Вторая жизнь легенд: как Mazda и Volkswagen благодарят своих фанатов
Приветствую, уважаемые читатели!
Быть владельцем классического автомобиля — это стильно, модно и почётно. А если вам повезёт, то вашу любимую машину вполне могут отреставрировать до заводского состояния силами заводских специалистов как в случае с Mazda и Volkswagen.
В 2017 году Mazda решила присоединится с Jaguar Land Rover и Nissan, создавших заводские программы реставрации классических автомобилей, и в 2018 году запустила сервис восстановления культовых спорткаров Mazda Miata (NA), выпускавшихся с 1988 по 1997 год.
Сначала марка объявила о старте продаж покрышек Bridgestone SF325 185/60 R14, созданных по оригинальной спецификации, деревянных рулей и рычагов коробки передач Nardi, а также оригинальной мягкой складной крыши. Но то было лишь начало, поскольку Mazda начала сотрудничество с TUV Rheinland, что позволило марке вести полноценную реставрацию старых автомобилей и получать на них необходимые документы для эксплуатации этих машин на дорогах общего пользования.
Продемонстрировать свой потенциал Mazda решила на конкретном автомобиле — получив более 600 заявок от владельцев Miata (NA) со всей Японии, фирма выбрала один автомобиль и совершенно бесплатно вернула его к заводскому состоянию.
Счастливчиком стал Нисимото Кейджи, который в 1992 году приобрёл Eunos Roadster «V Special». Автомобиль представлял собой эксклюзивный вариант родстера, отличавшийся особым декором.
Спорткар получил окраску кузова в цвет British Racing Green, отделку салона бежевой кожей, алюминиевые накладки на педали, деревянные набалдашники рычагов коробки передач и ручного тормоза Nardi и деревянный руль этой же марки. На автомобиль был установлен дифференциал повышенного трения и передняя распорка кузова и все эти годы находился в руках одного владельца.
Бывший фермер планировал восстановить автомобиль своими силами, поскольку расставаться с машиной, с которой у него связана масса приятных воспоминаний, ему не хотелось. И преданному фанату Mazda Miata улыбнулась удача — его родстер отреставрировали на заводе.
На всю работу у специалистов Mazda на заводе в Хиросиме ушло порядка двух месяцев. За это время капитальному ремонту подвергли мотор и кузов — всё проделывалось в точном соответствии с заводскими процедурами начала 90-х годов, чтобы сохранить аутентичность.
Помимо прочего у V Special освежили интерьер, а все операции фиксировались — на выходе вместе с новым автомобилем Кейджи получил и книгу, в которой задокументированы в виде фотографий и бумаг все работы, сделанные с автомобилем.
Для передачи отреставрированного родстера на завод был приглашён не только владелец машины, но и его супруга Марими Кейджи. Для семейной пары устроили экскурсию по заводу, продемонстрировав конвейер по выпуску новой Mazda Miata и отдел, занимающийся реставрацией классических машин.
Вторая жизнь «Жука»
И если для Mazda — родстер Miata не просто самая популярная такого класса машина в мире и один из символов марки, наряду с роторными моторами, то для Volkswagen — классический Beetle давно стал олицетворением бренда. Кроме того, этот хэтчбек стал первопроходцем фирмы на рынке США.
В этой связи в 2018 году североамериканское подразделение марки решило отреставрировать один классический Volkswagen Beetle, приурочив заодно это событие к снятию с производства третьего поколения этого хэтчбека.
Для реставрации был выбран красный Volkswagen Beetle 1967 модельного года, который в декабре 1966 года в Риверсайде, штат Калифорния, приобрела американка Кэтлин Брукс. За 51 год владелица проехала на свыше 560 000 км (фактически, 14 раз обогнув Землю) и продолжает использовать машину по сей день.
В знак признательности 73-летней поклоннице марки, которая больше полувека хранит верность не только Volkswagen, но и конкретному Beetle по прозвищу Annie, в США решили сделать подарок для Кэтлин.
Брукс, которая трижды излечивалась от рака молочной железы, помогает людям, столкнувшимся с такой же болезнью, так что подарок завода для такой личности — это ещё своеобразная благодарность за её работу.
Классический хэтчбек доставили на завод в мексиканской Пуэбле, где был организован выпуск последнего поколения Volkswagen Beetle. Команде из 60 специалистов фабрики потребовалось 11 месяцев, чтобы вернуть 51-летнему автомобилю его заводское состояние.
Автомобиль потребовал серьёзной работы. За полвека даже в тёплом климате проржавело днище, коррозия затронула компоненты подвески и коробки передач, а электрика частично не работала. В итоге специалисты Volkswagen поменяли 40% деталей, восстановили 357 оригинальных элементов и даже те наклейки, которые Брукс клеила на кузов всё это время!
На машину установили дисковые тормоза от более поздних версий Volklswagen Beetle, в салоне появилась современная магнитола в стилистике оригинального радиоприёмника. Подвеску, двигатель полностью перебрали, заменили проводку, а кузов окрасили в оригинальный цвет, подобрав его по внутренней поверхности крышки бардачка.
Все задействованные в работе специалисты признались, что за почти год восстановления Volkswagen Beetle этот автомобиль стал частью их жизни, но они рады вернуть классическую модель в оригинальное состояние, чтобы она могла ещё долгие годы радовать свою хозяйку. Не правда ли, отличная история новогоднего чуда?
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч. Подписывайтесь на мой блог- для меня это очень важно!
Источник: