авто спорт

Чемпионат России по ралли.Зимний призыв

В чемпионате России по ралли весенние каникулы. Можно передохнуть, основательно «перетряхнуть» технику, подвести итог зимних баталий. Тем более что позади уже треть чемпионата

Чемпионат России по ралли. Евгений Новиков

© Фото: Пресс-служба ралли «Ермак»

Третий год подряд календарь чемпионата России открывает ралли «Ермак», проходящее в Пермской области. Пятилетняя история гонки, которая начиналась с этапа Кубка России, представленного лишь 17‑ю участниками, красноречиво говорит и о росте популярности, и о высокой планке уровня организации. 41 экипаж на старте. Согласитесь, неплохое представительство, если учесть удаленность ралли от центра. Из предстартовых новостей стоит отметить несколько. Экипажи команды Uspenskiy Rally Tecnica, возглавляемые действующим чемпионом России Евгением Вертуновым и самим Сергеем Успенским, вывели на трассы новенькие Subaru Impreza в версии N14. Похоже, кокетничал Сергей Вадимович, уверявший журналистов, что активные выступления закончил. Что касается Евгения, то он будет сражаться на два фронта: и в российском чемпионате, и в категории PCWRC чемпионата мира. В цветах команды DrivingArt проведет сезон экипаж Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца, а экипаж Александра Желудова стал интернациональным: он выступает с чемпионкой Украины Ириной Коломейцевой. Приятно было видеть на старте и воссоединившийся экипаж двух Вячеславов — Прохорова и Акимова, неоднократных чемпионов до- и постсоветского пространства. Сменил зачетную группу прошлогодний чемпион в классе А6 Сергей Нарышкин: теперь он сражается на автомобиле Ford Fiesta, подготовленном по требованиям группы N3.

Произошли организационные изменения и в самом чемпионате. Во-первых, он стал открытым, что допускает участие иностранных гонщиков. Правда, касается это только «Высшей лиги», куда входят классы N2, N3, N4, и A6. Изменилась система начисления очков за места в классах и в абсолютном зачете, а также размеры весового гандикапа для машин моноприводной группы Р. Технические требования для машин группы Р12 стали более жесткими.

Чемпионат России по ралли. Сергей Алясов

© Фото: Пресс-служба ралли «Ермак»

А вот интрига в чемпионате практически не изменилась: сумеет ли Евгений Новиков завоевать чемпионский титул или более опытные оппоненты помешают 17‑летнему вундеркинду реализовать свои намерения? На «Ермаке» Новиков доказал, что его притязания на победу в сезоне более чем серьезны: почти на минуту он опередил на финише Евгения Вертунова, а ставший третьим Андрей Жигунов отстал на 1 минуту 47 секунд. Что касается последнего, то в самом начале гонки его штурман Игорь Тер-Оганесьянц на одном из трамплинов повредил спину и продолжал гонку лишь благодаря обезболивающим уколам. Травма оказалась серьезной, и по совету врачей Игорь пропустил второй этап чемпионата — ралли «Пено-2008». Быстрые и очень широкие спецучастки второго этапа, что проходил в Тверской области, стали ареной для продолжения выяснения отношений. Само действо не было менее интересным и захватывающим. Во-первых, в городе Чусовом, где ралли «Ермак» и базировалось, не сказал своего веского слова Александр Желудов, вылетевший с трассы и продолживший гонку по системе SupeRally. Во-вторых, на втором этапе чемпионата в борьбу вступил легендарный тольяттинский гонщик Александр Никоненко. Тут уж ничего не скажешь: ветераны с неохотой вешают шлем на гвоздь, но снимают с него этот элемент экипировки с поразительной быстротой. Снова на трассе и Тимофей Воробьев, но его возвращение в строй ожидалось, причем на полноприводном автомобиле. Так и случилось: Тимофей Иванович в Пено стартовал на Mitsubishi Lancer Evo VII.

Чемпионат России по ралли. Вадим Михайлов

© Фото: Пресс-служба ралли «Ермак»

71 экипаж, из которых более трех десятков представляли клан полноприводных автомобилей. И число претендентов, готовых участвовать в интриге, начало которой было положено в Чусовом, увеличилось. Схватка была просто на загляденье! Первый день, включавший два спецучастка, Евгений Новиков и Александр Желудов завершили с одинаковым результатом, но на следующий день главной дуэльной парой стали экипажи Желудова и Жигунова. Ситуация накалялась: Новиков пока только «учит летать» свою новую Im-preza N14, Жигунов выходит в лидеры и увеличивает отрыв, Желудов бросается в погоню… А где же Сергей Успенский и Евгений Вертунов? Оба обладателя новой техники стали заложниками пресловутой «русской зимы»: их Subaru попросту не завелись после ночного закрытого парка. Евгений решил гонку не продолжать, а атака Успенского, последовавшая после «реанимации» автомобиля, завершилась в сугробе.

Развязка наступила на последнем спецучастке, когда на Mitsubishi Андрея Жигунова взорвалось колесо — событие, отбросившее экипаж за черту призеров. Победителем ралли «Пено-2008» становится Александр Желудов, чуть меньше полминуты проигрывает ему Евгений Новиков, а третью ступень пьедестала занимает Александр Никоненко. Зимнюю часть чемпионата России венчало ралли «Ладога», проходившее в Карелии. И что бы ни говорили о глобальном потеплении и отсутствии зимы в положенный календарный период, организаторов всех трех этапов стоит поблагодарить за хорошую подготовку трасс. Не ослаб и накал борьбы. Новиков, Жигунов, Желудов, Вертунов, Прохоров — в таком порядке финишировали лидеры абсолютного зачета чемпионата России на карельском ралли. При этом Андрей Жигунов борется за победу, больной гриппом и с температурой 40. Не избегает аварии Евгений Вертунов. В довершение всего, стараясь вмешаться в спор лидеров, разбивает автомобиль Сергей Успенский… В общем, первая треть сезона была не по-зимнему жаркой.

Чемпионат России по ралли. Евгений Новиков

© Фото: Пресс-служба ралли «Ермак»

В других классах чемпионата напряжение борьбы было, возможно, меньше, но сюрпризов хватало. В N2 Алексей Аксаков из Шатуры (Московская область) одержал две победы подряд, а ралли «Ладога» записал в свой актив Сергей Игнатов из Челябинска. В N3 москвич Сергей Нарышкин и петербуржец Сергей Солнцев по числу побед завершили треть чемпионата со счетом 2:1. Экипаж ижевчанина Ирека Даутова и москвички Надежды Филаретовой — явный лидер в классе А6. Доказательством тому победы в Чусовом и Пено, лидирование в Карелии. И именно там экипаж попал в серьезную аварию. Слава богу, все живы и здоровы, и я уверен, что Ирек с Надеждой (имя штурмана просто обязывает!) продолжат серию побед.

 

Порoвну

«После участия в этапе чемпионата мира, в России я поеду значительно быстрее», — так ответил победитель Кубка Citroen Ирек Даутов на вопрос о впечатлениях, полученных на ралли «Швеция». Перед гонкой в Карелии на счету Ирека было две победы, одержанные «за явным преимуществом» над Сергеем Бакулиным. Citroen C2 VTS против ВАЗ-21124… В Карелии экипаж Ирека Даутова и Надежды Филаретовой ехал безошибочно, но надежды на третью победу подряд перечеркнула авария на заключительной секции ралли. В то же время Сергей Бакулин дважды оказывался в плену карельских сугробов, но сумел финишировать. Так что в классе А6 сейчас двоевластие: Ирек и Сергей имеют по 40 очков.

Финиш!

Чемпионат России по ралли. Вадим Михайлов

© Фото: Пресс-служба ралли «Ермак»

В чемпионате России — 2008 выступает и экипаж нашего журнала, возглавляемый Вадимом Михайловым. В наших планах было полноценное участие в классе N3 на 2-литровом Peugeot 206, но не сложилось. Машину к сезону подготовить не успели, а корректировка планов привела к тому, что стартовали на старом, проверенном «пыжике» в зачете А6. Дебют состоялся на ралли «Пено», но результативным его назвать нельзя… Началось все с болезни Вадима: первый день гонки он ехал с температурой 39, но круг завершил на третьей позиции. К сожалению, утром следующего дня улучшения здоровья не предвиделось, и все случилось так, как случилось: прямо со старта второго круга «атака» сугроба, погнутый рычаг подвески, а впереди еще три спецучастка до зоны сервиса. Продолжать гонку смысла не было. В Карелии все пошло гораздо лучше, как в плане здоровья пилота, так и с точки зрения кондиций автомобиля. Что самое интересное в ралли? Конечно, борьба, исход которой невозможно предсказать не только до самого финиша, но порой и до подведения официальных результатов. В третьей подряд победе Ирека Даутова вряд ли кто-то сомневался, а Вадиму предстояло сражение за второе место с молодым эстонским пилотом Сиимом Планги. При этом приходилось отслеживать и результаты очень быстрого Сергея Бакулина, стремившегося наверстать отставание и добраться до призового подиума.

Чемпионат России по ралли. Александр Желудов

© Фото: Пресс-служба ралли «Ермак»

Предпоследний СУ ралли напоминал картину поля боя: через пару километров в сугробе оказывается вазовский «супер» Бакулина, а чуть дальше зрители пытаются вызволить из снежного плена эстонский Citroen. На финише спецучастка обнаруживаем, что в таблице результатов отсутствует экипаж Даутова. В одном из поворотов на Citroen C2 VTS Ирека срезало шпильки переднего колеса, и экипаж попал в серьезную аварию, потребовалось даже вмешательство медиков. Окончательная редакция результатов выглядела так: первое место у экипажа Сиима Планги, второе у Вадима Михайлова и третье — у украинского экипажа Юрия Кочмара. Из восьми экипажей в классе А6 до финиша добрались четыре… Надеемся, что наш экипаж исчерпал лимит сходов, а еще благодарим тех, кто обеспечил его финиш на призовом подиуме: шефа команды Виктора Березовского и замечательных механиков, умеющих делать невозможное, — Сергея Пасечника и Андрея Никифорова.

 

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий