обзоры авто

Porsche Panamera. Трио в одном

Porsche Panamera.Трио в одном

В сентябре мы уже подробно рассказали о Porsche Panamera второго поколения. Поэтому не буду погружать вас в технические детали этого многомиллионного чуда, а выступлю последовательно в трех ролях — владельца, сидящего за рулем; владельца-пассажира, сидящего сзади; и владельца, у которого внезапно прорезались амбиции гонщика (такое, к сожалению, тоже бывает). Примерить все эти образы удалось на дорогах Польши19 января 2017текст: Олег Богданов  /  фото: Porsche  /  19.01.2017

Porsche Panamera. Цена: от 8 000 000 р. В продаже: c ноября 2016 г.

Все для того, чтобы, сидя за рулем, почувствовать себя пилотом

И все же для начала немного истории. Первый Porsche Panamera сошел с конвейера в 2009 году. Имя, доставшееся ему, связано с удачными выступлениями Porsche в гонках Carrera Panamericana. Первая версия «Панамеры» G1 распродана по всему миру тиражом более 150 тысяч. Panamera второго поколения G2, о котором и пойдет речь, целиком поменял платформу. Внешне схожий с предшественником G1, в действительности это абсолютно новый автомобиль. Но давайте перейдем к тест-драйву Porsche Panamera.

ЗА РУЛЕМ

Уважение коллег частенько оборачивается для меня нежелательной стороной. Так, например, на тест-драйвах постоянно уступают право первым сесть за руль — то есть, попросту говоря, выбираться тесными, с плотным трафиком улицами на просторы загородных трасс. Этот тест, увы, не стал исключением. Одно радовало — штурманил мой давний хороший приятель. Поэтому, когда он говорил «направо», это не означало, что краем глаза надо косить в легенду, убеждаясь, что не «налево».

Надо признаться, я не любитель, сидя за рулем, забивать свою голову избыточной информацией. Поэтому лаконичность, точность и своевременность общения с автомобилем сразу порадовали меня. Причем понравилось еще и то, что электроникой грамотно расставлялись акценты. Для чего, например, автоматическое масштабирование видеополя на мониторах не только своевременно привлекало внимание, но и все сведения поступали точно дозированными порциями. Единственное, пожалуй, разочарование, что при таком серьезном подходе до сих пор не сделали видеопроекцию оперативной информации на стекло перед водителем (что уже давно реализовано на многих современных автомобилях). Причем, что еще более странно, как мне сказали — это принципиальная позиция Porsche!

И одновременно все, чтобы комфортно ехать в задних креслах

Но продолжим. Меня изначально заинтересовали в Porsche Panamera G2 две инновации. Давайте по порядку. Управляемые задние колеса. Надо заметить, что опционально это уже применяется на Porsche 911. Теперь для «Панамеры» использована аналогичная система. Сзади стоит полноценный рулевой механизм с рейкой и приводом от управляющего электромотора. Колеса поворачиваются почти на три градуса, что позволяет уменьшить радиус разворота на 60 см. Интересно вот еще что: при маневрах на малых скоростях виртуальная колесная база как бы сокращается, автомобиль становится более «вертким» — лучше паркуется и разворачивается, в этом случае колеса передней и задней осей смотрят в разные стороны. Зато при увеличении скорости они поворачиваются в одну, поэтому автомобиль безопаснее перестраивается из ряда в ряд с меньшим риском заноса — перемещаясь слегка боком! Блок управления при этом сам определяет оптимальный угол и направление поворота. Я, признаюсь, тщательно попробовал то и другое (естественно, предварительно узнав, что автомобиль оснащен этой опцией). Увы, ни в поворотах, ни в разворотах и перестроениях ничего не почувствовал. Но, в общем-то, так оно и должно было быть. Это надо ловить не тактильно на трассе среди машин, а с приборами и на полигоне.

Издали фронтально Porsche Panamera похож на классический 911, но по мере приближения иллюзия пропадает

Зато следующий тестовый эпизод удался на пять баллов! Правда, осуществил я его уже в другой под ход к рулю и в темное время суток. Система ночного видения — вот чем я заинтересовался. Она на расстоянии до 300 м (то есть за диапазоном ближнего света) в полной темноте распознает людей, животных и автоматически предупреждает водителя. Также она четко определяет, находится ли объект на траектории движения. Собственно говоря, частично это уже давно реализовано. Дело — в современном исполнении. Если раньше это было игрушкой и не более, то сейчас стало четко работающей системой. Вопрос только один — насколько она актуальна для наших условий. Я, например, увидел только один вариант применения — ночная езда с ближним светом по узким неосвещенным дорогам и интенсивным встречным потоком машин. Но, в общем-то, и это не мало.

Динамика торможения соответствует динамике разгона, поэтому предупредить — значит уберечь!

ПАССАЖИР

В этой роли мне пришлось многократно перевоплощаться, почти как персонажу известного анекдота про королеву и актера, который разыгрывал для ее величества разнообразных желанных любовников. Я же, сидя на заднем сиденье, изображал пассажиров всевозможных комплекций (хорошо, мои напарники не видели этого шоу). Задача заключалась в том, чтобы понять, как на комфорте пассажиров заднего ряда сказалось снижение уровня потолка.

Вся необходимая информация выводится на монитор касанием пальца поверхности экрана

И вот, только я убедился в том, что их удобству ничего не угрожает, как (хорошо, что был туго пристегнут ремнем безопасности) автомобиль исполнил сверхэкстренное торможение. А случилось вот что. Работая над вариантами посадки, я заметил боковым зрением, что нас шустро обогнали коллеги по тесту и тут же, стремительно встроившись перед нами, ударили по тормозам!Мой коллега, сидевший за рулем (реакции ему не занимать), исполнил то же самое. Автомобили остановились словно вкопанные. В это мгновение, еще не осознав, что произошло, я оценил качество этих тормозов — со скорости за сотню до полной остановки почти мгновенно! Секундой позже все прояснилось — прямо перед нашими коллегами, вальсируя поперек дороги, пролетела легковушка, разнесла отбойник и ушла в глубокий, метра четыре, кювет. Как потом я понял, девушка, сидящая за рулем, видимо, задумалась, а возможно, размечталась и пропустила свой правый поворот. Ну а дальше все по классике — резко вправо, занос, резко влево, занос с разворотом, бросок поперек дороги в кювет. Слава богу, все обошлось. Паненка, конечно, в шоке, но без царапинки. Да и машина не очень помята. А ведь пролетела в миллиметре (в прямом смысле) перед нашими коллегами. Что ж, «тест» Porsche Panamera получился весьма убедительный, но лучше бы уж без него.

ЗА РУЛЕМ С АМБИЦИЯМИ ГОНЩИКА

Уже который час, сидя сзади, я слушаю перебранку моих коллег на неавтомобильные темы. Мне это надоедает, и я им говорю: «Так, господа, вы тут подискутируйте, а я давайте порулю. Тем более что дорожка как раз под меня!» С радостного согласия партнеров сажусь за руль, а они продолжают свой затянувшийся спор. Но дискутировать им пришлось недолго. Пристегиваюсь, включаю режим «спорт плюс», теперь остаются только пять передач из семи, но зато все в разгон и никакой экономии. Старт. Мгновенно 550 «лошадей» рвут с места и, распределенные электронным диспетчером, разносятся по колесам в четырех направлениях. Не проходит и пяти секунд, как скорость переваливает за сотню и в ритме крещендо идет в набор. Ярость  спора моих партнеров начинает стихать. А как только перехожу к проверке закритичного прохода поворотов со скольжением всех колес, спор прекращается вовсе — пришли к консенсусу, что откровенно порадовало. Порадовало и поведение автомобиля. Раньше в подобных случаях электроника действовала довольно грубо и бесцеремонно осаживала автомобиль, приводя в чувство зарвавшегося «гонщика». Panamera же повела себя совершенно неожиданно — она стала активно помогать, азартно поддерживая навязанное мной безумие и, казалось бы, вопреки законам физики удерживала автомобиль на траектории, не переходя в занос, а лишь вполне управляемо скользила в повороте всеми колесами. В благодарность за исключительное поведение я не стал доводить до полного срыва с траектории и тут же был наказан — мои попутчики еще с большей силой, чем прежде, продолжили спор.

Объем багажника Porsche Panamera не относится к достоинствам, но это и не требуется

Секундомер. А как же без него — традиция! А может, пора уже и отказаться?

Впервые практически весь кузов выполнен из алюминия

Вождение

Доставляет удовольствие в любых режимах движения. Даже в московских пробках. Ненавязчивая, но адекватная помощь электронных систем

    10

 

Салон

Без навязчивой роскоши, но со вкусом. Предельное насыщение электроникой не угнетает, тем не менее в полном объеме удовлетворяет всем современным требованиям

    10

 

Комфорт

Несмотря на снижение уровня потолка, оставшегося пространства вполне хватает для комфортной езды

    10

 

Безопасность

Активная и пассивная безопасность полностью соответствует всем параметрам автомобиля

    10

Цена

Адекватная

    8

 

Средний балл

9,5

 

    В своей ценовой нише это сплошные «плюсы». И особенно важно то, что выдержан баланс между авто под пассажира и автомобилем для водителя
    При всей информативности в управлении мне недоставало проекции наиболее важных сведений на ветровое стекло

Технические характеристики Porsche Panamera G2
Габариты
5049х1937х1427 мм
База
2950 мм
Снаряженная масса
1995 кг
Полная масса
2585 кг
Объем багажника
495/1304 л
Объем топливного бака
90 л
Двигатель
бензин., 8-цилиндр., 3996 см3, 550/5750–6000 л.с./мин-1, 770/1960–4600 Нм/мин-1
Трансмиссия
робот., 8-ступ, привод полный
Размер шин
передн. 275/40ZR20; задн. 315/35ZR20
Динамика
306 км/ч; 3,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
12,9/7,3/9,4 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
82 400 р.
ТО-1/ТО-2, р.
25 000 / 42 000 руб.
ОСАГО/Каско
13 000 / 250 000 руб.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

В «Панамере» второго поколения удалось развить изначально заложенную идею — автомобиля, предназначенного в равной степени как для водителя, так и для пассажира. Сидя за рулем, забываешь, что это «двухтонник», а сзади за тобой комфортно расположились еще два пассажира.

ЦЕНЫ Porsche Panamera в России

Новый гран-туризмо от Porsche сегодня представлен на нашем рынке в версиях Panamera Turbo (от 9 990 000 р.) и Panamera 4S (от 7 612 000 р.). Версия Panamera 4S Diesel (ориентировочно от 7 700 000 р.) появится, скорее всего, ближе к лету. Все модели имеют новые двигатели, постоянный полный привод и новую 8-ступенчатую коробку передач PDK (Porsche Doppelkupplung). Panamera Turbo оснащается 4-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 550 л. с., Panamera 4S — 2,9-литровым бензиновым V6 мощностью 440 л.с. На Panamera 4S Diesel будет использоваться 4-литровый турбодизель V8 мощностью 422 л.с.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий