Австралия — космос под ногами
Давненько меня тут не было. Надо потихоньку возвращаться. Но я не с пустыми руками, привезла вам кучу фотографий с обратной стороны глобуса.
4600км по Западной Австралии, 18 дней, 2 взрослых и 2 детей 7 и 9 лет.
Маршрут получился витиеватым Perth — Cervantes — Geraldton — Kalbarri — Dongara — Cervantes — Перт — Augusta — Walpole — Albany — Bremer Bay — Esperance — Kalgoorlie — Huden — Perth.
А теперь подробнее (осторожно, там 14 000 знаков)!
“700 километров без заправок, а так бывает?” — это был вопрос, который я задала в группе про самостоятельные путешествия по Австралии.
Через пару реплик в комментариях становится понятно, что уезжать дальше 50-ти километров от побережья не надо, особенно если дело происходит Австралийским летом. А если очень приперло, то хорошо бы захватить с собой спутниковый телефон и подготовится к выживанию в условиях 50-ти градусной жары в пустыне. Естественно, проверять можно ли на капоте авто жарить стейк из кенгуру в мои планы не входило.
Австралию не зря называют красным континентом — это отчетливо видно на спутниковых снимках. И только вдоль побережья небольшая зеленая полоса, более-менее пригодна для жизни.
Вот эта небольшая зеленая часть в западной части и стала нашим “планом”.
С учетом прогноза в +40С было очень разумным не геройствовать а проложить маршрут по “цивилизованным местам”.
Из Перта движемся сначала на север. Правда, на севере оказалось +42C, но нас это не могло остановить. Первая остановка около пустыни Пиннаклс в городе Сервантес. Если гуглить что-то вроде “5 мест, которые надо посетить в Австралии”, то она там будет.
Большие каменные глыбы, похожие на зубы драконов разбросаны среди желтого и мелкого песка. Само название как нельзя точно отражает суть этого места — “пустыня остроконечных скал”, даже голландские мореплаватели сначала приняли эту местность за древний город, о чем и сделали запись в навигационном журнале.
Сами Австралицы считают Западное побережье захолустьем и деревней. Жизнь здесь очень неспешна и размеренна. На 400км может не быть ни одной заправки, а единственный магазин в городе закроется в 5 вечера. Или не откроется, если дело происходит в воскресенье. Заправка, почта, хозтовары, кабинет доктора, супермаркет — очень часто это одно и тоже здание, внешне похожее на покосившийся сарайчик.
Indian Ocean Drive ведет дальше на север, и кроме трупов сбитых кенгуру особо никаких достопримечательностей нет. Можно было бы предположить, что дорога вдоль побережья будет живописной, но это не тот случай — за окном стремительно проносятся только однообразные кусты и саванна (это же саванна?). И в каждом следующем городе на информационном знаке о пожароопасности стрелка отклоняется все дальше и дальше вправо.
Цены на продукты в супермаркетах повышаются прямо-пропорционально расстоянию от Перта. Городки попадаются все реже, домиков в них все меньше, а на дорогах остаются только подготовленные внедорожники и кемперы.
Единственной яркой точкой маршрута становится розовое озеро Hutt Lagoon.
Кроме него от Сервантеса до Калбарри интересных и живописных мест не замечено, а из достопримечательностей только памятные таблички в честь отважных мореплавателей первыми высадившихся в этой части красного континента.
Калбарри — самая северная часть нашего путешествия и точка разворота. По случаю лета и жары многие маршруты в национальном парке закрыты, а в информационном центре настоятельно рекомендуют выходить на трек ранним утром и брать с собой по литру воды на 30 минут прогулки. В самом городе все обычно для этих мест — детская площадка на центральной площади, неизменный общественный гриль рядом, тут же по пляжу бродят пеликаны, ровные ряды ухоженных домиков смотрят окнами на закат, закрытый магазин, небольшая пекарня и одна заправка.
Есть только один нюанс — стоит только выехать из города как дорогу начинают перебегать кролики, кенгуру и перелететь птички. Живность активизируется в сумерках, но и днем нужно быть очень внимательными. Ехать ночью по пустому по хайвею со скоростью 30км/ч и напряженно вглядываться в обочину через каждую пару сотен метров замечая замеревшие в свете фар глаза… Подъезжаешь ближе, пристально смотришь и пытаешься угадать скроется ли кенгуру в кустах или решит прыгнуть под машину в самый последний момент.
И ты осознаешь, почему рядом с гостиницей был припаркован седан с огромным кенгурятником и люстрой на крыше. А все местные спешат вернуться домой до темноты — предсказать в какой момент и откуда перед машиной выпрыгнет кенгуру практически невозможно. Поэтому дальний свет, минимальная скорость, постоянный контроль обочин, пара торможений в пол с возгласом "блин! откуда вы беретесь!".
Мы возвращаемся в Перт той же дорогой, разве что с небольшими отклонениями чтобы не ночевать совсем в тех же самых местах. Небольшое разнообразие вносит разве что эксперимент с оффроудом в ходе которого было выяснено что Lexus LX570 довольно неплохо заезжает по песку на пляж, но вот выехать без посторонней помощи не может, потому что сидит на брюхе. При заезде пневмоподвеска втихаря поднялась, мы то думали, что сейчас поднимем еще и выедем, но не тут то было. Немного покопали, развлекли местных ребят, выяснили что из 15-ти подготовленных внедорожников динамическая стропа есть только у одного. И потеряв минут 30 времени и бутылку портвейна двинулись дальше довольные произведенным эффектом.
На юг от Перта начинает “зеленая часть” путешествия. Погода снова преподносит сюрпризы — по ночам всего +10С, днем +35 и при этом дует пронизывающий ветер, так что приходится ходить в ветровке. Зато можно поиграть со скатом в салки.
Небольшие городки, разбросанные по побережью, где из достопримечательностей только гриль на детской площадке и бирюзовые волны. Естественно, местные так не думают и каждом городке можно найти Информационный центр, где будет рассказано про каждую скалу на побережье. В какой-то момент все они начинают сливаться в один, хотя в каждом есть что-то особенное. Как минимум, по мнению местных жителей.
В BremerBay — пеликаны живут у высохшей реки, впадающей в океан. А на въезде в город полицейские всех проверяют на алкоголь. Вечером они зависают в единственном баре в городе. Ну а что еще делать в городе, с населением в 300 человек?
Кстати, в Австралии вполне легально можно выпить банку пива или два бокала вина за рулем, а в барах разложены листовки, про то допустимую норму. За две недели путешествия на алкоголь нас проверяли дважды. При этом полицейские просто перекрывают дорогу и просят подуть в трубочку каждого водителя.
Мимо виноградников и сквозь эвкалиптовые леса невообразимым образом оказываемся в Тоскане. Холмы, одинокие деревья и домики, только вот почему на полях страусы и ламы, а вокруг виноградников бродят кенгуру? И вместо трюфелей продают огромных живых раков.
Esperance — самая восточная точка путешествия. Дальше вдоль побережья пустыня на пару тысяч километров, и только потом Аделаида, Мельбурн и Сидней…
На пару сотен километров вокруг ничего нет кроме океана, красной земли и приземистых кустов. Из развлечений — детская площадка и статуя в виде хвоста кита на набережной.
А все самое интересное и красивое начинается за городом. Great Ocean Drive — дорога длинной около 40 километров которая петляет по холмам мимо бухт с бирюзовой водой.
Вечером кутаться в толстовку и натягивать на себя всю найденную одежду, а днем изнывать от жары и прятаться от пронизывающего ветра? Только в Австралии тебе может быть и холодно и жарко одновременно.
После Esperance мы поворачиваем вглубь континента и движемся в Kalgoorie к большому карьеру, в котором добывают золото.
На 400 км пути пара ферм, один городок на 100 жителей и ни одной заправки… Только ровная ровная трасса без единой машины, однообразный пейзаж с засохшими деревьями, низкими кустами и знаками, призывающими опасаться кенгуру.
С каждой сотней километров вглубь материка температура повышается на пару градусов и в какой-то момент ты с удивлением обнаруживаешь, что бортовой компьютер в машине показывает +42С. В 8 вечера.
И каждый раз ныряя из обволакивающей жары в прохладный салон я восхищаюсь людьми придумавшими кондиционер и вентиляцию сидений. Наверное, неправильно будет сказать что LX570 идеальный автомобиль для путешествий. Все-таки двигатель объемом 5 с лишним литров не самый подходящий вариант если тебе надо проехать 5000 километров, особенно в стране, где полный бак бензина стоит 10000 рублей. Но это один из самых комфортных и приятных в управлении автомобилей! Принимаем цену топлива как данность, ездим в эко режиме с расходом 15 литров на сотню, вспоминаем, что по Москве у меня такой же расход и как-то сразу жизнь налаживаемся, а удовольствие от поездки станет максимальным. Для меня в этом автомобиле все именно там где должно быть и на своем месте (ну не зря же 10 лет на Тойотах), разве что к "шайбе" управления медиа-системой не смогла привыкнуть за три недели. А вот от проекции скорости на лобовое, панорамных камер и круиза с радаром прониклась нереально. С круизом только одна сложность — найти к кому на хвост прицепится, слишком мало машин на дорогах. Отдельное спасибо тормозам автомобиля, благодаря котором ни один кенгуру не пострадал и холодильнику, благодаря которому мы не умерли с голода, но это уже другая история.
Названия городов на карте трансформируются в реальность — несколько домов вдоль дороги и знак ограничения скорости в 50км/ч рядом.
Выглядят это как декорации из вестерна про зомби-апокалипсис — на пыльных и жарких улицах ни души и кажется что вот-вот из-за угла вылетит повозка с лошадьми. Кафе, бары, заправки и магазины закрыты, а там где открыто ничего не происходит — в телевизоре крутятся шоу, в которых участников поливают водой, цветной краской и роняют с высоты, а за стойкой печальный бармен предлагает выпить пиво и сообщает, что повар будет только в 6 вечера.⠀
Но каким-бы странным это не казалось — в каждом городке есть бассейн. Иногда они стоят несколько долларов, иногда бесплатные. Обед вы не найдете, ужина придется подождать, в единственной на ближайшие 400километров кофейне будет очередь на час, а вот бассейн в полном распоряжении. Это Австралия, детка!
Большая каменная волна еще одна знаковая достопримечательность и “градообразующее предприятие” для небольшого местного городка. Именно благодаря волне тут есть небольшая кофейня, кафе-столовая и пара мотелей.
Правда в кафе внезапно оказался фруктовый салат, заправленный майонезом и картофельный салат из сырого картофеля. Но может это просто национальные австралийские блюда. Обед обошелся в 50$ на четверых. Кстати, это был второй раз когда мы поезли в кафе за всю поездку. До этого как-то обходились "подножным кормом".
Мы научились искать распродажи продуктов в австралийских супермаркетах, высчитывать цену за килограмм и сравнивать товары. Мы даже умудрились один раз переночевать в чужой палатке в кемпинге абсолютно бесплатно когда оказалось, что несмотря на бронь номера для нас нет. Но это все ничто по сравнению с эмоциями — увидели как дует ветер по абсолютно безлюдным пляжам, почувствовать невероятную свободу посреди пустыни, заблудится среди бесконечных бирюзовых бухт и бегать наперегонки с кенгуру по пляжу.
Подробности будут. Это был анонс.
Кто осилил — молодец!
Отдельное спасибо Lexus Россия и Lexus Австралия за поддержку путешествия. Без вас путешествие не было бы таким комфортным!
Источник: