Гран-при Германии
Приоритетное место на стартовой решетке, или более комфортные настройки для успеха в гонке? Именно такая дилемма стояла перед участниками непростого (в силу погодных условий) гоночного уик-энда на немецком Хоккенхаймринге
И не случайно Кими Райкконен сетовал на недостаток скорости Lotus – команда из Энстоуна предпочла в квалификации использовать «сухие» настройки. Правда, для коллеги Кими, Романа Грожана, ситуация не была столь однозначна – потеря пяти мест из-за смены коробки передач предполагала попытку успешного выступления в квалификации. Но, если честно, ситуация с тезисом, «неизвестно где найдешь, а где потеряешь» на Гран-при Германии была весьма и весьма запутанной. И подтверждением тому могут послужить результаты Серхио Переса, стартовавшего с 17-й позиции (за неспортивное поведение Серхио был наказан пятью местами на стартовой решетке), или добравшегося до очковой зоны Нико Росберга, который из-за штрафа был отправлен аж на 21-ю стартовую позицию. А вот Марк Уэббер сражался в квалификации как лев, зная о том, что к его результату будут добавлены пять мест за смену коробки передач, стартовал с восьмой позиции, и на той же позиции гонку закончил, пропустив вперед и Райконена, и Кобаяши, и Переса, стартовавших с более низких позиций. Но, что касается «не однозначности» ситуаций на нынешнем Гран-при Германии, дело не только в тактике и стратегии. Вот, скажем разбирательство по поводу легитимности использования командой Red Bull варианта картографии двигателя и новой версии выдувного диффузора. Ситуация, когда стюарды вынуждены принять за основу тезис о том, что «все, что не запрещено – разрешено», в технических видах спорта встречается не редко. Как следствие, в технические требования вносятся новые, более четкие правила, но создать идеальную версию тех самых требований вряд ли возможно – инженеры команд всегда работают на опережение. И вот ведь парадокс – и RB8 был, в результате, признан легальным, и Себастьян Феттель не просто сохранил свою стартовую позицию, но и был решительно настроен побороться с Фернандо Алонсо за победу в домашнем для него Гран-при. Да и финиш на второй позиции вряд ли можно считать неудачей для Себастьяна…
[photos]f1[/photos]
© Фото: ESPN F1
Но надо же было такому случиться, что выпитое на финишном подиуме шампанское пошло Феттелю не в прок, и кубок за второе место пришлось передать Дженсону Баттону. А тот, в свою очередь, «наградил» за третье место Кими Райкконена. Нет, конечно же, Кими за эту гонку был достоин и награды, и шампанского. Но вот опять о том, что касается «не однозначности»… Я не отношусь к числу поклонников Себастьяна Феттеля, но заслуживал ли обгон, при котором Себастьян прошел Дженсона Баттона, штрафа в 20 секунд? С точки зрения правил, наверное, все было сделано безупречно: Феттель действительно выехал за пределы трассы всеми четырьмя колесами и использовал для обгона широкую асфальтовую полосу безопасности. И штраф «stop&go» в этой ситуации применить было невозможно. И, вероятно, нужно было создать прецедент, эдакую публичную порку. Скорее всего, последнее и сыграло свою роль в том, что штраф был не отложенный до следующего Гран-при, а наложенный в той же гонке. С достаточно весомыми последствиями для Феттеля: потеря трех мест на финише и восьми очков в чемпионате. Только не очень понятен критерий, по которому определялась «мера пресечения». Итак, второй в Гран-при Германии – Дженсон Баттон. А вот его товарищу по команде Льюису Хэмилтону, проводившему свой 100-й Гран-при, не повезло – он оказался единственным сошедшим в этой гонке. А жаль, сражался Льюис отчаянно. И мне не очень понятна реакция того же Феттеля в тот момент, когда Хэмилтон, не желая оставаться «круговым», его обошел. Мы, дескать, тут серьезными делами занимаемся, а он… — пытался объяснить после финиша Феттель… Ну, да ладно. Зато есть все основания порадоваться блестящей, бескомпромиссной победе Фернандо Алонсо. Третьей, в этом сезоне. А еще эту гонку отлично провел наш Виталий Петров. И пусть пока в активе Caterham нет зачетных очков (да и свою 100-ю гонку Хейкки Ковалайнен провел не так хорошо, как хотелось бы) – команда из Лифилда (куда недавно состоялся переезд Caterham Group) явно продолжает поступательное движение.
Результаты Гран-при Германии
1. Ф. Алонсо
Ferrari
1:31:05.862
2. Д. Баттон
McLaren
+ 6.949
3. К. Райкконен
Lotus
+ 16.409
4. К. Кобаяши
Sauber
+ 21.925
5. С. Феттель
Red Bull
+ 23.732
6. С. Перес
Sauber
+ 27.896
7. М. Шумахер
Mercedes
+ 28.970
8. М. Уэббер
Red Bull
+ 46.941
9. Н. Хюлкенберг
Force India
+ 48.162
10. Н. Росберг
Mercedes
+ 48.889
11. П. ди Реста
Force India
+ 59.227
12. Д. Риккардо
Toro Rosso
+ 1:11.428
13. Ф. Масса
Ferrari
+ 1:16.829
14. Ж. Вернь
Toro Rosso
+ 1:16.965
15. П. Мальдонадо
Williams
+ 1 круг
16. В. Петров
Caterham
+ 1 круг
17. Б. Сенна
Williams
+ 1 круг
18. Р. Грожан
Lotus
+ 1 круг
19. Х. Ковалайнен
Caterham
+ 2 круга
20. Ш. Пик
Marussia
+ 2 круга
21. П. де ла Роса
HRT
+ 3 круга
22. Т. Глок
Marussia
+ 3 круга
23. Н. Картикеян
HRT
+ 3 круга
Зачет пилотов
1. Ф. Алонсо
Scuderia Ferrari
154
2. М. Уэббер
Red Bull Racing
120
3. С. Феттель
Red Bull Racing
110
4. К. Райкконен
Lotus F1 Team
98
5. Л. Хэмилтон
McLaren
92
6. Н. Росберг
Mercedes AMG
76
7. Д. Баттон
McLaren
68
8. Р. Грожан
Lotus F1 Team
61
9. C. Перес
Sauber F1 Team
47
10. К. Кобаяши
Sauber F1 Team
33
11. П. Мальдонадо
Williams F1 Team
29
12. М. Шумахер
Mercedes AMG
29
13. П. ди Реста
Sahara Force India F1 Team
27
14. Ф. Масса
Scuderia Ferrari
23
15. Н. Хюлкенберг
Sahara Force India F1 Team
19
16. Б. Сенна
Williams F1 Team
18
17. Ж.-Э. Вернь
Toro Rosso
4
18. Д. Риккардо
Toro Rosso
2
Кубок конструкторов
1. Red Bull Racing
Renault
230
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
177
3. McLaren
Mercedes
160
4. Lotus F1 Team
Renault
159
5. Mercedes AMG
Mercedes
105
6. Sauber F1 Team
Ferrari
80
7. Williams F1 Team
Renault
47
8. Sahara Force India F1 Team
Mercedes
46
9. Toro Rosso
Ferrari
6
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Источник: