обзоры авто

1957 Buick Roadmaster Riviera – хозяин дорог и моей памяти

Этот текст написал на страницах Curbside Classic мой хороший друг — мексиканский журналист Хуан Агустин Ромеро Мельчор. 13 марта 2019 года его не стало. Теперь никто уже не скажет мне Nicky Friend и не поделится историями о Мексике 1960-80-х годов. Он был очень щедрым, добрым и отзывчивым человеком, всегда готовым помочь. И этот его рассказ, уверен, будет интересен не только мне…

Чиуауа, Мексика. Сейчас 1967 год, а на местных дорогах всего несколько тысяч машин. Неудивительно, что именно именно это авто произвело неизгладимое впечатление на мои юные ум и сердце.

Я был первоклассником начальной школы, и каждый день мой школьный учитель, Мисс Шабела (Мария Изабель Гарсия де Легаррета) подъезжала к школе на сказочном двухцветном Buick Roadmaster. Цвета его кузова – «белая слоновая кость» и «красный кирпич», казалось, сливались с подобными оттенками интерьера. Когда я впервые увидел Buick, то был заворожен его размерами, а также формой кузова, которые так сильно отличались от всего, что я видел за свои шесть лет. С тех пор образ моей любимой и дорогой Мисс Шабелы за рулем Buick’а не выходит у меня из головы. Это трудно забыть: видите ли, она была воплощением «класса» и элегантности и каким-то образом передавала эти качества Roadmaster’у, что еще больше усиливало его
В тонкие плавники автомобиля красиво интегрировались фонари заднего хода и задние фонари в хромированных корпусах, переходящих в задний бампер.

На квадратной крышке топливного бака на бампере тиснёные буквы гласили – «F U E L». Это была хорошая маскировка, к тому же очень практичная.
Его вид с этой точки (когда стоишь позади него) мне очень нравился. Это заднее окно было магнитом, мгновенно притягивавшим мое внимание каждый раз, как я оказывался позади Roadmaster’а. Изящная отделка окантовки заднего стекла в форме "ручки корзинки" заходила на заднюю стойку. Вдоль боковин кузова шёл молдинг, который начинался посередине переднего крыла и шел вверх и назад к заднему колесу с ниспадающим изгибом у задней двери. Боковые молдинги визуально делали машину длиннее и ниже, чем она была на самом деле.

Впереди, пара круглых корпусов обрамляли фальшрадиаторную решетку с вертикальными полосами в мелкий «китовый ус», а по центру — логотип Buick. Я считала улыбку радиаторной решётки ежедневным приветствием; всегда, когда мама высаживала меня, красивый автомобиль уже стоял припаркованным у школы, как бы в ожидании момента моего появления, чтобы подчинить мой разум своим чарам.

В центре длинного капота находился маскот: знаменитый прицел, который отличал Buick‘и более десяти лет.
На передних крыльях находились фирменные иллюминаторы («мышиные норки») Buick‘а – по четыре на Roadmaster и Super, а у Century и Super младших серий – их было только три. Очень тонкая и низкая крыша венчала четыре огромных боковых окна и столь же большое лобовое панорамное стекло. Боковые окна с обратным наклоном у стойки тоже были великолепны, как и медальон на задней двери с двумя хромированными полосками. Я так любил эти вещи, что часами смотрел на них!

Я до сих пор отчетливо представляю себе интерьер автомобиля – электрические стеклоподъёмники, заднее боковое зеркало с дистанционным управлением, миниатюрный, но массивный рычаг переключения передач и селектор P-N-D-L-R (АКПП Buick DynaFlow) на приборной панели. Огромная педаль тормоза, похожая на подставку для ног парикмахерского кресла; похожее на пещеру заднее сиденье; кнопки радио B-U-I-C-K со светящаяся панелью поиска… Я не могу сказать наверняка, был ли у него установленный на полу радиоприемник за педалью тормоза или датчик Autronic-Eye sensor, который волшебным образом автоматически приглушал дальний свет для встречных машин.

Сейчас я не могу вспомнить все, что мне нравилось в Roadmaster Riviera 57 года, но я помню, что именно он установил мое предпочтение к автомобилям GM в целом и для этой модели в частности.
Тысяча девятьсот пятьдесят седьмой год был отличным годом для большинства американских автопроизводителей. В целом "большая тройка" наслаждалась рекордными продажами, поскольку большинство независимых компаний боролись с сокращением бюджета и изменением покупательских предпочтений.

Без сомнения, GM, Ford и Chrysler были лидерами стиля и дизайна, которые даже европейцы копировали для своих новых моделей, которые будут сражаться за

североамериканский рынок. Это была эпоха хромированных излишеств, которые распространялись даже на самые скромные Chevrolet, Ford и Plymouth.

Трудно понять, как сильно ход времени может исказить восприятие, но даже сегодня люди приветствуют эти винтажные автомобили с удивлением и восхищением, оценивая их как великолепные произведения искусства, которыми они и являются. Сложные кривые их огромных ветровых стекол и скульптурная пластика передних решеток напоминают время, когда экономика была крепка, а цены на бензин были низки — хотя их расход топлива мог заставить вас попотеть и вздрогнуть, когда вы подъезжали к бензоколонке.

Качество управления, которое мы ожидаем от автомобилей сегодня, отсутствовало в этих автомобилях — они были неуклюжими и громоздкими, и часто отправлялись на слом вскоре после того, как новые модели следующего года попадали в шоу-румы. Тем не менее, они давали комфорт, роскошь и элегантность в изобилии – и столь же богатые воспоминания о временах, теперь ушедших навсегда, которые остаются в сознании тех из нас, кому посчастливилось наблюдать, как они едут по улицам наших городов.

1957 Buick предлагался в четырех сериях:
40 Series Special были доступныв семи стилях кузова: кабриолет, двух — и четырехдверные хардтопы Riviera, универсал, универсал Riviera Estate и двух- и четырехдверные седаны.
50 Series Super предлагала двух — и четырехдверные Riviera и кабриолет.
Модельный ряд 60 Series Century состоял из кабриолета, двух — и четырехдверных хардтопов Riviera и универсала Caballero Estate.
Покупатели Roadmaster 70 Series могли выбирать между двух-и четырехдверными Riviera и кабриолетом. В том же году к нему присоединилась серия 75.
Special и Century разделяли 122" колесную базу, в то время как колесная база 127.5 была у Buick Super и Roadmaster Series 70 и 75.
Под капотом стоял Nailhead V-8 с четырёхкамерным карбюратором, чьи 300 л. с. Разгоняли машину с 0 до 60 миль за 10,6 секунды, и он был хорош для максимальной скорости 120 миль в час – впечатляющая производительность для такого большого седана. Чтобы добиться этого, GM увеличила объем двигателя с 322 до 364 кубических дюймов и установила более крупные впускные клапаны и более высокопроизводительный вентилятор. Очевидно, экономия топлива не была большой проблемой в то время, когда галлон бензина продавался за 20 центов. Тем не менее в душу производителей, казалось, постучала совесть. На пресс-конференции вице-президент GM и глава Buick Эд Рэгсдейл пошутил: «Ну, мы должно быть, осчастливили нефтяные компании». Представьте, что могла бы сделать сегодняшняя пресса с этим заявлением!

1957 Buick предлагал не только переработанные кузова и улучшения двигателя, но и новое гибридное шасси. Для достижения большей приземистости кузова между передними и задними колесами были размещены боковые балки. Это позволило поместить поддон пола под балки, дизайн инженеры GM назвали step-down (где я это слышал?). Кроме того, автомобили отличались новой шаровой передней подвеской, предназначенной для минимизации «склёвывания» носа при торможении.

В отличие от технически продвинутой передней, задняя подвеска использовала испытанные полуразгруженные полуоси с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Buick также остался с торсионами, так как его инженеры считали, что его превосходные характеристики поглощения улучшают управляемость. Двухскоростная АКПП Dynaflow с переменным шагом получила некоторые технические изменения, направленные на улучшение переключения и ускорения.

Roadmaster 75 находился в верхнем сегменте марки и получил в базе все опции, кроме кондиционера. Его стандартная комплектация включала сиденья с электроприводом, изменявшим их наклон в шести позициях, электростеклоподъемники, усилитель руля, Радио WonderBar, сиденья из ткани и кожи, ковер с глубоким ворсом и хромированную приборную панель. Хотя его цена была всего на 300 долларов меньше, чем у Cadillac Series 62, Roadmaster 75, тем не менее, был намного лучше оснащен.

Были очевидные сходства между старшими Buick и Cadillac 1957 года выпуска, как на фото выше. Super Riviera four-door, Roadmaster Riviera и Roadmaster 75 у них были общие линии крыши и задние двери с седаном Cadillac deVille, Fleetwood Sixty Special и хардтопом серии 62. В 1957 году Roadmaster 75 был воплощением роскоши и элегантности от Buick, и это было самое близкое подобие Cadillac без покупки Cadillac. Для учителя из мексиканского Чиуауа. Ну, не совсем.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий