обзоры авто

3000 км. по Султанату Оман. Часть 2я. Буксуем в песках, за нами гонится полиция, что делают с внедорожниками рыбаки.

Наша кругосветка едет по Оману дальше. Продолжение вот этой истории.
Тойота рулит
На всем побережье есть небольшие рыбацкие поселки. Занимаются жители все тем же, что и их предки сотни лет назад. Правда лодки теперь с моторами “Yamaha”, а улов транспортируется на пикапах «Toyota».

Хотя пикапы не только для этого используются, ими еще и лодки таскают по побережью. Машины просто находка здесь, мы даже остановились в деревне именно из-за них. В деревне стоят внедорожники (исключительно “Toyota”) 90x, 80x и даже 70х годов.

Странный серо-черный цвет машин находит быстро свое объяснение. В обычных условиях на берегу моря, при высокой влажности и наличии морской соли, коррозия буквально за считанные годы съедает железный корпус авто. Местные изобретатели борются с этой проблемой весьма тривиальным способом: на корпус авто наносится что-то вроде гудрона, что губит эстетику, но эффективно спасает корпус от уничтожения.

Некоторые машинки с виду еще условно «новые», а некоторые похоже собраны из того, что осталось от предыдущих поколений. Тут же можно увидеть остовы машин-доноров. Местами еще похожие на авто, а где-то уже и от авто ничегошеньки не осталось.

При нас привезли свежий улов. Похоже это барракуда.

Её тут же грузят оперативно в японский рефрижератор перекладывая мешками со льдом. Вероятней всего все это уже сегодня отправится через границу, в ОАЭ. Рыбаки — публика пестрая, сразу становится понятно, что часть не местные. Так и есть, это индийцы, которые за 200 долларов в месяц работают здесь. «Да, да, из Индии! Из Кералы мы!» улыбаясь сообщает гастрабайтер. Говорит на индийском английском, и это уже хорошо, понятно.

Как Дима чуть не влетел в полицию
Дороги в султанате прекрасного качества: с идеальной разметкой, прямые как стрела. С одной стороны это прекрасно, но с другой это мина замедленного действия для водителя. Его внимание начинает разсосредотачиваться. Все дело еще усугубляется тем, что чем дальше мы едем от столицы, тем меньше машин на дороге. Доходит до того, что в течении часа мы не видим ни одной «встречки». Я не раз ловил себя на том, что от такой монотонности тебя просто срубает в сон.
Шел обычный день, мы двигались колонной где-то по пустынной местности. За бортом было около +40, ярко светило солнце, на дороге кроме нас никого не было. Тишина и покой. Машины идут на круиз-контроле на скорости около 100 км.ч. Сегодня первым едет Дима Батуро. Судя по всему, он всецело погружен в созерцание окрестностей и в какой-то степени утрачивает внимание над дорогой. Его внедорожник постепенно смещается с правой полосы прямо на середину дороги. Особого беспокойства это не вызывает, поскольку все так тихо и миролюбиво, а встречных машин не видно.
И вот в один из моментов идиллия нарушается: Димин Hilux вдруг делает очень резкое движение и уходит на правую полосу. Навстречу уже по обочине на хорошей скорости летит полицейский джип, в котором видно обомлевших, напуганных и удивленных полицейских. Стражи порядка останавливаются и через пару минут догоняют нашу колонну.

Как потом выяснится из просмотра записей видеорегистратора, Дима заметил приближающуюся полицейскую машину уже в самом конце. Из-за чего Дима резко вернулся в свою полосу, а полицейским пришлось уходя от столкновения мчаться по обочине. Двое стражей порядка сердиты. Они забирают Димины документы (права и СТС) и говорят о том, что мы встретимся через 50 км. в маленькой деревне, там полицейский участок.
Участок находится действительно в маленькой деревне, состоящей из несколько десятков домов. Государственное заведение на фоне остальных строений выглядит более чем внушительно. Дежурившей паре полицейских я с большим трудом объясняю, что мы ждем патрульную машину. Вскоре прибывает и сама патрульная машина. Начинается долгий разговор.

Понимая, что варианты «Дима замечтался» не будут достаточным основанием для такого нарушения, я тотчас придумываю историю.
«Шамс! Кабира!» (солнце, большое) возбужденно рисую я картину того, как солнце слепило Диму и он не мог хорошо видеть дорогу.
-А мне кажется он в телефоне что-то писал!
— Да что вы! У него и телефона-то нет (беззастенчиво вру я).
Далее продолжается разговор общего характера: кто мы, зачем и куда едем. Тут я повторяю по-арабски хорошо заученные на уроках фразы о том, что мы путешественники, проехали уже много, едем туда. Полицейские тают. Теперь все больше улыбаются, предлагают испить чаю.
-Значит точно он не в телефон смотрел?
-Да что вы! Конечно нет! Это же так опасно во время движения.
Наконец один из них пишет мне через Гугл переводчик: «По закону мы должны поставить его авто на штрафстоянку, но наш командир, господин Мохаммед идет вам навстречу: мы просто выпишем штраф на 10 динар (25 долларов).

Его нужно будет оплатить на выезде из страны». Идеально! Мы получаем штраф, еще долго пьем чай и говорим о разных вещах, а уже после на закате выезжаем вперед. Забегая вперед скажу: штраф так и не пришлось платить, на выезде после проверки выяснилось, что он так и не внесен в базу данных.

За черепахами
Алексей сказал, что сегодня ночью будет что посмотреть – сюрприз. Но для начала нужно дождаться знакомого рыбака. Он должен нам привезти омаров, а позже ночью он устроит тот самый сюрприз. Договариваемся встретиться на заправке в 10 вечера. Палатки установлены на пески, Дед Мороз продолжает страдать от ожогов и остается охранять лагерь.
После традиционного «Маса уль хаир» («добрый вечер»), мы оставляем наши машины, прыгаем в открытый кузов двухместного пикапа и мчим на побережье. Совсем скоро съезжаем на песок и, не снижая скорости, несемся в нескольких метрах от воды. Алексей что-то напряженно высматривает, периодически перекрикивая ветер кричит в кабину «вот, вот следы». Но наши проводники притормаживая рассматривают следы и машут рукой вперед. Совсем скоро становится понятно, что мы ищем. «Вот, вот!» возбужденно кричит Мохаммед. Мы вылетаем на песчаный пригорок и останавливаемся. «Вот она вот она!». Свет выхватывает черепаху огромных размеров (не менее метра в длину) которая серьезно закопалась в песок и продолжает ластами зачем-то шевелить песок.

Оказывается, в это время большая миграция черепах на берег, они откладывают яйца. У еще не вылупившихся черепашат очень много врагов. Прежде всего хищники, которые легко находят яйца и выкапывают их. Поэтому черепахи роют одну яму, потом вторую и только в третьей яме они откладывают яйца, обильно засыпая их песком. Вообще для черепахи это огромная работа: выбраться из моря, заползти на берег, вырыть три ямы, отложить яйца, зарыть их песком, и добраться обратно до моря. Не все возвращаются домой в воду.

Наши проводники заметно нервничают видя, как издали появляется машина со включенными фарами. «Это наверняка «Росчерепахнадзор» изрекает Алексей. Оказывается из-за обилия наблюдающих (временами привозят целые тургруппы), черепахам стало тяжело откладывать потомство, непросто это делать под прицелами камер, фонарей и вспышек. Поэтому в Омане действует государственная программа контроля за репродукцией черепах. Одно такое наблюдение тянет на приличный штраф. Но к счастью это был не надзор. Прочесав побережье дальше, мы нашли множество следов. Двойные следы означали, что черепаха уже сделала все что планировала и спокойно ушла обратно в море. Сюрприз удался!
С омарами веселая история приключилась. Перед тем как их сварить, мы решили устроить небольшую фотосессию.

На следующее утро эти фото попадают в инстаграмм, с креативными комментариями о том, что ночью нас атаковали выходцы из моря.
Друзья весело похохотали, все возможно вскоре бы об этом забыли. Но утром следующего дня, мне позвонили знакомые с новосибирского радио с просьбой рассказать об этом вероломном нападении морских тварей. Ребята хотят сделать репортаж об отважных путешественниках. После того, как я закончил смеяться, пришлось раскрыть страшную правду этих фотографий. Хотя репортажик мог бы получиться скандальным)
Утром продолжились поиски черепах, уже в их родной среде. Теперь наш рыбак управляет своей лодкой, а мы, вооружившись фото и видеотехникой, пытаемся увидеть плавающих монстров. Сложность заключается в том, что черепахи есть, но завидев нас они быстро уходят под воду. Однако черепахи не стали помехой купанию в открытом море.

Пустыня и море
До Салалы дорога идет большей частью вдоль моря иногда удаляясь, но потом возвращаясь вновь к воде. Очень часто пустыня и море встречаются внезапно. Пески просто уходят в воду. Песчаная дорога до воды выглядит обманчиво просто, но стоит только немного сбросить газ, как внедорожник начнет вязнуть в песке. На одном из Hilux теперь стоят относительно небольшие колеса (32 дюйма) и в глубоком песке это проблема.

Нам приходится периодически откапывать пикап, дергать его другими машинами и толкать самостоятельно всей толпой. Основное правило просто: если понимаешь, что «садишься» успей бросить газ, пока ты не зарылся совсем. Кто поленился спускать давление, тот делает это уже сейчас, сидя в песке.

В один момент мы понимаем, что из пяти машин три уже застряли. Приходится вытаскивать поочереди.

Но этого того стоит! Остановиться с палаткой на берегу моря, когда рядом никого нет – просто праздник. Так продолжается изо дня в день. Каждый вечер, до заката мы находим место для остановки на берегу. Ставим палатки, готовим на костре, а ночью наслаждаемся видами лунного моря. Иногда прямо в темноте бежим купаться. Вот то, чего мы так долго ждали.

Вставать приходится в 6 утра. Как только солнце показывается из-за горизонта – твой сон закончен. Палатка на глазах начинается нагреваться и дальше спать просто невозможно. Чем ближе мы приближаемся к границе с Йеменом, тем холоднее становится море. Если в Дубае мы купались при +35, то в самом конце нашего маршрута, за Салалой, температура упала до весьма бодрящих +21,8. Днем воздух на берегу совсем как у нас дома летом, прогревается до +25. Иногда утром приезжают рыбаки. Привозят на прицепах лодки, сталкивают их в море и проверяют сети. После появления рыбаков вокруг становится видимо — невидимо чаек .
Именно дни с палатками на берегу «сделали» наше путешествие. На всю жизнь запомню Оман за это чувство свободы, шум моря, ранние рассветы. Не так много в будущем у нас ожидается мест, где можно будет вот так свободно остановиться и просто почувствовать радость жизни.

До Салалы
Сам по себе Салала вполне обычный, достаточно большой по местным меркам город с населением порядка 200 000 человек. А вот немного не доезжая на берегу находится городок Мирбат. Он вошел в историю из-за «Битвы при Мирбате» в 1972 году, когда прокоммунистически настроенные восставшие, поддержанные южным Йеменом, пытались захватить власть в стране. Это был названо «Дофарским восстанием». Восстание подавили, но положительный эффект всё же получился. Пришедший за два года до этого к власти султан Кабус вывел страну из средневековья, превратив её в современное государство. Восстание было мощным толчком к изменению страны.
Прошло 50 лет, но до сих пор в городе часть кварталов так и осталась без изменений. Видно, что было разрушено и обстреляно. Целые кварталы города, так и стоят покинутыми. Поход туда оставил такой неприятный осадочек.

Продолжение следует…

P.S. Продолжаю публиковать наши истории о следующих этапах нашей кругосветки. Расскажу про дальшейшие приключения в Иордании, Израиле, Египте, Судане, Эфиопии, Кении, Уганды, Руанды, Бурунди, Танзании.

Подписывайтесь на мой инстаграм instagram.com/kamerzanov
Вконтакте: vk.com/kamerzanov
Все фильмы из путешествий собраны на моей страничке в Youtube www.youtube.com/kamerzanov
Сайт проекта с онлайн трекингом www.kamerzanov.su

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий