авто спорт

Мотофристайл.Им бы в небо

«Летучее» направление мотоспорта — мотофристайл — в России появилось совсем недавно, в 2004–2005 годах, а зародился этот вид в США еще в 1990‑х

. Но, несмотря на серьезное отставание по времени, у нас уже есть спортсмены, достигшие заметных успехов на мировом уровне: Владимир и Михаил Ярыгины и Николай Иванков из команды Adrenalin Rush Ferz, участник турнира Red Bull X-Fighters Алексей Колесников и некоторые другие. Нам удалось пообщаться с ребятами из Adrenalin Rush Ferz и узнать больше об этом захватывающем, красивом и опасном спорте.

AR Ferz: Сегодня в России еще не так много ребят, которые могут показать себя на мировой арене FMX (Freestyle Motocross), и мы рады, что наша команда находится в топе российских спортсменов. Тем не менее мотофристайл потихоньку набирает обороты.

Одно из самых знаковых шоу в России по части FMX — это Adrenaline FMX Rush. Этим летом шоу прошли в Ярославле, Красноярске, Новосибирске, Перми, Самаре, Волгограде, Нижнем Новгороде и, конечно же, в Москве, где мы выступали в рамках авиасалона МАКС-2013. Это было невероятно здорово! Столько людей приходит посмотреть и поддержать нас, что заряд эмоций получаешь до следующего тура! (Выступления мотофристайлеров также можно увидеть на московском фестивале «Прорыв», на шоу Nitro Circus Live, которое впервые пройдет в Москве и Санкт-Петербурге в этом месяце, и на других крупных мероприятиях. — Прим. ред.)

Как и кто может стать мото-фристайлером? Что для этого нужно, и сколько это стоит?

Мотофристайлером может стать каждый, кого тянет в этот спорт. Необходима подготовка в мотокроссе — без него никак. Именно кросс дает те азы, которые помогут в FMX.

Стартовый бюджет — в районе 200 тыс. руб. на подержанный кроссовый мотоцикл и экипировку. Тренироваться можно даже бесплатно. Например, на базе нашей команды есть школа, кроссовых трасс в России уже довольно много. А если хочется выйти на мировой уровень, заниматься профессионально, — тут, конечно, нужны серьезные вложения в мотоцикл, его доработку, в тренировки за рубежом, когда у нас не сезон, и т. д. В мотокросс же обычно идут с 5–6 лет. Тогда есть шансы на профессиональное спортивное будущее.

 

А какой мотоцикл нужен мотофристайлеру?

Мотоцикл нужен кроссовый. Мы катаемся на 2-тактных Yamaha YZ250, считаем, что на сегодняшний день эта модель лучше всего подходит для мотофристайла. Для начала достаточно купить стандартный мотоцикл, и можно начинать прыгать. Стоимость его порядка 300 000 тыс. руб., но когда уровень катания вырастет, необходимы будут доработки: высокий руль без перекладины, отверстия в боковинах для выполнения трюков с захватами, более жесткая подвеска, специальные рычаги на руль для выполнения трюков в сальто и т. д.

 

Как проходят тренировки? Как отрабатываются сложные трюки?

Сначала спортсмен очень много времени проводит на трассе для мотокросса. Так он повышает свой уровень владения мотоциклом. Потом ставится рампа практически вплотную к приземлению. Далее нужно все детально объяснить: что будет происходить во всех фазах прыжка (на разгоне, рампе, полете, приземлении), и только после этого можно приступать к прыжкам. Самое главное не спешить.  Постепенно, от тренировки к тренировке, рампа отодвигается все дальше, до расстояния 21 метр — это принятое расстояние для совершения трюков.

В самом начале отрабатываются простейшие элементы, такие как heel clicker (райдер в полете не держится ногами), no hand (без рук) и другие. Что касается сальто, то к нему нужно готовиться очень долго — это больше психологический трюк, чем технический, и его, конечно, стоит отрабатывать над ямой с поролоном, а остальное — сразу на землю.

Практика нужна постоянная, практически каждодневная, но нужно также уделять время физической подготовке на батуте и в спортзале, а также тренировкам по мотокроссу.

На тех шоу, где мы выступаем, зрителям больше всего нравятся Backflip (сальто назад), Whip (горизонтальное вращение мотоцикла), Rock Solid (райдер в полете полностью отрывается от мотоцикла), Tsunami (тело райдера перпендикулярно мотоциклу, руки на руле, ноги в воздухе).

А как при всем этом уберечься от падений и серьезных травм?

Нужно слушать тренера и выполнять все, что он говорит. Не спешить. И тренироваться, тренироваться, тренироваться. Чем больше тренируешься, тем лучше прыгаешь, чувствуешь мотоцикл и свое тело, тем меньше падений. Расслабляться нельзя. За всю историю мотофристайла погибло порядка 5 человек, в последние годы участились смерти. Это связано с тем, что трюки становятся все сложнее, а мотофристайл не прощает ошибок.

 

Как долго может длиться карьера мотофристайлера?

По-разному. Это должно быть внутри тебя, тогда можно прыгать хоть до 45 лет.

 

Мотофристайл — ваша работа? Или чем-то другим зарабатываете на жизнь?

Мотофристайл — наша основная работа. Почти все время мы проводим с мотоциклами. Но параллельно занимаемся собственными околоспортивными проектами. У Николая Иванкова с товарищем есть свой интернет-магазин запчастей и экипировки. У Владимира Ярыгина — бренд одежды, он также ведет тренерскую деятельность.

 

Каким вы видите дальнейшее развитие мотофристайла в России и мире? Уже все трюки придуманы, или есть еще, куда развернуться фантазии?

Человек — такое существо, которое привыкает ко всему и всегда готово двигаться вперед. Мы считаем, что предела для развития нет — выдумывай да выполняй, если не боишься. За те 8 лет, что мы развиваем мотофристайл в России, не очень многие отважились попробовать себя в этом спорте, но прогресс есть, и мы будем делать все, чтобы на нас этот красивый спорт не заглох.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий