обзоры авто

Тест-драйв Lexus ES 200

Lexus ES 200.Госслужащий

Причины поставлять в Россию «Лексус» со скромным 2,0-литровым мотором, думаю, ясны. Ведь для целевой аудитории, состоящей главным образом из корпоративных парков, динамикой можно пренебречь: здесь, главное, комфорт, престиж и надежность. А за те деньги, что просят за ES 200, альтернативы не так уж много29 февраля 2016текст: Иван Соколов  /  фото: автора  /  29.02.2016

Внешность Lexus ES, как и подобает госслужащему, с одной стороны, сдержанна и лаконична, с другой — современна и самодостаточна

Помимо новой 2-литровой модификации обновился и сам ES: модернизированная версия дебютировала на автосалоне в Шанхае еще прошлой весной, а для заказа в РФ стала доступна только в октябре. Облик действительно посвежел: благодаря новым фарам, разросшейся во все стороны решетке радиатора и новому бамперу передок машины обрел корпоративный прищур, характерный для последних лексусовских моделей. Также немного видоизменились задние фонари. Шасси, говорят, стало чуть более драйверским, а в салоне перемены и вовсе малозаметны: обновился руль, да дисплей в комбинации приборов увеличился с 3,5 до 4,2 дюйма. Но главное событие все же — появление доступной базовой модификации, которая пришлась как нельзя кстати в период очередного повышения цен и на момент премьеры стоила, как дорестайлинговый ES 250.

Кресла в «Лексусе» скроены на американский манер: по-домашнему мягки и уютны

Именно базовая версия, на мой взгляд, должна стать локомотивом продаж, ведь ближайшие конкуренты стоят дороже: доживающий последние деньки Volvo S80 второго поколения оценивается минимум в 2 049 000 р., Infiniti QX70 — в 1 995 000 р., а BMW 520i — в 2 270 000 р. Пожалуй, наиболее выгодным может стать другой «Лексус», из-за новогодних скидок опустивший свою ценовую планку: более солидный GS можно взять уже за 2 099 000 р.

Ввиду скромной мощности спортивный режим таки помогает, особенно на обгонах

И столь маломощных версий, как ES 200, у конкурентов нет, и 2-литровый «Лексус» вряд ли может стать, скажем, семейным автомобилем: за более скромную цену можно подыскать не менее просторную и практичную машину. Но для целевой аудитории нашего подопечного важен именно представительский фактор: человек, которого привезли на «Лексусе», будет выглядеть явно солиднее, чем если бы он был пассажиром «Пассата» или «Шкоды». Так уж повелось. А еще не будем забывать про ореол надежности марки: к японцам повышенное доверие, может, слегка и преувеличенное, но, пожалуй, небезосновательное. Простые японские атмосферные моторы, классические автоматы и традиционные подвески так или иначе оказываются практичнее более технологичных европейских. И уверен, решение запустить на рынки Китая, России и Тайваня двухлитровую модификацию — беспроигрышный вариант. Особенно в наших-то условиях, когда экономия в ближайшее время станет-таки неотъемлемой частью экономики.

В подполье спрятаны необходимый инструмент и полноразмерная запаска

Благо, оснащением ES не обделен: уже в базе Lexus имеет 10 подушек безопасности, светодиодную оптику, передние кресла с электрорегулировками и подогревом, обивку из искусственной кожи Nuluxe, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, люк с электроприводом и аудиосистему с восемью динамиками. Неплохо! К нам же на тест попала самая богатая комплектация за 2 187 000 р., которая отличалась светодиодными фарами дальнего света, трехзонным климат-контролем, обогревом задних сидений и руля, а также электроприводом двери багажника.

Дизайн интерьера почти не уступает старшему GS

Обстановка в салоне осталась прежней: это все тот же представительский седан с комфортными, убаюкивающими креслами и традиционными решениями в эргономике интерьера. Поэтому находиться внутри по-домашнему уютно как пилоту, так и пассажирам. Особенно пассажирам: таким простором на втором ряду сидений может похвастать не каждый конкурент, поэтому статус передвижного офиса ES полностью подтверждает. К «Камри» здесь нет прямых отсылок, а общий стиль и качество материалов схожи с более дорогим Lexus GS. Придраться можно разве что к нескольким панелям из неподобающе жесткого пластика, с которыми водитель так или иначе будет контактировать.

Второй ряд — один из самых удобных и просторных в классе

Что до динамики, то ES логично оказался медленнее своего донора: более легкая (на 1,5 центнера) соплатформенная «Камри» с таким же базовым для нее мотором на 1,2 секунды шустрее набирает первую сотню. Но, пожалуй, 11,6 секунды, которые требуются «Лексусу» для той же процедуры, не такой уж ничтожный показатель — для спокойной езды достаточно. Да, на загородных трассах мощности не всегда хватает для энергичных обгонов — гонять точно не захочется. В остальном этот «Лексус» также держит драйвера на расстоянии: рулевое управление хоть и надежное, но пресное и малоинформативное, в предельных режимах ES стремится к размашистой езде, да и автомат не особо любит резкие ускорения, переключаясь порой невпопад. Но целевую аудиторию это не должно волновать: главное, чтобы личный водитель мчал плавно и мягко. С этим проблем как раз нет: классический 6-ступенчатый автомат при размеренной езде не вызывает нареканий, впрочем, как и весьма энергоемкая подвеска, не допускающая как сильных ударов на кузов даже на сильно разбитых дорогах, так и сильной диагональной раскачки на волнах асфальта. Золотая середина! И шума в салоне благодаря улучшенной шумоизоляции моторного щита поубавилось, посему для пассажира здесь — все необходимые условия. Да и пилоту неплохо — знай себе кати спокойно, куда прикажут.

Багажник огромен, но спинка сиденья не складывается

Вождение

Неторопливость, плавность и комфорт — таковы черты бюджетного ES. Но мотор, конечно, хотелось бы помощнее

    6

 

Салон

Даже в базовых версиях пассажиры не будут обделены вниманием

    9

 

Комфорт

По этому параметру ES — вне конкуренции

    10

 

Безопасность

Уже в «базе» 10 подушек безопасности

    9

Цена

Среди близких по статусу автомобилей — одно из наиболее выгодных предложений

    9

 

Средний балл

8,5

 

    Комфортные шасси и салон, богатое базовое оснащение, низкая цена, низкий расход топлива, просторный багажник
    Слабый базовый мотор, малоинформативное рулевое управление

Технические характеристики
Габариты
4900х1820х1450 мм
База
2820 мм
Снаряженная масса
1650 кг
Полная масса
2100 кг
Клиренс
151 мм
Объем багажника
460 л
Объем топливного бака
65 л
Двигатель
бензин., 4-цилиндр., 1988 см3, 150/6500 л.с./мин-1, 199/4600 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин
215/55R17
Динамика
200 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч
Расход топлива
6,9 л на 100 км в смешанном цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
5 250 р.
ТО-1/ТО-2, р.
10 876 р. / 14 449 р.
ОСАГО, р.
9 610 р.
Каско, р.
165 325 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Целевая аудитория ES 200 предопределена — отличный вариант для корпоративных парков или премиум-такси. Ведь даже в «базе» тут есть все необходимое: неприхотливые силовые агрегаты, энергоемкая и мягкая подвеска, уютный и просторный салон. В остальных случаях — лучше выбирать более мощные модификации.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий