тест-драйв авто

Выделяем базовый среди обновлённых седанов Camry

Михаил Татарицкий, 29 апреля 2021. Фото компании Toyota

Всё начинается с 1 846 000 рублей за «Стандарт» с двухлитровым мотором и вариатором. Седан с двигателем 2.5 обойдётся не меньше, чем в 2 117 000. А шесть цилиндров — это минимум 2 669 000.

Визуально отличить обновлённый седан Toyota Camry восьмого поколения от предшественника непросто. Даже журналистский штамп про «косметику» не подтянешь. Изменено обрамление широкой решётки радиатора: шеголеватые С-образные декоративные вставки могут быть чёрными, серебряными или хромированными в зависимости от комплектации. Дизайн колёс поменялся — да разве ж углядишь на ходу.

Легкоузнаваема только версия GR Sport, пришедшая на смену исполнению S-Edition. Спорт, правда, сводится исключительно к стайлингу и на технику не влияет. Но ярко-красный кузов с чёрной крышей по крайней мере выделяется среди чёрно-белой массы прочих Camry. Заказать такой броский автомобиль можно c двумя старшими моторами. Причём шестицилиндровый GR Sport отличается прозрачными фонарями, чёрными рамками окон, колёсами и молдингами.

На фотографиях — GR Sport 2.5. Вне зависимости от двигателя чёрная кожа в салоне дополнена красными акцентами.

«Смелая» рука интерьерщика лишь заменила декоративные накладки над перчаточным ящиком и произвела рокировку мультимедийного экрана с центральными дефлекторами обдува на манер RAV4. Таким образом, тачскрин диагональю семь или девять дюймов теперь возвышается над передней панелью. Простенький интерфейс не раздражает.

Кожаный салон может быть как чёрным, так и бежевым. А тканевый «в базе» — только тёмным. Машина со светлым интерьером мне не досталась, так что не могу сказать, стал ли он однороднее по цвету или по-прежнему весь разноцветный.

Радуют настоящие кнопки по бокам экрана, скорость отклика и поддержка протоколов Apple CarPlay/Android Auto. Графика штатных карт удручает, но Toyota надеется на подмогу ещё находящихся в разработке сервисов Яндекса. В остальном — перед нами досконально изученный просторный салон Camry с удобными креслами и хорошей обзорностью. По-прежнему оставляют желать лучшего графика на экране трипкомпьютера, расположение клавиш вокруг водителя и тактильные ощущения от взаимодействия с ними.

Линейка новых легкосплавных колёс больше не подразумевает 16-дюймовых. Двухлитровая Camry (слева) комплектуется сразу шинами 215/55 R17. Полноразмерная запаска, кстати, заменена докаткой, что позволило выровнять пол багажника и увеличить объём на 31 литр — до 524.

Изюминка — новые силовые агрегаты. Прежние атмосферные «четвёрки» уступили место двигателям серии Dynamic Force аналогичного объёма, которые мы уже знаем по кроссоверу RAV4. Шестиступенчатый «автомат» тоже отправлен на пенсию. Базовый 150-сильный двигатель 2.0 работает отныне в паре с вариатором Direct Shift-CVT (см. «Технику» ниже). Традиционная «гидромеханика» сохранена у версии 2.5 мощностью 200 л.с., но передач теперь восемь. Camry 3.5 технически не изменилась.

Шасси располагает к комфортному перемещению, но и поворотов, как мы знаем, не боится. Продольные и боковые крены присутствуют — но в рамках разумного для этого класса.

За свежесть ездовых ощущений отвечает прежде всего связка двухлитрового мотора с вариатором. Старый автомат не отличался расторопностью: брал театральные паузы перед включением пониженной передачи. Бывало, ударишь по правой педали, а пока ждёшь отклика, уже и забываешь, что хотел. Вариатор ожидаемо подлечил Camry. Хороша связь по акселератору, резвее старт с места, быстрее ускорения с ходу и комфортнее обгоны за городом. Правда, стало чуть шумнее под нагрузкой.

Моторы могут потреблять АИ-92. Паспортный расход топлива в комбинированном сертификационном цикле у двухлитровой версии сократился более чем на литр, до 6 л/100 км.

Заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось с 11 секунд до девяти с половиной. Вряд ли Camry реально способна на такое, но к сотне по спидометру обновлённый седан отыгрывает у дореформенного два, а то и три корпуса. Мы специально проводим параллельные старты на взлётно-посадочной полосе небольшого аэродрома под Краснодаром. Впрочем, куда важнее, что Toyota с вариатором ощутимо эластичнее при упражнениях 80–100 км/ч и 100–120 км/ч. Про спортивные амбиции речи не идёт, но и неприятного чувства, что ты на шоссе лишний, больше не возникает.

Качество интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto сильно выделяется на фоне скромного дизайна штатного меню.

Между старой и новой модификациями 2.5 нет такого контраста, как у двухлитровых, но перемены всё же заметны. Прибавка на 19 сил и 12 Н•м позволяет обновлённой Camry быть чуточку живее во всём диапазоне скоростей. Какого-то роста шума или вибронагрузки от мотора A25A-FKS с комбинированным впрыском не замечено. Восьмидиапазонный «автомат» работает оперативнее и плавнее прежней шестиступенчатой коробки.

Взаимопонимание с машиной развито сильнее, а соответственно, и передвигаться в ней комфортнее. Однако если абстрагироваться от сравнения с дорестайлом, всё ещё ощутима заминка на кикдауне, пока трансмиссия меняет несколько передач вниз перед резким ускорением. После пары тревожных обгонов на двухполосках Краснодарского края с плотным потоком из фур перевожу рычаг в положение ручного управления «автоматом» и перед маневром сам выбираю необходимую ступень.

По паспорту 200-сильная Camry 2.5 скинула больше секунды с времени набора 100 км/ч, хотя в заявленные 8,7 с верится с трудом. А потребление топлива в комбинированном цикле формально снижено аж на полтора литра до 6,8 л/100 км.

Прошлогодний сравнительный тест Camry с Kia K5 побудил представительство Тойоты обратиться к Драйву за дополнительными комментариями, в частности о влиянии покрышек на итоговый расклад. И глядите-ка, тестовые седаны с 17-дюймовыми колёсами щеголяют породистыми шинами Continental из линейки Premium Contact, за использование которых мы хвалили корейцев. Правда, более свежий Контик шестого поколения Toyota установила только на демонстрационные дореформенные машины, а в качестве конвейерного решения выбрала устаревший Premium Contact 5.

Эта модель вышла на рынок в 2012 году. Почему остановились именно на ней, пресс-офис отказывается комментировать. Кажется, смена поставщика преследует скорее имиджевый эффект — как-никак использованы шины из премиальной линейки европейского производителя. Хуже, по крайней мере, не стало. Подвеска Camry вообще оставлена без изменений, и двухлитровая Toyota на 17-дюймовых колёсах по-прежнему лучше сглаживает небольшие неровности и меньше вибраций передаёт на руль, чем 200-сильная версия 2.5, обутая в 18-дюймовую Туранзу T005 A.

В цену Camry включена годовая подписка на программу помощи, включающую эвакуацию, поддержку горячей линии, ремонт на месте и разовую услугу «трезвого водителя».

Список точечных обновлений продолжает мобильный сервис Connected для комплектации Люкс Safety — проще говоря, приложение, позволяющее следить за состоянием автомобиля. А комплекс Toyota Safety Sense обучен теперь снижать скорость в поворотах при использовании адаптивного круиз-контроля, корректировать его работу под требования дорожных знаков и удерживать автомобиль по центру полосы. Кроме того, радар способен отслеживать встречный трафик в повороте на перекрёстках и применять экстренное торможение в случае опасности…

Двухцветные диски большего диаметра выглядят солидно. Начиная с базовой комплектации, Camry использует полностью светодиодную оптику.

По итогам 2020 года Camry занимала почти половину своего сегмента с результатом 27 373 проданных автомобиля. По информации Тойоты, доля корпоративных продаж достигает 46%, а среди частных покупателей 40% уже владели Camry. И до сих пор самой востребованной модификацией в России оставалась Camry 2.5, обеспечивающая аж три четверти продаж. Так вот, главным результатом рестайлинга может стать усиление роли двухлитровой версии. И хотя улучшены оба четырёхцилиндровых мотора, именно младший с подачи вариатора демонстрирует наибольший прогресс.

Палитра расширена до девяти цветов, бесплатен только белый. Доплата за «металлики» составляет 21 000 рублей: новые синий и красный относятся к этой обойме. «Перламутр» обойдётся в 32 тысячи, двухцветное решение — в 35 тысяч.

Даже переход на шины Continental должен сыграть на руку в первую очередь базовой модели, поскольку 2.5 чаще берут с 18-дюймовыми колёсами. И рост цен для Camry 2.0 оказывается наиболее щадящим: в среднем на 50 тысяч рублей. Остальные прибавили около ста тысяч. По нынешним временам подорожание выглядит оправданным даже в случае с топ-моделью 3.5, где доплачиваешь в основном за мультимедийку. А применительно к более современному, экономичному силовому агрегату версии 2.5 — и подавно.

Паспортные данные

МодельToyota Camry 2.0Toyota Camry 2.5 Кузов Тип кузоваседанседан Число дверей/мест4/54/5 Длина, мм48854885 Ширина, мм18401840 Высота, мм14551455 Колёсная база, мм28252825 Колея передняя/задняя, мм1575/15651575/1565 Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1555–16251555–1625 Полная масса, кг20302030 Объём багажника, л524524 Двигатель Типбензиновыйбензиновый Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд Число клапанов1616 Рабочий объём, см³19872487 Макс. мощность, л.с./об/мин150/6600200/6600 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин206/4400–4900243/4000–5000 Трансмиссия Коробка передачвариаторавтоматическая, восьмиступенчатая Приводпереднийпередний Ходовая часть Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые Задние тормозадисковыедисковые Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом механизмереечное, с электроусилителем на рулевом механизме Шины215/55 R17235/45 R18 Дорожный просвет, мм155155 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч210210 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,58,7 Расход топлива, л/100 км — городской цикл7,79,3 — загородный цикл55,4 — смешанный цикл66,8 Экологический классшестойшестой Ёмкость топливного бака, л6060 ТопливоАИ-92–98АИ-92–98

Техника Никита Гудков, Кирилл Бревдо

Toyota New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4.

Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Обе бензиновые «четвёрки» относятся к новому семейству Dynamic Force. Комбинированный впрыск топлива сочетается с высокой степенью сжатия 13:1 и способностью работать в цикле Аткинсона при небольших нагрузках. Фазовращателями оснащены оба распредвала, на впуске установлен электрический актуатор. Двухлитровый двигатель M20A-FKS (слева) отличается сёдлами клапанов с лазерным плакированием и чуть более холодными свечами зажигания. Для российского рынка он дефорсирован со 175 л.с. до 150. Второй двигатель A25A-FKS дефорсирован меньше: с 205 сил до 200.

Вариатор Direct Shift-CVT (на фото слева и посередине), которым в том числе комплектуется двухлитровый кроссовер RAV4, интересен наличием стартовой передачи. На скорости 20-25 км/ч шестерни размыкаются и начинают работать шкивы. Таким образом, старт происходит интенсивнее и без нагрузки на ремень.

За кадром

Анапа встретила солнечной тёплой погодой и ещё не заполненными туристами достопримечательностями. Абрау-Дюрсо вызывает воспоминания о пока недоступных нам уютных европейских городках. В ресторане на берегу озера Абрау есть интересная коллекция вин, о которой с гордостью рассказывают местные сомелье.

Комментарии  Поделиться Поделиться Лайкнуть Твитнуть Отправить

Крупным планом

Источник: drive.ru

Добавить комментарий