УАЗ-«Буханке» 55 лет, но она до сих пор пользуется спросом. В чём её секрет?
Приветствую, автолюбители! Первая "буханка" сошла с конвейера в 1965 году. По всем законам автомобильного рынка об этой машине уже должны были забыть, а вспоминать только при посещении музея. Но на удивление эта модель УАЗа до сих пор выпускается и пользуется спросом.
Кто-то скажет, ну как же, столько всего поменяли: появился усилитель тормозов, гидроусилитель руля, АБС, мосты типа Спайсер, инжекторный двигатель. Верно, но это за 55 лет!
Это больше полвека, за это время корейский автопром с нуля стал одним из лидеров. Японцы, европейцы семимильными шагами идут вперёд, подпирают электроавтомобили, а тут инжекторный мотор. Это к тому, что изменений практически нет, но продажи есть, парадокс.
Я бы объяснил причину популярности кратко: проходимость➡ вместимость➡ цена➡ ремонтопригодность.
Про легендарную проходимость знают, наверное, все. Сам как-то стал свидетелем, на "буханке" ехали по дороге разъезженной лесовозами в дождь, и я был поражен, как она преодолевает препятствия.
Вместимость и цена. За 690000 рублей новый внедорожный микроавтобус — сейчас это только УАЗ, без вариантов. Поэтому его и люди покупают, и государство для различных служб.
Ремонтопригодность — тоже важнейший фактор. "Буханку" можно починить хоть в лесу, хоть в поле, запчасти есть в любом населённом пункте, а это важно, особенно для сельских жителей.
Если говорить кратко, то это рабочая лошадка, которая пройдет по любому проселку, лесу, грязи. Она не для красоты и комфорта. За это её и любят. Говорят, что "буханку" не улучшают, потому что она сразу вышла хорошо, и согласитесь, в этой шутке есть правда.
А как вы думаете, почему УАЗ-"Буханка" до сих пор популярна?