полезное

Стоит ли мыть машину зимой ?

Многие автовладельцы не знают, мыть или нет машину зимой. С одной стороны – стоит смывать с кузова грязь с реагентами, вредными для кузова. С другой стороны – мойка автомобиля зимой может навредить из-за разности температур кузова и воды (тепловой удар). Давайте разберемся, что вредит машине больше».

Общепринятого ответа на вопрос 《Что такое «чистая машина?》 у автолюбителей нет и никогда не было. Для кого-то чистота это ежедневное посещение автомойки, а для кого-то грязь — это когда куски сами отваливаться начинают.

В условиях более или менее крупного Мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью на дорогах из-за применения реагентов.

Автолюбители которые любят чистоту  машины зимой , обычно приводят следующие аргументы:

  • Во-первых, чистая машина – это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову.
  • Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают 

    Но аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо…

    Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это – процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе – той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже если полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не задумываются.

    Гораздо неприятней другое следствие мойки.

    Когда на замерзшие авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про примёржшие после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать специальными средсвами.

    Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после мойки . В первом случае – чтобы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.

Добавить комментарий