Всем езды! Renault Winter Driving School.
О да, это был незабываемый опыт повышения навыков вождения в суровых условиях по льду замершего озера.
Одно дело оттачивать навыки бесполезного заноса на стоянке гипермаркета, а другое дело эффективно проходить трассу, используя полезный занос, при этом пытаясь не прислушиваться к своим инстинктам полагаясь только на голос инструктора из рации. Это бодрит, это дисциплинирует и чем дальше длятся заезды, тем больше понимаешь, что ничего не понимаешь.
Основная программа такова:
— Знакомимся с трассой, покрытием, конфигурацией и с установленным оборудованием. Оранжевые и синие конусы.
— Привыкаем к автомобилю, его весу, динамике, нюансам.
— Разгон, необходимая динамика на каждом отрезке.
— Торможение — это, важная часть скоростного вождения. Важно обозначить для себя точку торможения и начать тормозить.
— Руление. Руление при маневрировании, руление в управляемом заносе, руление для развития заноса, руление на опережение. Руление…
Нюансов много.
Машина пошла! Руки на руле в позиции 10 и 14, разгон, торможение, разгон, газ, руль влево, тормозим на прямых колёсах.
Итак, подряд несколько часов.
На выбор для ледовых утех было представлено три автомобиля Renault Kaptur, Renault Koleos и Renault Duster. На всех трёх зимние шины Dunlop Grandtrek Ice02.
Системы стабилизации организаторы отключили принудительно.
Изначально мне попался Renault Koleos. На этом автомобиле я ездил впервые. Машина большая, комфортная и понятная.
Если закрыты окна, то скорость в нём не чувствуется. Но, валит он знатно.
Про заслуженный Duster много писать не буду. Автомобиль еще больше в моих глазах подтвердил свою безукоризненную ездовую репутацию. Duster — это хорошо. Идеальный баланс — идеи — инженерии — и ценовой политики на российском рынке.
Откровением для меня стал Renault Kaptur. Это волк в овечьей шкуре.
Автомобиль, от которого не ожидаешь, что он так может ездить.
Обучающая программа была разбита на две части. Первая часть 70% езда по ледовым трекам и оттачивание навыков контраварийной подготовки на льду, а вторая это off-road park Renault.
Суть прохождения трассы а парке такова. Формируются две команды и рассаживаются в автомобили Duster и Kaptur. Задача — проехать на время подготовленную трассу с траншеями, склонами и снежную целину. Из инвентаря тросы, шаклы, лопаты и сэнд-траки.
Я выбрал Renault Kaptur, мои напарники Duster. Всё же свес передний свес у него поменьше.
При своей мимимишной внешности, автомобиль обладает огромным потенциалом (для паркета) движения по бездору.
Тугой руль, хороший обзор, хорошая настройка педали газа. Kaptur при правильном использовании может заехать далеко и что важно, сам оттуда выехать.
После парка, все желающие продолжили обучение на ледовых трассах.
День получился насыщенным как по физическим, так и по умственным нагрузкам. Нужно было впрессовать в память полученные навыки вождения и успевать насладиться великолепными видами зимней Карелии.
Отдельное большое спасибо инструкторам.
Ребята спасибо вашей команде за терпение и за науку. Многое в управлении автомобилем по льду стало понятно и не так страшно.
Незабываемый опыт вождения и общения. Было ну очень круто.
Спасибо Renault Россия за приглашение и тёплую компанию.
PS. Также я был раз лично познакомится и подружиться с блогерами которых знал виртуально много лет.
Кирилл bazilier
Алексей Vayzunoff
Андрей muph
Источник: