Essen Motor Show:клуб по интересам
В автомобильном мире первая декада декабря была отмечена значимым событием — Essen Motor Show, выставкой, отметившей в прошлом году полувековой юбилей. А интерес к этой экспозиции во многом обусловлен ее форматом.
Интересно, что суть Essen Motor Show одним словом определить невозможно. Автосалон, где представлены новинки автомобильной промышленности? В какой-то мере да. Но это как раз не является главной задачей этой экспозиции. Тюнинг? Безусловно! Причем это направление здесь представлено в самых разнообразных формах: от предложений современных комплектующих известных мировых компаний до весьма смелых решений в желании индивидуализировать свой автомобиль. Автомобильный спорт? Вне всякого сомнения! Любители скорости здесь могут увидеть широчайшую гамму спортивных и гоночных автомобилей — от болидов «Формулы-1» до «подвижного состава» различных клубных соревнований. А еще мало кто уходит с Essen Motor Show без покупок: свои товары здесь предлагают как солидные компании, имеющие мировую известность, так и небольшие лавочки. Вот представители тюнингового ателье обсуждают с менеджером компании Kayaba нюансы настроек амортизаторов, рядом любители литературы рассматривают редкие издания автомобильных каталогов… И если все же постараться коротко ответить на вопрос, что такое Essen Motor Show, то самое точное — это клуб по интересам. Но клуб с размахом. Клуб, где встреча единомышленников проходит уже в 51‑й раз и членами которого только в этом году стали 360 000 посетителей, а к их числу смело можно прибавить более 500 экспонентов. Поэтому для компаний, чьи программы так или иначе связаны с миром высоких скоростей, присутствие на Essen Motor Show является вполне логичным.
Renault Megane R.S.
BMW i8 в полицейском мундире.
Рекордсмен гонки Пайкс-Пик электрический Volkswagen ID. R.
Skoda Kodiaq RS.
Porsche GT3 RS созданный из металлолома.
Стенд компании Toyo Tires в экспозицию вписался самым органичным образом: направление тюнинга здесь представлено Porsche Cayenne, прошедшим через ателье Hamann, и Volkswagen Polo 6 R R-Line. А Ford F-150 Raptor всем своим видом демонстрирует, что для его хозяина преград просто не существует. Если, конечно, он обут в шины Toyo Open Country M/T. Что касается автомобильного спорта, то приверженность японской компании к нему подтверждал не только Ford Fiesta ST RX 43 легендарного американского гонщика Кена Блока, но и сам Кен, который на протяжении нескольких дней выставки присутствовал на стенде Toyo Tires, раздавал автографы, никому не отказывал в селфи и делился подробностями своей бурной спортивной жизни. Что касается продукции Toyo Tires, то на стенде были представлены самые современные модели компании категории Ultra High Performance. Насколько это направление актуально для России? Какие модели мы увидим на российском рынке в ближайшее время? Куда направлен вектор разработок Toyo Tires? Об этом, пусть и коротко, мне удалось поговорить со специалистами компании. И, конечно же, задать несколько вопросов Кену Блоку.
Грани стенда Toyo Tire: 600-сильный Ford Fiesta ST RX43 Кена Блока, VW Polo 6R R-Line…
…и внушающий уважение Ford F150 Raptor.
Среди образцов продукции и шины для ралли (слева), и новинка сезона модель Proxes TR1…
ТЕХНОЛОГИИ — САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ
Кажется, что с заместителем руководителя департамента разработок Toyo Tires Кунихико Нагаи мы встречались совсем недавно, а прошел почти год: Нагаи-сан зимой прошлого года был в России на презентации зимней шины Toyo Observe Ice-Freezer. Теперь мои вопросы касались экспозиции Toyo Tires на Essen Motor Show.
— Выставка Essen Motor Show имеет свою специфику. Какую цель преследовала компания Toyo Tires, принимая в ней участие?
— В Европе есть ряд крупных автомобильных выставок, в которых Toyo Tires регулярно принимает участие. Но Essen Motor Show для нас интересна в первую очередь тем, что здесь широко представлена продукция, предназначенная для вторичного рынка. И здесь мы представляем модели, не предназначенные для конвейера, но, без сомнения, интересные для покупателей. В первую очередь, это шины для автомобилей сегмента SUV, а также модели, рассчитанные для использования на быстрых автомобилях.
— И все же… Участие в подобной выставке — это, главным образом, демонстрация высоких технологий или ориентированность на коммерческий успех представленных здесь моделей?
— Одно другому не мешает! В конечном итоге именно применение самых современных технологий стимулирует продажи. Обратите внимание на ролики, которые демонстрируются на нашем стенде. Это, во-первых, автоспорт, а во-вторых, рассказ об особых технологиях Toyo Tires. Например, о технологии Nano Balance, позволяющей создавать материалы, оптимизированные для получения определенных характеристик шины. Но мы знаем и то, что среди посетителей немало конечных покупателей, знающих наш бренд и следящих за развитием нашей продуктовой линейки. Это и является причиной нашего участия в выставке.
— Вопрос, возможно, риторический, но считаете ли вы, что технологии, применяемые в создании специальных спортивных шин, могут быть использованы в продукции для массового потребителя?
— Понятно, что для узкоспециализированных шин могут использоваться какие-то уникальные технологии, применение которых в массовом производстве ничем не оправдано. Но наша компания всегда стремится использовать самые современные технологии как в разработке и производстве спортивных шин, так и в шинах «гражданских». Технологии несколько разные, но это не значит, что в массовом продукте мы применяем устаревшие методики. Просто все зависит от конкретных требований к продуктам, связанных с условиями эксплуатации. Но каждая наша новая модель, неважно, спортивная или «гражданская», лучше предшествующей. Это происходит как раз потому, что развитие технологий не стоит на месте.
— В представленной линейке шин я обратил внимание на две модели: Proxes 888 RT для ралли на асфальтовом покрытии и полуслик Proxes R888 R. Кроме того, все мы знаем об успехах Toyo Tires в такой дисциплине, как дрифт. Не предполагается ли создание модели для ралли на гравийных трассах?
Такая модель действительно разрабатывается. Это модель Proxes 888 RS, правда, она предназначена не для классического ралли, а для ралли-кросса. И за ее основу взята наша новая модель Proxes TR1.
— Не могу не спросить о том, какие еще новинки Toyo Tires мы увидим в ближайшее время?
— Мы, конечно же, активно работаем над новыми моделями. Конкретикой пока не могу с вами поделиться, но будьте уверены, в ближайшее время они появятся.
КУРС — НА UHP
С генеральным директором Toyo Tire Rus Кентой Курибаяши мы говорили и о представленных на стенде Toyo Tires моделях, и об особенностях работы на российском рынке.
— Какие из моделей, представленных на стенде Toyo Tires, могут быть интересны для российского рынка?
— Для того чтобы анализировать спрос, нужно обеспечить предложение. И практически все представленные в экспозиции модели будут продаваться в России. Например, в рамках Essen Motor Show состоялась европейская презентация нашей новинки — шины Proxes TR1, и можно смело говорить о том, что эта модель будет представлена и на российском рынке.
— На российском рынке шин достаточно высокая конкуренция. Что нужно для того, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе?
— Если говорить о шинах UHP, то мы прекрасно понимаем, что в России сегодня более популярны такие бренды, как Michelin, Pirelli или Yokohama, но мы стараемся укрепить свои позиции и в этом сегменте. Особенно нам интересен такой класс автомобилей, как SUV: его популярность в России растет с каждым годом. Второе направление, которое мы активно развиваем, — это зимние шины, которые составляют 50% от предлагаемой нами продукции. Кроме того, в планах Toyo Tires строительство завода в Европе, и с его запуском мы сможем увеличить объем продукции для оригинальной комплектации — это еще один важный козырь в борьбе с конкурентами. И, конечно, шины больших размеров для премиальных автомобилей.
— Нет ли планов по развитию среднеценового сегмента шин? Для России это было бы актуально.
— Мы продаем достаточно большие объемы 15‑ и 16‑дюймовых шин, и это действительно достаточно востребованные размеры, но мы видим наше конкурентное преимущество в шинах большего диаметра. Сейчас шины размерностью 17 дюймов и выше составляют больше 40% наших продаж. Если коротко, то для нас в России наиболее важны три направления: зимние шины, шины больших размеров и шины UHP.
— Вы неоднократно говорили, что планируете активно развивать направление зимних шин. Значит ли это, что и в 2019 году нас ждет новинка от Toyo Tires?
— Это действительно так. В начале 2018 года мы представили шипованную модель Toyo Observe Ice-Freezer и в следующем году будем расширять ряд ее размерностей. А в ближайшее время пригласим вас на презентацию нашей нешипованной модели.
— В заключение хотелось бы вернуться к представленной на стенде продукции. В частности, к такой специальной модели, как Proxes 888 RT для ралли. Вы говорили, что весь представленный здесь ассортимент появится и в России…
— Если в России появится потребность в этой модели, то мы ее, конечно, привезем. Важно, где такой специальный продукт можно реализовать. Давайте, к примеру, проведем в Петербурге Кубок журнала «5 колесо»!
Я — РАЛЛИСТ!
Спортсмен и шоумен Кен Блок всегда в центре внимания, и выставка Essen Motor Show исключением не стала. Тем не менее амбассадор Toyo Tires нашел в своем напряженном графике несколько минут для интервью.
— С учетом того, что вы родились в Лонг-Бич, в Калифорнии, начало спортивной карьеры было логичным: скейтборд, серфинг. А вот автогонки появились достаточно поздно, в то время, когда многие больше времени уделяют семье и бизнесу…
— Тогда у меня еще не было семьи и детей, а вот бизнесу, своей компании по производству обуви для скейтбордистов DC Shoes, я уделял много сил и времени. Но я с детства мечтал об автогонках, и как только появилось время, сразу занялся этим делом. Можно сказать, воспользовался случаем.
— Но почему именно ралли? В Америке это не самая популярная дисциплина автоспорта…
— Я давно интересовался этим видом спорта. Мне не нравились кольцевые гонки, было скучно смотреть на езду круг за кругом по выверенным траекториям. Куда интереснее, когда автомобили мчатся в заносе по извилистым трассам, взлетают на трамплинах!
— Для реализации своих планов вы, начинающий автогонщик, как-то быстро нашли общий язык с американским представительством Subaru…
— Работа в DC Shoes дала мне большой опыт в области маркетинга. Я прекрасно знал, что нужно спонсору, поэтому сразу сделал предложение, от которого в представительстве Subaru не смогли отказаться.
— Вы успешно выступали в национальных чемпионатах Америки и Канады. Как пришло решение выйти на старт World Rally Championship?
— В 2010 году благодаря компании Ford у меня появилась возможность выступить на нескольких этапах WRC, и упускать такой шанс было бы глупо. Это действительно гонки высочайшего уровня, не идущие ни в какое сравнение с теми национальными чемпионатами, в которых я до этого участвовал. Да и денег там крутится немало…
— Вы по натуре перфекционист?
— Можно сказать, что да. Во всяком случае, если я ставлю перед собой цель, то всегда стараюсь ее достичь.
— В таком случае не было ли цели проехать весь сезон WRC?
— К сожалению, спонсорские обязательства заставляют меня участвовать в большом количестве мероприятий, и в силу этого я просто не могу найти время на полноценный сезон в WRC.
— Я неоднократно видел вашу езду на этапах чемпионата мира, и в некоторых эпизодах создавалось впечатление, что вам просто не хватает мощности автомобиля. В джимханах и ралли-кроссе вы привыкли к более мощным автомобилям?
— Конечно, мощности World Rally Car хотелось бы побольше, но куда большая проблема заключается в том, что я недостаточно подружился с этим автомобилем. У моих соперников гораздо больше возможностей для адаптации к подобным машинам.
— Вы в WRC выступаете на автомобиле Ford, подготовленном компанией M-Sport. Кто был инициатором этого сотрудничества?
— Все автомобили Ford, на которых я выступал в разных дисциплинах, были подготовлены именно M-Sport. Эта компания имеет необходимый опыт, и с ее сотрудниками легко решать абсолютно все вопросы.
— Когда вас представляют на различных мероприятиях, то чаще всего звучит слово «дрифт». А как бы вы сами себя представили?
— Я — раллист! Раллист, который занимается и другими дисциплинами, включая и дрифт, и джимханы. Как правило, дрифт предполагает использование заднеприводных автомобилей, я же все свои трюки выполняю на автомобилях с полным приводом. Да и вообще, раллисты — это универсальные гонщики.
— То есть чемпион мира по ралли Себастьян Ожье мог бы так же успешно, как вы, выступать в джимханах?
— Ожье просто невероятный пилот, настоящий профессионал. Что касается джимхан… Технически Себастьян справился бы, но не уверен, что он настолько же креативен, как я.
Источник: