тест-драйв авто

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: KIA RIO X-LINE

В качестве основных конкурентов в компании «Kиа» рассматривали, по собственному признанию, «Рено-Сандеро Степвэй» и «Лада Икс-Рей». На самом деле список можно продолжать долго, в нем обязательно будут присутствовать переднеприводные «Хендэ-Крета», «Рено-Каптюр», «Шкода-Йети», недавно вышедшая на рынок «Лада SW Кросс»…

Я же для сравнения решил взять популярный во всем мире «Степвэй» и относительного новичка на нашем рынке – «Чери-Тигго 2». Причем оба производителя, и французский, и китайский, считают свои машины кроссоверами, а вот корейцы настаивают, что «Икс-Лайн» — это кросс-хэтчбек. Оба конкурента богато укомплектованы (я взял их в самой высокой возможной вариации), и, конечно, у всех троих – бензиновый двигатель идет в паре с автоматом. «Икс-Лайн» же – во втором сверху варианте; есть еще «Премиум», но цена его уже чуть зашкаливает за миллион. А отличий – не слишком много: 16-дюймовые диски, салон из «экокожи» и система запуска с кнопки. Пожалуй, я без этого в бюджетном классе обойдусь. Итак, в путь!

«Икс-Лайн» выглядит интереснее и гармоничнее не только своих прямых конкурентов — «Рено-Сандеро Степвэй» и «Чери Тигго 2», но, с моей точки зрения, и седана «Рио». А внедорожные элементы дизайна (рейлинги на крыше, пластиковый обвес по низу, накладки на бамперах, сдвоенная насадка глушителя) придают небольшому хэтчбеку брутальный вид.

Салон ничем не отличается от седана, только над головами задних пассажиров больше воздуха: тут выше на 4 см. И вообще интерьер, особенно в топ-версиях выглядит строго, богато и интересно. Информативный и красивый приборный щиток, кресла удобные, есть ниша для сотового телефона перед рычагом коробки, две розетки на 12 В, USB и AUX-разъемы … Понравилась мультимедийная система AV. Она хоть и была без навигатора (он положен только в самой богатой версии), но отлично показывала дорогу. Все дело в том, что система коммутируется с телефоном или планшетом и транслирует на 7-дюймовый экран карту. С учетом пробок! Удобно, и не надо заморачиваться с обновлением программ у дилера…

Кроме того, машина, которую мы с коллегой тестировали, была очень богато упакована: тут и камера заднего вида с динамической разметкой, и парктроник, и обогрев всего возможного (форсунок омывателя, лобового стекла, всех сидений и руля). А то, что не было «кожи», так это с моей личной точки зрения даже достоинство.

Словом, мнение мое такое: по сравнению с конкурентами машина выглядит свежо и интересно.

Поэтому – первый «плюс» есть!

У «Икс-Лайн», как и у родственного седана, два мотора: 1,4 л и 1,6 л, и две 6-ступенчатые коробки: механическая и автоматическая. На тесте у нас были автомобили только со «старшим» из двигателей, но по опыту общения с седаном могу уверенно сказать: мотор 1,4 л – нормальный, его мощности вполне хватает, особенно с «механикой». Спортивным его не назовешь, но в этом случае автомобиль реально становится бюджетным. По всем параметрам.

123-сильный двигатель в паре с автоматом разгоняет машину куда веселее, особенно если она полностью загружена. Правда, на скорости больше 100 км/ч в салоне становится довольно шумно, но это, видимо, у «младших» автомобилей «Kиа» – родовая черта.

Впрочем, на фоне конкурентов «Икс-Лайн» выигрывает вчистую: и у «Сандеро», и у «Тигго» моторчики старше по возрасту и значительно слабее, а автоматы – 4-ступенчатые. Так что кореец получает еще один заслуженный балл.

Вообще «Рио» у нас в стране – абсолютный лидер продаж вот уже который месяц, поэтому появления новой версии очень ждали. И на яркие автомобили обращали внимание, во время остановок подходили, расспрашивали … А что сказать? Что он – очень удачный выбор для горожанина? Так оно и есть, все достоинства компактного хэтчбека – при нем.

Особенно удобно на нем парковаться – помогает камера заднего вида с динамической разметкой. У «Степвэя», допустим, такой нет, но есть парктроник, а более высокий клиренс дает право на небольшие ошибки при парковке.

Так что по этому разделу – счет равный.

Хотя внешне «Икс-Лайн» очень похож на SUV, надо понимать, что это не внедорожник, и даже не кроссовер. Это легковой автомобиль! Полного привода или умной электронной системы по управлению трансмиссией у него нет, и не планируется. Его главное «внедорожное» отличие от седана — увеличенный на 10 мм дорожный просвет. Возможно, чуть лучшая геометрия за счет меньших свесов (седан длиннее на 130 мм). И это все! У него даже штатная защита двигателя снизу – пластиковая; правда, дилеры могут предложить и стальную (обещают, что недорого, в пределах 5 тыс. руб.).

Поэтому даже не пытайтесь штурмовать пустыни и болота, не его стихия; лучшее место обитания – город и загородные трассы с редкими вкраплениями грунтовок. Впрочем, хотя у конкурентов клиренс выше (у «Чери» – 186 мм, у «Рено» – и вовсе 195 мм), внедорожные их возможности тоже чрезвычайно малы. У «Степвэя», например, неотключаемая ESP в скользкой колее делает высокий хэтчбек беспомощным. Так что снова ничья.

Багажник у новичка – не большой, но и не маленький: 390 л. Естественно, немалую часть потенциального объема съедает полноценная запаска. Для сравнения: у француза багажник куда меньше – 320 л, а у китайца поболе – 420 л. Но если сложить спинку задних сидений, то можно возить кучу разных грузов: объем багажного отделения «корейца» вырастет до 1075 л.

Второй ряд сидений ничем особенным не запомнился. В меру просторно, в меру красиво. Но у конкурентов примерно такая же картина…

Выходит, и здесь — ничья…

Надо понимать, что из всей троицы двигатель «Рио» – 1,6 Gamma MPI – самый новый, современный и мощный. Так же, как и 6-ступенчатая коробка передач. Поэтому и расход топлива минимальный – по паспорту 8,9 л на 100 км в городских условиях, 5,6 л на трассе. Два дня езды по городским улицам, скоростным трассам и региональным дорогам Ленинградской области показали, что реальный расход порядка 7,5 л/100 км.

Погода нам благоприятствовала: не жарко, не холодно, так что кондиционер не включали. То есть 50 л топлива в баке должно хватить на поездку по трассе «Дон» от Москвы аж до Миллерово (это в Ростовской области). Хорошо! Но я уже отметил удачное сочетание мотора и трансмиссии в разделе «На трассе» одним баллом, поэтому еще раз награждать не буду. А вот конкурентам пора подумать про обновление моторной линейки…

Стартовая цена «Икс-Лайн» — 775 тыс. рублей. Формально он дороже седана (который стоит от 685 тыс.), но хэтчбек изначально богато укомплектован (есть кондиционер, «музыка», ESP и все системы обогрева, включая руля). И если сравнить одинаковые комплектации, то седан получается дешевле всего на 30 тыс. рублей. Автомобиль в «моей» версии — дорогой: 965 тыс. рублей. Да, недешевы нынче стильные кросс-хэтчбеки…

Конкуренты из моего списка, конечно, подешевле будут: за «Сандеро» в высшей комплектации просят 850 тыс., а за «Тигго» – 880 тыс. руб. Только «Икс-Лайн» укомплектован много богаче, а как едет… Поэтому не все так однозначно. А вот если еще посмотреть ценники на кроссоверы с передним приводом («Крета», «Йети», «Каптюр» и т.д.), то их цена быстро зашкаливает за миллион – при том, что комплектация будет победнее, чем хэтчбека от «Киа». Так что не стоит удивляться тому, что «Рио» прочно удерживает лидерство на российском автомобильном Олимпе вот уже почти год. А теперь, с появлением кросс-хэтчбека положение модели только укрепится. Во всяком случае, в компании твердо уверены, что доля продаж пятидверной версии вырастет с 20% до 30%. С общим приростом числа покупателей.

Так что плюс – вполне заслуженно!

Игорь Моржаретто,

Источник: autostat.ru

Добавить комментарий