обзоры авто

Новый Lexus LS 500 2018 года — тест драйв фото и цена

Lexus LS 500.Чем удивляет новый флагманский седан от «Лексус»

Большое кресло, обтянутое перфорированной кожей коньячного оттенка, плавно отодвинулось назад для максимально комфортной посадки. Шагаю внутрь, закрываю дверь. Ну, здравствуй, мир роскоши и покоя, скроенный из кожи, замши, дерева и электронных ассистентов… И до свидания! Потому что тест нового представительского седана Lexus LS я хочу начать с совершенно иной стороны.11 июня 2018текст: Михаил Татарицкий  /  фото: Алексей Макаров  /  11.06.2018

Lexus LS 500. Цена: от 7 026 000 руб. В продаже: с начала 2018 г.

Мощные тормозные механизмы осаживают 2,3-тонный седан после длинной прямой. 10-ступенчатый автомат Aisin быстро скидывает до второй. Поддерживаю ровный газ, отклоняю руль вправо, и автомобиль послушно следует в затяжной поворот. Добавляю усилие на акселератор. Скорость растет вместе с боковой перегрузкой. Анатомическое кресло в паре с ремнем безопасности надежно удерживают тело, но инстинкт заставляет сильнее вцепиться в толстый обод рулевого колеса. Между тем «пятисотый» LS как ни в чем не бывало выходит из виража.

Снова прямик. Полный газ. Две турбины раскручиваются с неистовой силой. В салоне бушует рокот 3,5-литровой бензиновой «шестерки». Я знаю, что звук полностью синтетический, но звучит так правдоподобно, что невольно позволяешь себя обмануть. 6000 оборотов — третья, 6000 оборотов — четвертая… Взаимопониманию двигателя и автоматической коробки позавидуют образцовые семейные пары. 421 «лошадь» и 600 Нм крутящего момента телепортируют представительский седан из первой сотни за 4,9 секунды и останавливаются лишь на 250 км/ч, когда срабатывает электронный ограничитель. 

Бью по тормозам! Что бы ни лежало на задних сиденьях, оно с силой ударилось о спинки передних кресел. Колеса изо всех сил вгрызаются в асфальт. Машина немного приседает на перед. Отпускаю тормоз, руль влево, проезжаю по апексу, добавляю газу, и наконец 5,2-метровый седан начинает скользить задней осью, выходя из поворота, что называется, с дымком. Выравниваюсь, объезжаю пару ям и снова вперед… 

Светодиодная адаптивная оптика сама корректирует угол наклона фар и подсвечивает повороты. Поворотники выполнены в стиле «бегущая строка».

Стоп-стоп! Погоди! Какая еще яма? Самая обычная, российская, урожая Весна-2018. А вы, должно быть, решили, что я вывез флагманский седан Lexus LS пятого поколения с индексом XF50 на гоночный трек?! Бросьте! Несмотря на его азартность и динамику, это все же не спорткар. Нет, то была одна из развязок на Новорижском шоссе. Абсолютно пустая ранним погожим воскресным утром. Но для спокойствия здесь я должен добавить фразу: «Не пытайтесь повторить это дома, все трюки выполнены профессионалами». 

К чему же такое вступление? Просто новый LS 500, как коктейль, где в качестве ингредиентов тщательным образом отлажены между собой в единое целое Twin-Turbo V6, 10-ступенчатый автомат, система полного привода, платформа GA-L с низким центром тяжести (та же, что у купе LC), «по кругу» независимая многорычажка с пневмой и стабилизаторами поперечной устойчивости, а также магазин электроники. Будет эта смесь бодрящей или успокаивающей, зависит от выбора режимов движения: хотите огня — Sport S+, спокойствия — Comfort. Впрочем, есть еще четыре варианта: Eco, Normal, Custom и Sport S.

В основе седана лежит платформа GA-L (Global Architecture Luxury) — та же, что у спорткара Lexus LC.

Перевожу LS в «Комфорт», и седан мгновенно преображается. Стрелка цифрового тахометра больше не стремится вырваться за его пределы, искусственное «врум-врум» резко исчезает, коробка перебирает передачи практически бесшовно, а ход становится намного более мягким. Пока движешься по свежей дороге, автомобиль умиротворяет: слегка раскачивается, создавая иллюзию полета, и обволакивает вас тишиной. Выезжаешь на участок похуже — идиллия понемногу тает. Небольшие ямы, кочки и асфальтовые заплатки еще не чувствуешь, но уже слышишь гул от проезда по ним, а что-то более жесткое, вроде стыков на мостах или лежачих полицейских, ощущается более ярко. 

Не критично. В классе есть и пожестче представители. Но и не идеально. Возможно, отказ от «ранфлетов» Bridgestone 245/45RF20 в пользу обычных, более мягких шин мог бы улучшить ситуацию. Тем не менее в целом Lexus LS справляется с сохранением в комфорте как водителя, так и пассажира, устроившегося на заднем правом кресле. Какое место главное? Все зависит от предпочтений владельца: любит он, чтобы его возили, или водит сам. 

С одной стороны, перед вами представительский седан, подразумевающий комфортное перемещение VIP-персоны с метровым запасом пространства для ног, а именно — 1022 мм. Со сменой поколения LS выпускается в единственной длинной версии: расстояние от бампера до бампера составляет 5235 мм, колесная база — 3125 мм. Предшественник в Long-модификации проигрывает по этим показателям 15 и 35 мм соответственно. 

Одно нажатие на сенсорный дисплей, встроенный в массивный подлокотник, разделяющий кресла второго ряда, отправляет переднее правое кресло в центральную консоль, не забывая сложить подголовник, чтобы обеспечить обзор водителю. Второе нажатие, и правое заднее сиденье принимает полулежачее положение: спинка отклоняется на 48°, выдвигаются подставки для ног. Третье — и по всему телу разливается приятный расслабляющий массаж с обогревом шеи и спины. 

В спинки передних кресел установлены HD-экраны диагональю 11,6 дюйма. Потрясающая аудиосистема Mark Levinson с 24 динамиками создает трехмерную акустическую атмосферу. Я уж не говорю про такую мелочь, как доводчики дверей и автоматические солнцезащитные шторки.

У пассажиров сзади своя развлекательная система, массаж и климат-консьерж. Управление — через тачскрин. Спинка правого кресла откидывается на 48°, запас пространства для ног — 1022 мм. Переднее кресло уезжает вперед, складывая подголовник.

Красота! Но и водительское место не обделено. Удобное кресло с функцией массажа регулируется в 26 направлениях. Простора хоть отбавляй. Все органы управления скомпонованы вокруг водителя. Перед глазами расположена цифровая приборная панель, как у соплатформенного купе LC. Немного выше — огромный цветной проекционный дисплей (HUD) диагональю, внимание, 24,3 дюйма! Он отображает скорость, дорожные знаки, данные навигации, работу адаптивного круиз-контроля с функцией удержания в полосе и обнаружением пешеходов.

Выбор отделки интерьера многообразен: 12 вариантов кожи, 7 сортов дерева для декоративных вставок, а также алюминий и стекло «Кирико».

Впрочем, с распознаванием знаков все не так радужно. Прочитав новый знак, регламентирующий скоростной режим, система стирает из памяти предыдущий. И когда проезжаешь знак «конец зоны ограничения максимальной скорости», компьютер не знает, к чему вернуться. Пару раз после он даже предложил мне 110 км/ч, хотя в тот день я не выезжал на автомагистрали в принципе. Надеюсь, что с рестайлингом в 2020 году, когда дебютирует продвинутый автопилот Highway Teammate и его городской аналог Urban Teammate, таких ляпов не будет.

Водительское кресло регулируется по 28 параметрам, а также оснащено массажем, подогревом, и вентиляцией. «Рога» по бокам приборной панели, как у купе LC, отвечают за ESP и режимы движения. Цифровая приборная панель выглядит эффектно.

Но настоящая головная боль — мультимедийная система и управление ей через тачпад, расположенный рядом с селектором коробки передач. Интерфейс головного устройства запутан большим количеством меню и всплывающими подменю. А водить в дороге пальцем по тачпаду, пытаясь попасть по нужной иконке, — крайне раздражающее и небезопасное занятие. Крайне! Есть, конечно, голосовое управление, но высок риск сорвать связки в попытках донести свою мысль.

У мультимедийной системы обширный набор функций, но запутанный интерфейс и безальтернативное управление через тачпад сводят ее положительные стороны к нулю.

Поэтому забываем о мультимедиа, в которых сами Сноуден с Дуровым запутаются, вдыхаем ионизированный воздух с ароматом свежей кожи, проводим рукой по декоративным вставкам из замши или текстурированного дерева, успокаиваемся приятным, теплым освещением салона и вверяем себя системе климат-консьерж, которая поддерживает заданные условия, считывая температуру с поверхности тела пассажиров и водителя.

В топовой версии дерево на дверных картах можно заменить стеклом «Кирико».

А ведь новый LS располагает к себе еще до того, как погружаешься в его внутренний мир. Подходишь к автомобилю, и он включает подсветку дверных ручек, приподнимается на 4 см, отодвигает кресло, раскрывает валики боковой поддержки и вытягивает вам навстречу замок ремня безопасности. Это называется Омотэнаси — традиционная японская концепция, предвосхищающая потребности гостей еще до их фактического проявления.

Но я еще ничего не сказал про внешность нового LS. Впрочем, что тут говорить! Вы и сами все видите. Он может нравиться или нет, но согласитесь, что сложно представить в таком автомобиле чиновника. А это уже немаленький плюс. 

Технические характеристики Lexus LS 500

Габариты
5235х1900х1460 мм
База
3125 мм
Снаряженная масса
2320 кг
Полная масса
2765 кг
Объем багажника
480 л
Объем топливного бака
82 л
Двигатель
бензиновый, V6, Twin-Turbo, 34443, 421/6000 л.с./мин-1, 600/1600—4800 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный
Размер шин
245/45RF20
Динамика
250 км/ч; 5,7 с до 100 км/ч
Расход топлива
7,7–8,0 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты
Audi A8, BMW 7‑series, Mercedes-Benz S-class

    Классно едет, вызывающе выглядит и впечатляет интерьером.
    Пожалуйста, откажитесь вы уже от этой мультимедийной системы.

Вождение

Получился настолько драйверским, что на каждый километр в Comfort хотелось ответить пятью в Sport+.

    9

 

Салон

Абсолютно заслуженно салон LS 500 вошел в десятку лучших по версии Ward’s Auto.

    9

 

Комфорт

Удобные кресла с массажем, простор и роскошная атмосфера, но мог бы быть потише и помягче.

 

    8

Безопасность

Богатый набор современных систем активной и пассивной безопасности, плюс 12 подушек.

    10

Цена

LS 350 Comfort — 5 539 000 р., LS 500 Luxury, что была у нас, — 8 587 000 р., топовая Luxury+ — 9 295 000 р.

    7

 

Средний балл

8,6

Вердикт

Новый LS впечатляет. Пожалуй, лучший представитель современных Lexus. Но за то время, что его создавали, мир не стоял на месте. Немецкая «тройка» сделала скачок вперед, на рынок вышли корейцы, да и «Кадиллак» с «Ягуа­ром» не собираются сдаваться. Соперничество предстоит серьезное.

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации фотосесии в поселке Park Avenue (Парк Авеню).

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий