полезное

Как тебе такое Илон Маск ? Siemens, Porsche и BMW разработали сверхбыстрое зарядное устройство FastCharge на 450 кВт

Были проведены испытания нового сверхбыстрого зарядного устройства мощностью 450 кВт. В итоге, например, электромобилю Porsche Taycan понадобилось всего 3 минуты, чтобы увеличить запас хода на 100 км. То же зарядное устройство смогло зарядить батареи BMW i3 до 80% всего за 15 минут.

Технология быстрой зарядки поспособствует увеличению спроса на транспорт с нулевыми выхлопами. Но большинство эксплуатируемых сегодня электрокаров не могут заряжаться так быстро, как бы этого хотелось.

В процессе зарядки аккумулятора происходит увеличение его температуры, и полностью электрические автомобили содержат систему управления скоростью зарядки, предотвращающую перегрев. Согласно производителю, протестированная модель Porsche оснащена инновационной системой охлаждения, но ни про особенности технологии, а также о ее влиянии на характеристики автомобиля пока ничего неизвестно.

Новое зарядное устройство соответствует стандарту CCS и обеспечивает выходной ток в 400 или 800 В. Оно автоматически определяет тип батареи в подключенном к нему автомобиле. Пока существует лишь единственный прототип в Германии и уступающий по мощности калифорнийский аналог (350 кВт). Этого явно мало для революции в индустрии электромобилей.

Эксплуатация электромобилей становится все более простым делом — благодаря как совершенствованию самих транспортных средств, так и постепенному развитию соответствующей инфраструктуры в разных странах. Одна из самых сложных проблем — быстрая зарядка аккумуляторов электрокаров. Это необходимо для того, чтобы полной зарядки не приходилось ждать часами. 

Обычная система от Tesla заряжает батарею на 80% примерно за полчаса. Это довольно много, поскольку водителю приходится ждать десятки минут, которые не всегда есть. Но сейчас появились решения от других производителей. В частности, BMW и Porsche создалибыструю зарядку, которая заряжает батарею электромобиля до запаса хода в 100 км всего за 3 минуты. Она же позволяет пополнить заряд аккумулятора до 80% всего за 15 минут. 

Это лишь немногим медленнее, чем требуется автомобилисту для того, чтобы заправить свой автомобиль обычным топливом. Благодаря новой технологии электромобили становятся еще более привлекательными для конечного потребителя. Поскольку электромобилей становится все больше, то и требования построить необходимую для электрических машин инфраструктуру звучат все громче. 

Сейчас BMW, Daimler AG и Volkswagen AG строят сеть быстрых зарядных станций вдоль скоростных трасс Европы. 

Сверхбыстрая зарядка для электромобилей была разработана консорциумом, куда входят не только уже названные компании, но и Siemens AG. В среду в Баварии, Германия открылась новая электрозаправка, которая базируется на разработанной партнерами технологии. Здесь установили два экспериментальных терминала мощностью 450 киловатт. Самое интересное то, что она бесплатна для владельцев электромобилей всех существующих моделей. Но не навсегда, а лишь на время испытаний. 

Новая станция совместима с электромобилями любых марок, единственное условие — они должны быть оснащены 400 или 800-вольтовой системой зарядки со стандартом CCS Type 2. Режим выбирает сама станция, причем в полностью автоматическом режиме. 

Для того, чтобы выдержать процесс быстрой зарядки, Porsche использует специальную систему охлаждения, которая удерживает температурный режим ячеек аккумулятора. Кроме того, охлаждаются и электрические кабели. 

Представители компании Porsche заявили, что к 2020 году суммарный объем инвестиций в разработку различных технологий в сфере электромобилей составит около 6 миллиардов евро. Часть этих средств будет освоена в рамках разработки гибридных машин, часть — на создание новых моделей Taycan, а также на развитие необходимой для всей сферы инфраструктуры.

Добавить комментарий