обзоры авто

Тест-драйв Suzuki Vitara 2015

Suzuki Vitara.Большая разница

Премьерный тест новой Vitara в окрестностях эстонской столицы получился весьма информативным, однако оставил чересчур много вопросов. Слишком уж большая разница между тестовым автомобилем в комплектации GLХ и наиболее перспективной с точки зрения продаж моноприводной версией GL13 сентября 2015текст: Владимир Маккавеев  /  фото: Владимир Маккавеев и Suzuki  /  13.09.2015

 

Suzuki Vitara. Цена: от 899 000 р. В продаже: с августа 2015 г.

Как правило, стремясь показать новинку во всем блеске, автопроизводители стараются предоставлять для премьерных тестов топовые комплектации автомобилей. Однако в случае с новой Suzuki Vitara такой подход сыграл во многом против автомобиля. Те недостатки, которые вполне можно было бы простить бюджетному кроссоверу B-класса, в дорогом автомобиле просто режут глаз. Слишком уж небюджетной — более 1,4 млн р. — оказалась топовая версия GLX компактного японского кроссовера, и слишком большая пропасть лежит между ней и наиболее перспективной с точки зрения позиционирования на рынке моноприводной Vitara GL.

Пластиковая «оторочка» в цвет кузова и два вида дизайна круглых аналоговых часов — еще один инструмент индивидуализации Vitara

Благодаря широкому применению легких металлов полностью несущий кузов новой Vitara получился самым легким в классе. Вкупе с проработанной аэродинамикой днища, позитивно сказавшейся на снижении сопротивления, низкий вес автомобиля (от 1075 кг) позволил выжать из мотора максимум возможностей. Переоценивать его, правда, все равно не стоит. Хоть Vitara и ведет себя на асфальте поазартнее многих конкурентов, на особые динамические подвиги 1,6-литровый атмосферник, конечно, не способен. Даже несмотря на наличие спортивных подрулевых лепестков коробки передач (на всех версиях с 6-ступечатой гидротрансформаторной АКП производства Aisin), которые в 117-сильном компакт-кроссовере смотрятся немного странно. Мотор очень оборотистый, по-настоящему просыпаться начинает лишь после 3700 оборотов в минуту, но особо перекручивать его электроника не дает, автомат в любом режиме переключается на высшую передачу задолго до красной зоны, едва стрелка тахометра переваливает за 6000 об/мин. Впрочем, при спокойной манере вождения двигателя вполне даже хватает. А со временем Vitara обзаведется и более мощными силовыми агрегатами. Бензиновый будет показан публике уже в начале сентября во Франкфурте и к следующему году, скорее всего, доберется до России. Что же до дизельного мотора, который для Vitara производит FIAT, то его вывод на наш рынок напрямую зависит от реализации программы запрета производства в России топлива стандарта ниже Евро-5, намеченного на 2016 г.

Удобство передних кресел вряд ли можно отнести к достоинствам Vitara

Пока же россиянам придется довольствоваться одним мотором 1.6. Не беда, тем более он не так уж и плох, особенно в полноприводной версии вкупе с единственной в массовом сегменте 4-режимной (Sport/Auto/Snow/Lock) трансмиссией с подключаемым полным приводом.

Дизайн интерьера неплох, но качество материалов местами вызывает вопросы

На бездорожье Vitara не то чтобы поражает, но уж точно не разочаровывает. Конечно, вряд ли больше 5–10% ее владельцев рискнут отправиться в полноценное off-road-путешествие, но если уж судьба-злодейка их туда занесет, следуя расхожей автомобильной истине «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором», за сельхозэвакуатором владельцам Vitara топать придется совсем не близко. Достаточно приличная геометрическая проходимость (разве что угол въезда в идеале можно было бы сделать и побольше 18°, дабы обезопасить передний бампер), вместе с принудительной блокировкой на скоростях до 60 км/ч в режиме Snow и системой помощи при спуске с холма обеспечивают неплохие внедорожные показатели, даже невзирая на не самый выдающийся крутящий момент в 156 Нм. Правда, при продолжительных нагрузках периодически срабатывает «защита от дурака», видимо, предохраняющая электромагнитную муфту от перегрева. Но, так или иначе, для скромного кроссовера B-класса внедорожные показатели Vitara более чем высоки, хотя особая востребованность им не грозит. Этот кроссовер все-таки больше для города и по имиджу, и по стилю.

Сзади сидеть даже комфортнее, чем спереди

Японцы стремились создать для Vitara достаточно свежее и яркое современное «лицо», на котором в то же время читались бы фамильные черты Suzuki. И в целом своих целей достигли. Более того, по последней европейской моде новой Suzuki сделали еще и изрядную прививку индивидуализма, помимо трех новых цветов  добавив еще и столь популярные в Старом Свете мультицветовые решения с черной или белой крышей. Так что общее количество цветовых комбинаций Vitara при 9 базовых цветах достигло 14.

Vitara на бездорожье — что рыба в воде!

Вообще, найти изъяны в облике Vitara без особого желания вряд ли удастся. Чего, увы, не скажешь об интерьере. Здесь, правда, поначалу глаз тоже радуется индивидуальным цветовым решениям: горизонтальные пластиковые накладки на торпедо можно заказать в нескольких вариациях, в том числе под цвет кузова. Однако качество материалов вскоре разочаровывает. Да и не только оно. Слишком жесткий и скрипучий пластик отделки, чересчур шаткая обшивка дверей, мягко говоря, не блещущие удобством передние кресла с весьма странным рельефом спинки и, как это часто бывает у японцев до первой плановой доработки модели, очень слабая шумоизоляция колесных арок. Плюс ко всему еще и двери без доводчика закрываются с усилием. Последнее, впрочем, возможно, и пройдет после пары месяцев активной эксплуатации.

Все эти мелкие недостатки, наверное, можно было бы простить недорогому бюджетному кроссоверу, но не нашему тестовому герою почти за полтора миллиона. А именно во столько с учетом стоимости в 1 405 000 р. и страховок обойдется топовая полноприводная версия GLX. Вряд ли при такой цене она будет сильно востребована в России. Справедливости ради следует сказать, что в Suzuki это отлично понимают и главные надежды возлагают на более бюджетные моноприводные модификации, особенно в комплектации GL ценой до миллиона. По прогнозам производителя 70% продаж должны прийтись на версии с АКП и более 50% из них — на переднеприводную версию.

Режим движения отображается на приборной панели

Есть у новой Vitara и еще одна особенность, вернее миссия, которая вряд ли порадует поклонников Suzuki. В соответствии со стратегией компании модель придет на смену столь популярной в России Grand Vitara. Развитие последней в Suzuki признали нецелесообразным, поскольку Россией, по большому счету, сфера ее притягательности и ограничивается, и кроме нашей страны модель уже практически нигде не продается. Так что момент, когда Vitara окончательно вытеснит с венгерского конвейера Grand Vitara, — лишь вопрос времени. Срок жизни последней сегодня определяется, по сути, только одним фактором — спросом на российском рынке и тем, как скоро новая Vitara сможет похоронить старшую сестру, оттянув на себя «клиентское одеяло» электората Suzuki.

Объем багажника и широкий проем — явные достоинства Vitara

Камера заднего вида не самая широкоугольная, зато с ассистентом парковки

ДЕТАЛЬНО

СТРАННО. Желтая ПОДСВЕТКА ЗЕРКАЛ, казалось бы, ушла в прошлое, однако Vitara доказывает обратное.

ДОРОГО. Первая в сегменте 4-РЕЖИМНАЯ ТРАНСМИССИЯ — бесспорный козырь полноприводных комплектаций.

БОГАТО. ШИРОКОФОРМАТНЫЙ ДИСПЛЕЙ — не самая дорогая деталь интерьера, но смотрится богато.

Вождение

С учетом легкого шасси, 1,6-литрового «атмосферника» Vitara вполне хватает, да и управлять автомобилем с единственной в сегменте 4-режимной трансмиссией достаточно интересно

    8

 

Салон

По японским меркам весьма свежий и молодежный в плане дизайна, но местами расстраивает качество материалов отделки

    7

 

Комфорт

Подвеска очень органичная: не жесткая, но и не валкая, а вот акустический комфорт — на зачаточном уровне, водительское кресло не слишком комфортно

    7

 

Безопасность

ESP и 7 подушек безопасности в «базе», система удержания на подъеме, высший рейтинг Euro NCAP в классе

    8

Цена

На топовые комплектации очень высока

    6

 

Средний балл

7,5

 

    Низкий расход топлива, достаточно большой багажник, 4-режимная трансмиссия полноприводных версий
    Жесткий пластик, скрипы в салоне, слабая шумоизоляция колесных арок, неудобные передние кресла

Технические характеристики
Габариты
4175х1775х1610 мм
База
2500 мм
Снаряженная масса
1250 кг
Полная масса
1730 кг
Клиренс
185 мм
Объем багажника
375/1120 л
Объем топливного бака
47 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 1586 см3, 117/6000 л.с./мин-1, 156/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин
215/55R17
Динамика
180 км/ч; 13 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
6,7/5,1/5,7 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог
2925 р.
ТО-1/ТО-2
10 600 / 19 700 р.
ОСАГО/Каско
8650 / 97 700 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Топовая версия Vitara получилась очень дорогой. Вся надежда на более бюджетные моноприводные комплектации. Suzuki планирует, что в 2016 году доля Vitara в общих продажах марки в России составит 60–70%. Если учесть прощание с Grand Vitara и отказ от импорта SX4 текущего поколения, это вполне возможно.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий