, легендарная и культовая марка. Да, их Рэнглер не очень удобен на трассе, сильно прост в салоне и от него можно устать, но он — про внедорожье и там полностью себя оправдывает, по праву являясь уже не сколько брендом, сколько культурным явлением в авто-мире.
Так вот, хитрые маркетологи решили, что топорность, дешевизну, наплевательское отношение и общую убогость можно выдать даже не за фишки компании, а аж за наследие традиций. Так появились ущербные комплектации Компаса или Патриота: дешевый интерьер, где видна экономия буквально на всём, ужасный дизайн, передний привод и ощущение, будто за рулем машины со скрученным тристатысячным одометром, когда она почти новая и на ней 20ты тысяч пробега нет. Да немецкие танки лучше маскировали под стога сена, чем эти легковушки — под внедорожники.

Если это — Компас, то у него стрелка явно размагнитилась

У меня в жизни было совсем немного автомобилей — шесть, на данный момент, 3 сентября, 2018ого года. И одна из них точно в этот список попадёт — Volkswagen Jetta City 2009ого года. Я ничего не имею против Боры/Джетты МК5, мне не нравилось другое: когда на смену этому поколению пришёл явной "up-class" Джетта МК6, Вагенцы решили, что она слишком дорогая и выбивается из своего ценового сегмента. А чтобы его не терять, не придумали ничего лучше, чем взять уже устаревшую модель, натянуть ей морду и фары (чтобы оставалась в новом стиле компании и смотрелась, типа, современно — редчайший вид "Заводского Колхоза"), поставить магнитолу с USB-разъёмом, добавить приставку «Сити» и оставить на канадском (а так же бразильском, никарагуансом и мексиканском) рынке, оставив зарекомендовавший себя в относительной надёжности, но такой слабый и шумный двухлитровый движок… при этом НЕ ОСОБО СНИЗИВ ЦЕНУ по сравнению с МК6. Почему и как у меня эта машина оказалась — тут. Но точно не из-за того, что мне захотелось это недоразумение.

Кстати, из всех моих машин, эта была у меня рекордное количество времени — ровно две недели.

Фокус первого поколения так же был у меня во владении, но я ничего против него не имею, ведь это обычная простая машинка, которую я купил лишь для того, чтобы попрактиковаться с МКПП, а потом продал — no hard feelings. Но вот если Фокус первого поколения был успехом на всех континентах, а второе его поколение Европе и РФ второго оказалось отличным преемником, то второе поколение на Северо-Американском континенте было каким-то экспонатом кунц-камеры. Да, пока россияне и европейцы брали себе неплохо выглядящий, отлично усовершенствованный, но всё ещё в меру просто и доступный автомобиль гольф фокус-класса, американцам досталось… Внимание на экран!

А американцам и канадцам досталось ВОТ ЭТО ВОТ. Нечто, по сравнению с которым даже Додж Неон кажется космическим кораблём повстанцев

Вам может, верно, показаться, что мне не нравятся только дешевенькие простые машинки. Что ж, тогда я прыгну сразу выше нескольких голов — Lamborghini Urus. Мне и LM то казался переусложнённым понтом, который развалится на любом бездорожье, и даже вне бездорожья, куда его брали лишь американские военные, чтобы так же в нём разочароваться и поручить делать вездеход AM General.
Но Урус этот… Да, я всё понимаю — Ламборгини тоже не может на одних Гайярдо и Хьюрикейнах, да вливаниях Фольксвагена жить.
Я вот чего не понимаю, есть же Рендж-Ровер, Ауди, М-Б, Лексус, БМВ, Инфини, Каддилак, Акура и… да, блин, почти каждый производитель эти кроссоверы делает. Зачем вам, потребители, кроссовер от Ламборгини, Роллс-Ройса, Мазератти, Ягуара, Порше и тех компаний, которые исторически другие машины делали и чьи модели вы итак покупаете, в том числе из-за этого наследия?
Почему на эти машины есть спрос? Потому что богатые не отличаются от бедных (WHAAAT?!) и все люди подвержены как стадности, так и желанию выделиться, но в рамках общего тренда. А раз тренд — на некрасивые кроссоверы, то они должны быть всех вкусов, расцветок и брендов? Бред.

Однако, именно благодаря таким машинам, действительно классные и уникальные суперкары — не только концепты. Такое лекарство, но почему обеспеченные покупатели готовы давиться этими горькими пилюлями массового рынка?

Я помню, когда-то Султан Брунэя заказал себе партию Рендж-Роверов, выполненных в стиле Бэнтли, но в этом и был прикол, что Бэнтли не делает. И я, при всей причудливости, этой его прихоти, его отлично понимал. Но когда Бентли объявило о начале массового для их объемов производства этой Бедняги, оставалось пожать плечами — и вы туда же?
И ещё раз, я понимаю, что для производителя это — мера вынужденная. Ну, как для Крайслера, которому хочется Демонов выпускать, а рынок каких-то Дартов требует. Но ведь вы, богатые и известные люди, располагаете деньгами, возможностями, средствами и такой свободой выбора, в том числе и среди кроссоверов, которые средним и низким гражданам не снились. И чего это вы хотите тогда примкнуть к серой массе людей, покупая те же паркетники, только более дорогих, неоправданно дорогих марок? Где то, что так отличает вас, небожителей, от простых людей — класс, стиль, вкус, понимание жизни и ценности этих дорогих игрушек?

Бэнтли? Ягуар? Ну чё вы, а?!

Говорят, что самая крайняя степень неприязни — безразличие. Если это так, то именно безразличие я всегда испытывал к российским легковым гражданским машинам: Москвичам, Жигулям, Волгам, Ижам, Уазикам… и что там ещё было. Мне никогда не нравились, не нравятся и не будут нравится эти автомобили массового производства. Совсем другое дело — редкий спец-транспорт! А так, мне даже сказать больше о них нечего.

В Канаде, к примеру, вообще нет национального легкового автопрома. Может оно к лучшему?

Ну вот мы и оказались на другом берегу Рубикона. И тут нас встречает… конечно же, Сатурн и его модель SC! Не путать с Лексусом. Ну, вообще то не только SC, но и вся продукция Сатурна, кроме родстера Sky и концепта Curve, мне одинаково "нравится". И тогда, в конце 90ых, и сейчас делать из молодёжи таргетированную аудиторию для новых машин — выбор крайне опрометчивый. Прошли 50ые-70ые, когда молодые люди массово и всерьёз были авто-энтузиастами, оно и понятно: изменились машины, нормы, конструкции, общий жизненный уклад и сами люди. От того вполне отличные идеи о единой ценовой политике, простоте конструкции и, одновременно, каком-то абстрактном "молодёжном" стиле потерпели крах как у GM с ее Сатурном, так, позже, и у Тойоты с её Сайоном.

Saturn SC — эпитома унылой оригинальности

Subaru Ascent ещё толком не вышел, а мне уже не нравится? Да нет же, обыкновенный нормальный семейник, вроде Хонды Пилота. Но тут немного другое: Субару всегда была маркой, которая сама себе на уме. Захотели делать только полноприводные машины с оппозитным двигателем и начали делать. Смогли выехать в США на продажах Брат и Леоне, так почему бы не попробовать сделать странное, но очень оригинальное купе, вроде SVX? Impreza WRX как эталон драйва, но вместе с тем машина, воспитывающая внимание и усидчивость водителя — да легко! Хотите нормальную машину, для всей семьи, груза и собаки — вот вам классный Аутбек, подходящий под все нужды прагматичных путешественников, но не разменявший своей индивидуальности! Ещё больше машина нужна — вот вам универсало-подобный, отличный в своей скромности, надеждности и характеристиках первый и второй Форестер, который как бы и новая модель, но во всем фирменный почерк Субару узнаётся. А может нужно что-то ещё больше, ведь все любят СУВы — Трайбека к вашим услугам: большой, комфортный, но очень странный и не похожий ни на что автомобиль для всех ваших хозяйских нужд.
Понимаете, Субару, не боясь экспериментировать, оставалось оригинальной и верной себе: в запутанной конструкции, в абсолютно уникальном дизайне, где не было стилистической последовательности, но машины всё равно были безошибочно узнаваемыми — вообще в гибком подходе к рынку, когда и массовая продукция есть и лицо не теряется.
Не терялось до последних лет. Сейчас же это такие же точно машины, как Тойоты, Хонды, Шевроле, Фольксваген или Ниссан. Увидев этот ничем не выделяющийся Аскент с прорвой подстаканников я как бы понял, что Субару всё же перестало быть чудаковатой компанией и как будто "повзрослело", на деле оказавшись конформистами, по отношению к рынку.
Аскент — нормальная, адекватная нынешним запросам, неплохо выглядящая, относительно универсальная машина…

But where is the fun? WHERE IS THE FUN?!

Многие благосклонно относятся к традиционным американским вэнам. Я же на них поездил достаточно и в мою бытность экскурсоводом и на нынешней саб-работе. Сумма данного опыта оставляет только один вопрос: почему это не прекратили выпускать в годах 70ых или хотя бы 80ых?
Да, у всех этих Саванн, Вандур и Эконолайнов узнаваемый дизайн. А так же, нереально жесткая подвеска, отвратительный салон из некачественных материалов, со специфичным запахом, ужасная эргономика для водителя и пассажира и общее впечатление, что эта не просто плохо сделанная машина — что она безбожно устарела. Я понимаю фирму Морган, которая до сих пор делает машины, как в 30ых годах — это круто, ибо нишевой продукт. Но вэны эти сделаны для работы во всех сферах. Со Спринтером или Транзитом они не идут ни в какое сравнение — там другая вселенная вообще, как в плане технологии, так и эргономики.
Крайслер ещё в начале 2000ных понял, что надо сворачивать с этого пути и начал продавать Спринтер со своей эмблемой — других таких машин на рынке США не было. До Форда сей факт доходил лет 14, после чего они наконец-то представили Транзит и для местного рынка.
GM держится до последнего. В их вэнах камеру заднего вида штатно начали ставить лишь после принятия федерального закона об обязательном наличии этого девайса во всех новых машинах, продаваемых на территории штатов.

Трудно поверить, но Экспресс до сих пор в производстве

Когда я прочёл о том, что даже дизайнер Тойоты признаёт, что они делают скучные автомобили и теперь хотят более смелого дизайна… ну, если бы я был верующим, то перекрестился бы.
И правильно, потому что дизайн CH-R скучным назвать нельзя. Так же его нельзя назвать выдающимся, красивым, гармоничным или адекватным. Я понимаю, легко сделать машину красивее Джука, но Тойота сделала что-то почти такое же, как по классу, так и по "культурной ценности". А ведь скоро ещё новый РАВ4 выходит…

Тойота! Ну ты же умеешь делать нормально выглядящие машины, Ленд Крузер или Такома у тебя по человечески вышли. Но что опять из одного экстрима (если это слово применимо к дизайну от 2000ных годов) до другого

Современный Mercedes G-Class. И не путайте: Gelandewagen — это такая машина с тремя дверьми, брезентовым верхом, на раме, с лифтом, лебёдкой (а может двумя), с МКПП, дизелем, водоотводом, рацией, дополнительными фарами на крыше и бамперах и "кенгурином" — классный и простой внедорожник. Машина же с широкой резиной, кожаным салоном, узкими сиденьями, претензией на "брутальность" (за которой ничего, кроме комплексов, не скрывается), а ещё лучше накладками, спойлерами, дисками на 20 и с "тюнингом" от Brabus, где из всего тюнинга — лишь логотип на капоте… Вот это G-Class: бестолковая машина, утратившая своё основное предназначение и от того вся эта "сила и мощь" мне кажется жалкой и беспомощной.

Да, мне претят именно вот такие городские *кубики*, а не реальные машины для внедорожья, военных и лесников

Citroen 2CV. Я понимаю маленькие послевоенные машинки, которые нужны были в полуразрушенной Европе, были популярны и примелькались. А, примелькавшись за довольно-таки долгий срок, обрели культовый статус. Просто вот лично мне, в отличии от очаровательных Битла, Мини, настоящего 500сотого ФИАТа и, конечно же, Изетты во всех её брендах и кузовах, "Гадкий Утёнок" действительно казался каким-то гадким и неказистым. Да, их много сделали производились они чуть ли не до 90ых годов, при минимальных изменениях в конструкции. Но просто мне именно в сравнении с даже Фордом-Т, эта машина казалась уж слишком неказистой для культового автомобиля, определяющего национальный авто-пром.

Долгая жизнь и востребованность 2CV уже в эпоху более новых и доступных моделей, мне до сих пор кажется неясной. Зато DS19 я всегда считал и считаю настоящим шедеврам, как и прорывной, в своё время, Traction Avant и даже восхитительный Ami на всё той же *утиной* платформе

Как уже можно понять, я не фанат кроссоверов, СУВов, паркетников… Но многие из них я понимаю. Как понимаю необходимость БМВ выпускать Х5 и следующее от неё семейство. НО! Когда я впервые увидел на фотографиях Х6, мой мир пошатнулся. Знаете, бывают концепты на базе серийных машин, вроде Мустанг шутинг-брейк первого поколения, или кабриолет на базе GT86. Такие машины просто показывают возможное использование кузова и платформы. Именно на такой концепт похожа Х6, потому что практическое назначение этой машины и подобных тачек других производителей (M-B GLC/GLE, Renault какой-то и подобный треш, выдающийся монстр Acura ZDX) мне не ясно. Если одно из преимуществ паркетника — место в салоне, в том числе и для багажа, по средствам высокой задней крыши, как на универсалах, то тут… То же самое, только хуже и страшнее в разы. Однако, на это есть спрос и чем данный спрос продиктован, мне откровенно не ясно. Потому что, на мой взгляд, выглядит Х6 по сравнению с той же Х5 намного хуже из-за диспропорции задней части, которая …что, лучшую аэродинамику обеспечивает?! Лучшую аэродинамику для чего? Где и при каких условиях это чувствуется? Какой смысл в этих машинах?

А ещё ЭТО называют *купе*. ЖД-Вагон купе больше похож на купе, чем это *купЭ*. На заднем плане МакДональдс, к ассортименту которого я отношусь так же как к этому *четырёхдверному кросс-купе*

Мне всегда нравились Роллс-Ройсы, начиная с Silver Ghost до Silver Seraph, исключая лишь, наверное, Camargue. Когда за бренд была битва между VW и BMW, я был как-то спокоен, ведь и в Ауди, и в БМВ работают толковые двигателисты, а уж к внешности и имиджу марки вопросов, вроде бы не было — "не чини, если не сломано", как говорят англичане. Но BMW (и VW с Bentley) решили "починить", превратив аристократическую прекрасную машину в китчёвую дрянь и пародию на Р-Р Сильвер Клауд годов 60ых. Это не наследие, это растрата того, что было за долгие года разработано, испытано и проверено.

Как богатые аристократы, заслуженные исполнители ролей и песен, воспитанные интеллигентные писатели и художники мне приятнее мутных драг-диллеров, выряженных *звёзд*, зажравшихся политиков и их шлюховатых спутниц, так и предыдущие Р-Р мне нравятся куда больше современных, где фирменная статуэтка украшает лишь жирную пошлость.

Я прекрасно отношусь к гибридам и пока что скептически, но относительно позитивно — к электромобилям. Но вот чего я не понимаю, так это дизайна этих вещей. Если вы хотите продвигать в массы что-то или сильно улучшенное или принципиально чуждое, ЗАЧЕМ его делать так выдающимся страшным, подчёркнуто некрасивым и вызывающим лишь кислую ухмылку, в лучшем случае?! Это касается и Приусов, и симпатичной мне с технической точки зрения Honda CR-Z, и BMW i3, и иже с ними. Но кусочек пирога и медалька победителя в отвращении от альтернативных источников питания уходит General Motors EV1! Я, до недавнего времени, вообще думал, что это концепт. Но, (почему то!) было произведено двух тысяч этих машин, напоминающих о том, что дизайнеры когда-то и где-то видели французский Панар-Дина, но как он выглядел они помнили лишь смутно.
Я не удивляюсь популярности Tesla S, потому что она хотя бы похожа на нормальный автомобиль. Спрос на Х и 3, однако же, вызывает больше вопросов.

В конце концов, в GM опомнились и уничтожили почти все произведенные машины, ибо проект был буквально закрыт, а ещё лет 15 производить запчасти для этого отстоя компании было влом. Но кому-то всё-таки посчастливилось уцелеть.

Как уже можно было понять, мне не нравится откровенная показуха вкупе с претензией. А вот классические большие внедорожники-дорожники Chevrolet Tahoe и Suburban вполне нравятся. Себе бы я такое никогда не купил, но они хорошо выглядят, служат своей цели, имеют большой багажник, относительно надёжны и у них есть своя фан-база как в Северной Америке, так и далеко за её пределами. Но вот Каддилак Эскалейд я не понимаю… Точнее, понимаю — больше денег за ту же машину, в пошлейшем дереве, хроме, "на стиле и пафосе" и под рэпчик. Причем, для тех, кто хочет себе люксовую версию Тахо, но ему стрёмно ездить в этом "сутенёр-мобиле", есть GMC Yukon и Yukon Denalli. Стало быть, джиэмовцы и сами понимают, какая этот Эскалейд пошлая безвкусица, но раз он приносит деньги, то от чего бы и не делать их дальше? Деньги не кричат — они шепчут.

*Утилитарная* версия Эскалейда — ЕХТ. Я бы не хотел думать о том, как расшифровывается эта аббревиатура

Да, я очень люблю спортивные автомобили (а кто-то из читателей их, может, не любит — добро пожаловать в плюрализм мнений), и, скорее всего, доведись мне посидеть за рулём Pagani Huayra, моё мнение бы изменилось на 180 градусов, но пока я смотрю на эти машины, на разных пафосных мероприятиях и вижу тоже самое, что и в Р-Р Фантоме, Урусе, G-классе, Эскалейде и прочем таком: вычурность формы, подчёркнутую своеобразными видением автомобильной красоты дизайнерами этой машины. Их мнение я не разделяю и классические формы Феррари, уместная агрессия Ламборгини, технологичность Акуры, строгость Лексус, переизбыток Бугатти, традиционализм Порше и безбашенность МакЛарен мне куда ближе вот этого выпендрежа.
Мне даже не важно то, что эта машина, на трассе, по времени проигрывает почти всем её прямым и косвенным конкурентам (спорт-кар Ниссан ГТР и масл-кар Челленджер Хэллкет каким-то образом быстрее этого гипер-кара, который как бы миновал ступень статуса супер-кара) — кто в жизни на таких скоростях ездит?

Но вот внешность вкупе с ценой и претензией — хм, при таком то выборе, мне не нравится ничуть.

Toyota Camry LE в XV30 и, пожалуй, всех предыдущих и последующих кузовах и поколениях. Ещё одна моя машина на сегодня, третье сентября 2018ого года. Это — популярный, вместительный, простой, надёжный, неприхотливый, предсказуемый, ликвидный (?) автомобиль, к которому у меня нет претензий, кроме одной — КАКОЙ ЖЕ ОН ВЗРОСЛЫЙ И СКУЧНЫЙ НИКАКОЙ! Как я говорил в описании, на странице машины, я купил его за дешево, чтобы поездить и продать. Сейчас как раз продаю, пишите, если хотите купить! Буду рад и скидку, процентов в 5, сделаю. Промо-код: "ванильный рай".
Но вот ведь в чём дело. Иной пользователь, зайдя на мою страницу, может решить, что Камри — основная машина, а для души и выходных есть FR-S. Что совсем не так, ведь маленькое купе — это и есть основной автомобиль, и для веселья, и для дел. В то время как Камри мне удалось заполучить очень дешево и в идеальном состоянии, в котором она пребывает до сих пор, пока ждёт своего более постоянного владельца. Покатавшись на ней с марта этого года по сей день, я понял, что насколько она хороша, настолько же и не нравится мне, ведь это — самый настоящий семейный седан, построенный по принципу: главнее всего — пассажиры, потом водитель и потом какой-то груз. Слишком много место, слишком большие задние двери, слишком все это бежево-золотистое. Машина для задних пассажиров, но мне с ними не по пути и само наличие места для кого-то ещё мне не нравится. Всё это вкупе с "тяговитостью" 2.4 и четрёхступенчатой АКПП создают образ анти-моей машины.

И, казалось бы, ну что может быть проще: но уж очень мне хочется велик, желательно с карбоновой рамой, или в Прагу после нового года съездить, или ещё что-нибудь. От того цена не сбавляется, покупатели вяло звонят, а я не теряю спокойствия. Да и, в конце концов, это ведь не Джетта Сити!

Конечно, машин, которые мне не нравятся, куда больше, чем 20. Но, во первых, в принципе, тех машин, которые мне очень нравятся — всегда было и будет намного больше. Во вторых, это все перечисленные машины хуже (как и лучше) не делает, а остаётся лишь моим не особо компетентным мнением, которое мне интересно тут зафиксировать. В третьих, это же здорово, что есть машины, с которыми можно сравнить то, что нравится, покритиковать или написать подобный экспромт: я вовсе не против выбора, который всегда лучше, чем его отсутствие. В четвёртых, когда их разбивают в кино, то их не жалко, даже зная, что это могут быть лишь CGI-эффекты. И, в пятых, именно такие машины помогают лучше понять, что же именно нравится и нужно.

Whisper words of wisdom — Let it Be

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий