обзоры авто

Тест драйв Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class

Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-class:крутизна внутри и снаружи

В России у «Мерседеса» настолько подавляющее превосходство над конкурентами, что впору вмешиваться антимонопольной службе. Вот и новый А-class дилеры прочат в бестселлеры сегмента, и большой скидки у них сейчас не допросишься — слишком велик интерес к машине. Но так ли хороша новинка из Штутгарта? Чтобы ответить на этот вопрос, мы сравнили ее с Infiniti Q30, в котором скрывается тот же А-class, только предыдущей генерации .01 октября 2018текст: Максим Федоров  /  фото: Игорь Кузнецов  /  01.10.2018

Infiniti Q30 Sport Цена: 2 560 000 р. В продаже: с начала 2018 г.

Mercedes-Benz A-class Цена: 2 091 780 р. В продаже: с лета 2018 г.

Построенный на базе Mercedes-Benz A-class в кузове W176 хетчбэк Infiniti и немецкую новинку разделяет целое поколение. Хотя внешне этого и не скажешь. На фоне нарочито спокойного «мерса» «финик» выглядит пришельцем из космоса, прилетевшим на нашу планету с явно недобрыми намерениями. Того и гляди сожрет стоящего рядом конкурента! А если серьезно, то обутый в роскошные 19-дюймовые колеса и играющий на солнце мускулами кузовных подштамповок Infiniti Q30 Sport настолько хорош собой, что дизайнерам из Mercedes-Benz нужно без обиняков признать свое поражение перед коллегами из Infiniti. Лишь открыв дверь нового A-class, понимаешь, что выкидывать белый флаг стилистам из Штутгарта пока рановато.

Усеченный к низу руль, двухцветные сиденья-ковши и коврики с красной прострочкой — все это отличительные черты версии Sport.

Приборы незатейливы, но удобны. Особенно выручает информативный дисплей, куда, к примеру, можно вывести показания текущей скорости.

Вытянувшийся вдоль торпедо стенд, под тонированным стеклом которого скрываются базовая 7-дюймовая виртуальная приборная панель и 10,25-дюймовый дисплей медиацентра MBUX, проводит четкую грань между поколениями автомобилей. Пересаживаясь в Q30 с его скромным экранчиком и примитивной графикой, словно в машине времени отправляешься на десяток лет назад! Экран медиасистемы A-class впервые в истории Mercedes-Benz сделан сенсорным. До этого компания всячески открещивалась от подобных решений, называя их неэстетичными (заляпанный пальцами экран и вправду не добавляет интерьеру солидности) и неудобными — мол, во время движения гораздо безопаснее использовать джойстик, тачпад или, на худой конец, кнопки на руле, с чем сложно не согласиться. Но молодое поколение, проводящее полжизни за экраном смартфона, рассудило иначе, и мерседесовцам пришлось прислушаться к мнению целевой аудитории. При этом тачпад и сенсорные кнопки на руле (как на обновленном S-class и новом Gelandewagen) остались — кому-то пользоваться ими будет привычнее.

«Мерседесовские» регуляторы электропривода кресел выдают корни модели.

Мощности процессора и объема «оперативки» MBUX хватает с избытком: красивая трехмерная картинка высокого разрешения буквально «летает». Я специально «мучал» систему, меняя настройки, делая быстрые свайпы и переходы из одного меню в другое. Но не было даже намека на подтормаживание. Жаль, что у нас потенциал этой системы раскрыт не полностью. Хотя в нее вшит модуль LTE с симкой, большинство онлайн-сервисов, включая интернет-радио, недоступны, а самообучающийся «консьерж», который работает по типу яндексовой Алисы, амазоновской Алексы или айфоновской Сири (он активируется фразой «Привет, Мерседес!»), лишен возможности искать нужную информацию в Сети. До конца года производитель должен определится с тарифами для России, и тогда система заработает в полную силу. Пока же можно лишь просматривать оперативную информацию о пробках и задавать простейшие задачи голосом (включить радио, рециркуляцию воздуха или подогрев сидений, проложить маршрут или позвонить), зато бесплатно.

Хищным внешним видом модель обязана оригинальному переднему бамперу.

Но мультимедиа решает не все. Каждая деталь в салоне штутгартской новинки сделана с такой выдумкой и изяществом, словно над ними трудились не педантичные немцы, а гении креатива и нестандартных решений из Франции или Италии. И, несмотря на несвойственные Mercedes-Benz вольности в дизайне, принадлежность к породе не вызывает никаких сомнений: достаточно ощутить под рукой металлический холод турбинок дефлекторов вентиляции и то, с каким звуком и выверенным усилием они вращаются. В Infiniti все гораздо проще — и в плане дизайна, и в плане материалов. Словно интерьер и экстерьер делали разные люди для двух разных машин. Да и по удобству «мерс» на голову выше: минималистичный блок кнопок климат-контроля организован продуманнее, места для хранения на центральной консоли более емкие, а разъемы для зарядки гаджетов новейшего стандарта USB-C есть не только спереди, но и сзади.

А что с вместительностью? Снаружи «финик» кажется больше, и это не обман зрения. Японский хетчбэк действительно крупнее, хотя и не настолько, чтобы это бросалось в глаза. Превосходство в длину — 6 мм, в ширину — 9, в высоту — 35. Причем выигрыш в высоту — в основном за счет дорожного просвета, который у немецкого хетчбэка совсем уж «европейский». Колесная база больше все же у «мерса»: дополнительные 29 мм межосевого расстояния обещают больше свободы задним пассажирам. В реальности же сзади места в обрез в обеих машинах, но в Mercedes-Benz, за счет более высоких выемок в спинках передних кресел, сидеть чуть удобнее, в отличие от Infiniti с его недружественными к задним седокам спортивными «ковшами». Да и для головы места здесь побольше, хотя, когда твои ноги едва помещаются, это уже не столь важно.

При разгоне A-class заметно приседает на заднюю ось — сказываются мягкие пружины.

Стал ли у A-class больше багажник? На бумаге — да, а по факту… Я облазил грузовые отсеки обеих машин с рулеткой и так и не понял, где мерседесовцы намерили дополнительные 30 литров. Точно не под полом, где даже при отсутствии запаски места нашлось лишь под сабвуфер. Зато спинка заднего дивана у немецкого хетчбэка делится не на две, а на три части, что повышает вариативность «настройки» салона при перевозке длинномеров. При этом центральная часть спинки в разложенном состоянии вполне может заменить подлокотник, который имеется у Infiniti. Крышка багажника опускается с заметным усилием и там и там, но у «мерса» с обеих сторон крышки есть ручки с удобным хватом, в то время как у «финика» — лишь прорезь в пластиковом торце дверной отделки. И оба производителя почему-то считают электропривод пятой двери ненужной роскошью — он не значится даже в числе опций.

Дизайн экстерьера — такой же, как и у более дорогих новинок легковой линейки Mercedes-Benz. Но в компактном формате он смотрится не так пафосно.

Удобные сенсорные мини-тачпады на правой спице руля отвечают за медиацентр, на левой — за электронную приборную панель.

Клавиша электрического ручника расположена на непривычном месте — возле блока управления светом. Но автоматика включает и выключает его сама.

Обновляя «тележку» и кузов, немецкие конструкторы бились не столько за увеличение размеров салона, сколько за уменьшение веса автомобиля. И здесь разница ощутима: в снаряженном состоянии A-class, укомплектованный новейшим 150-сильным турбомотором 1.3 (на европейском рынке он развивает 163 л. с., но для России его дефорсировали), весит на 111 кг меньше Q30 с 1,6-литровым агрегатом мощностью 149 л. с. А наш тестовый Infiniti Q30 Sport, оснащенный 211-сильным 2.0 турбо и полным приводом, еще почти на центнер тяжелее. Конечно, было бы корректнее взять под сравнение полноприводной «мерс» с 2,0-литровым мотором, развивающим 190 л. с., но таких машин в России пока нет — они появятся осенью, хотя дилеры уже вовсю принимают заказы.

Впрочем, несмотря на весомый проигрыш в мощности, на нашей «дуэли» A-class не оказался мальчиком для битья. За счет более легкой конструкции немецкий хетчбэк в разгоне до сотни уступает конкуренту меньше секунды. Созданная совместно с конструкторами Renault 1,3-литровая «четверка» в паре с новым 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями от компании Getrag хорошо везет даже без включения спортивных настроек. А настроить здесь можно не только характер мотора, заставляя его принудительно удерживать повышенные обороты для энергичного ускорения (либо, напротив, не давать виртуальной стрелке тахометра подниматься в зенит, экономя топливо), но также работу системы стабилизации и усилие на руле. Причем, помимо предустановленных режимов, водитель может воспользоваться собственными настройками. У Infiniti выбор стилей вождения гораздо скромнее: по умолчанию машина едет в немного флегматичном экорежиме, который можно сменить на агрессивный «спорт», но от последнего быстро устаешь.

Но больше всего в Infiniti Q30 Sport выматывают жесткая спортивная подвеска и шумные низкопрофильные шины. Если вы цените комфорт, проходите мимо этой версии, берите обычный Q30. Конечно, выглядит он не столь круто, зато не уступает «Спорту» в динамике и управляемости, а едет гораздо мягче и тише, да и дорожный просвет здесь побольше. Обутый в 17-дюймовое литье (когда-то диски такого размера казались огромными, а сейчас на машине С-сегмента они теряются в колесных арках) A-class по-мерседесовски мягок: когда мой коллега, вовремя не заметив лежачего полицейского, переехал его на скорости 40 км/ч, машина лишь немного покачнулась на неровности. Здесь напрашивается аналогия с модельными туфлями на высоких каблуках и кроссовками — последние в повседневной жизни предпочтительнее, хотя и смотрятся не так сексуально.

Infiniti Q30 Sport

Вождение

Кайфуешь от динамики, чуткого руля и цепких тормозов , но только до тех пор, пока под колесами ровный асфальт.

    8

 

Салон

Интерьерщикам Infiniti есть чему поучиться у немецких коллег, хотя багажник здесь все же больше.

    8

 

Комфорт

Шумные шины, жесткая подвеска, тесный задний ряд — все как в настоящем спорткаре.

    7

 

Безопасность

По нынешним меркам, мало ассистентов водителя.

    8

Цена

Вся выгода в пакетных комплектациях и хороших скидках, которые можно выбить у дилера.

    8

 

Средний балл

7,8

Погрузочные площадки багажников обеих хетчбэков равны, но…

…у «мерса» грузовой отсек сильнее сужается к верху, что хорошо видно по размерам багажной полки.

Mercedes-Benz A-class

Вождение

Бодро едет, несмотря на скромный мотор. Последнему можно добавить «злости» через настройки.

    8

 

Салон

Даже с кожзамом и без контурной светодиодной подсветки внутри хетчбэк смотрится очень круто.

    9

 

Комфорт

Чуда не произошло: сзади по-прежнему тесно. Зато здесь хорошая «шумка» и  мягкая подвеска.

    8

 

Безопасность

Есть штатная система автоторможения, автопарковщик и еще черт знает что.

    9

Цена

Переплата за бренд не так уж велика. А скоро будут и скидки.

    8

 

Средний балл

8,4

Технические характеристики

 
Mitsubishi Outlander
Peugeot 5008
Габариты, вес
Длина, мм
4425
4419
Ширина, мм
1805
1796
Высота, мм
1475
1440
Колесная база, мм
2700
2729
Клиренс, мм
155
н. д.
Снаряженная масса, кг
1531
1355
Полная масса, кг
1990
1870
Объем багажника, л
430
370
Объем топливного бака, л
56
43
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
230
225
Время разгона 0–100 км/ч, с
7,3
8,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
8,9
6,9
загородный цикл
5,7
4,8
смешанный цикл
6,9
5,6
Техника
Тип двигателя
бензиновый, 4‑цилиндровый
бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3
1991
1332
Мощность, л.с. при мин-1
211 при 5500
150 при 5500
Крутящий момент, Нм при мин-1
350 при 1200–4000
250 при 1620
Трансмиссия
роботизирован., 7-ступ.
роботизирован., 7-ступ.
Привод
полный
передний
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
независимая
полузависимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые/дисковые
дисковые/дисковые
Размер шин
235/45R19
215/60R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
13 715
5250
ТО-1/ТО-2, р.
15 700 / 29 700
17 420 / 20 350
ОСАГО, р.
13 177
11 530
Каско, р.
184 130
108 414

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

 
Infiniti Q30 Sport
Mercedes-Benz A200
Вождение
8 баллов
8 баллов
Салон
8 баллов
9 баллов
Комфорт
7 баллов
8 баллов
Безопасность
8 баллов
9 баллов
Цена
8 баллов
8 баллов
Финальный рейтинг
7,8 балла
8,4 балла

Вердикт

Новый A-class не очень быстр, но комфортен. салон здесь продуман до мелочей, а возможности медиацентра захватывают дух. Но при этом его экстерьер не вызывает никаких эмоций. Q30 Sport — совсем другой. шумный и тряский, с устаревшей медиасистемой, зато невероятно хорош собой и едет как бог. До первой ямы.

Автомобили для тест драйва и фото предоставлены компаниями: Infiniti Россия и официальным дилером «Мерседес-Бенц» Вагнер.

 

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий