обзоры авто

Японцы решили собственноручно уничтожить «Аут»: Subaru Forester 2.5 Premium

Приветствую, уважаемые читатели!

За два последних года я смог протестировать почти всё созвездие Subaru — это Forester 4-го поколения, Outback, оранжевый XV, WRX STI. В коллекции обзоров не хватает только Legacy. Именно её я планировал попросить в пресс-парке этой зимой, но звезды сложились иначе. В конце 2018 года на нашем рынке появилась новая модель Subaru Forester, которая является флагманом бренда по продажам во всем мире. Одним словом, приоритеты быстро изменились в пользу «Лесника» и о Legacy я больше не вспоминал.

Forester всегда казался мне максимально универсальным автомобилем, который должен был бы покрывать все потребности семейного человека, но при этом быть очень простым. Тем удивительнее для меня стали новости о том, что нас лишили турбомоторов и при этом отобрали еще и механическую коробку. Зачем? Остается надеяться, что если где-то убыло, то обязательно где-то прибыло. Давайте разбираться вместе в этой запутанной истории.

Все новое — это хорошо забытое старое.
Именно так я думаю каждый раз, когда сажусь за руль любой новой модели Subaru. Можете мне сказать, что это?! Рестайлинг или что-то новое? Просто опишите свои первые впечатления о машине.

Видите изменения? Я не вижу. А они есть. Такое ощущение, что дизайнеры добавили немного больше острых углов и не более того. Новые бампера, оптика… Правильно — он воспринимается, как глубокий рестайлинг, но по факту совсем другой автомобиль, созданный на новой платформе Subaru Global Platform (SGP). Именно такое «послевкусие» я испытывал, когда тестировал новый XV и Outback. У меня складывается впечатление, что японцы решили кардинально не менять общее впечатление от всех новых моделей, максимально сохраняя их узнаваемость. Единственный значительный рывок, который многие осуждают до сих пор, произошёл в 2008 году, когда безрамочные двери приобрели классическую конструкцию.

В итоге мы видим уже привычный на первый взгляд «Форик», который фактически не имеет ничего общего с предшественником. Переработаны все узлы и агрегаты, а кузов стал гораздо больше, что почувствуют в первую очередь задние пассажиры. +15 мм к длине, +20 мм к ширине, +30 мм к колесной базе + изменения посадки в автомобиле = огромное количество пространства для всех седоков.

Приятно посмотреть, приятно пользоваться.
Садясь в салон нового Forester, попадаешь совершенно в другой мир. Качественные материалы, отлично обыгранное сочетание цветов, четкие переходы острых линий с торпедо на карты дверей. И куда пропала та хваленая простота в комплекте с идеальной эргономикой? Простоты не стало, это правда, а вот эргономика осталась на уровне. Чтобы понять, какая клавиша за что отвечает, не нужно долго шариться по меню или вглядываться в пиктограммы. И точно нет никакой необходимости доставать из бардачка один из томов «Войны и мира», которым комплектуется любой «Форестер».

С интерьером дизайнеры поработали очень основательно. Здесь ни одна деталь не напоминает мне прошлое поколение.

В дорогих комплектациях присутствуют металлические накладки на педалях и зоне отдыха левой ноги. Красиво, но непрактично зимой- накладки становятся скользкими.

Руль- самый практичный и красивый орган управления новым Forester. Он перекочевал сюда прямиком из XV.

Дорогую комплектацию можно распознать по шайбе X-mode. На центральной консоли присутствуют клавиши подогревов передних кресел и электроручника. Блок управления стеклами оформлен симпатично, но еще интереснее сделаны клавиши пассажиров (в виде лопаток)

Как рыба в аквариуме.
Вы, наверное, смогли заметить, что площадь остекления у нового «Форестер», в принципе, как и у прошлой модели, огромная. Стекла на боковых дверях занимают более 40% площади и это не обман зрения. Данный прием не только визуально увеличивает пространство в салоне, но и добавляет обзорности, что очень важно. В паре с большим люком, который больше походит на панораму, задние пассажиры себя чувствуют как туристы в экскурсионном автобусе. При этом посадка в авто на пять с плюсом —дверные проёмы большие, а задние двери открываются почти на 90 градусов.

Даже на фото видно, как много воздуха и света в салоне. Кстати, спинки заднего дивана складываются, образуя ровный пол. Рычаги складывания спинок присутствуют на боковых картах в багажнике и на верхушках спинок сидений.

Просторно, даже слишком) Есть все необходимое, чтобы пассажиры сзади чувствовали себя не обделенными. Спинки дивана регулируются в трех положениях, но понять как именно удалось не сразу.

Климат максимально простой, его поймет даже ребенок. На заднем ряду присутствуют воздуховоды климатической установки, но ни каких регулировок нет. Единственный просчет в эргономике- это кнопки над внутрисалонным зеркалом… хотя… пользоваться ими вам придется крайне редко.

Багажник стал шире. Его объем составляет около 500 л., а если сложить спинки заднего дивана, то вы получите ровный пол, объем же увеличится до 1800 л. Одним словом, нормальный функциональный грузовой отсек. Единственная претензия, которая у меня кочует от одной модели «Субару» к другой — это тряпочная шторка, которую уже давно пора поменять на что-то более жесткое в комплекте с человеческими направляющими. Кстати, объем багажного отделения можно регулировать еще и путем изменения положений спинки заднего дивана. Единственное «НО!» — самое «острое» положение спинки не позволит нормально расположиться сзади человеку с ростом 180 см и более, вы просто упретесь головой в потолок.

Тест-драйв Субару? Лопата должна обязательно лежать в багажнике. За время теста, воспользоваться ей пришлось минимум два раза, но к услугам тракториста прибегать не пришлось.

Пой гитара, пой!
К мультимедиа Harman/Kardon вопросов нет. Центральный канал, сабвуфер в багажнике. Звучание достойное, но супер-пупер идеального звука, как на премиум-автомобилях, здесь не ждите. Функционал головного устройства максимальный (Wi-Fi, Apple CarPlay, Android Auto), включая навигационную систему «Том-Том». Очень жаль, что эта опция доступная только в комплектации «Premium» — в остальных вариантах придется довольствоваться устройством чуть проще.

Дисплей мультимедиа большой и глянцевый, он обладает хорошей реакцией на нажатия, а сама оболочка не тормозит. Из минусов, при открытой шторке люка, экран бликует, как любая глянцевая поверхность.

Одноглазый… черт…
Японцы всегда меня удивляли отсутствием любви к камерам и парктроникам. Но здесь сделан какой-то мизерный, но все-таки шаг вперед. Самое главное и важное — камера заднего вида, которая выводит на центральный дисплей хорошее изображение, а так же комплектуется омывателем. Наконец-то! Следующий шаг — это камера в правом зеркале. Она не блещет хорошим качеством изображения, «шумит» в сумерках, но значительно помогает при парковке к высоким поребрикам. Но почему же даже в максимальной комплектации нет переднего парктроника? Вот как-то ни туда, ни сюда… Кстати, самозатемняющегося внутрисалонного зеркала я не обнаружил даже в самой дорогой комплектации.

Камеру бокового обзора можно принудительно включить нажатием клавиши на центральной консоли. Обратите внимание, что подсветка номерного знака по-прежнему оснащена обычными лампами накаливания.

И снова контраст.
Мало камер, мало. Не хватает как минимум еще одной в переднем бампере. А что это за «глаза» за ветровым стеклом?! Это та самая система EyeSight, о которой я немного подробнее рассказывал во время тест-драйва нового XV. Здесь же я отмечу только минусы подобного решения. Для начала, за что именно отвечает эта оптика: активное удержание в полосе, активный круиз-контроль, автоматическая экстренная остановка автомобиля до 0 км/ч и слежение за дистанцией впередиидущего автомобиля.

Просто имейте в виду:
1. Содержите лобовое стекло в чистоте как снаружи, так и изнутри. Очистка от наледи обязательна!
2. Следите, чтобы на мойке не пачкали оптику при очистке лобового стекла изнутри.
3. Обязательно используйте качественную омывающую жидкость.

Правила вроде несложные, но для неряшливых автолюбителей хочу отметить — несоблюдение этих трех пунктов может сказаться негативно на работоспособности данной системы. Поэтому включите в годовой бюджет расходов влажные спиртовые салфетки и тряпочку «микрофибра».
В остальном могу сказать, что система EyeSight в Forester настроена как-то четче, нежели это было сделано на XV (может быть это только мое субъективное мнение). А функция автоматического торможения достаточно чувствительна, чтобы не попасть в ДТП при съезде на скоростную магистраль. Но в довесок вы получите еще несколько полезных опций:
1. Мониторинг мертвых зон.
2. Предупреждение о столкновении при движении задним ходом.
3. Напоминание о необходимости продолжить движение, если впередиидущий авто начинает покидать поле зрение стереокамер.
4. Система контролирующая усталость водителя.

Жизнь без улитки.
Можно долго сетовать о пропаже турбо-моторов, но статистика утверждает, что чаще всего потребитель при покупке «Лесника» отдавал предпочтение именно атмосферникам и что важно — это был двухлитровый агрегат. В итоге нам предлагаются всего лишь два цепных двигателя объемом 2.0 FB20 и 2.5 литра FB25 по 150 и 185 лошадиных сил, соответственно, которые оснащены непосредственным впрыском топлива с увеличенной степенью сжатия и уменьшенной массой в сочетании с алюминиевым блоком (минус около 12 кг).
У меня на тесте автомобиль с топовым FB25, который не особо отличается экономичностью. Мой вывод за время теста — этот агрегат будет кушать 11 литров на 100 км в смешанном режиме, несмотря на то, что машина укомплектована системой старт/стоп, которая больше про экологию, нежели про экономичность. «Двушка», конечно, будет более экономичной, но такой предсказуемой динамики, как на 2.5 не ждите.

2.5 литра FB25 185л.с.

Пространства под капотом огромное количество. Заменить приводной ремень или масляный фильтр, который находится сверху- не проблема. Количество герметика на чашках амортизаторов просто поражает. В подкапотном пространстве часто встречается зеленоватый консервант, которым японцы заливают почти всю машину перед отправкой покупателю. Делается это для того, чтобы автомобиль безболезненно пережил транспортировку морскими путями в агрессивной среде.

Расход топлива составил 12.5 литров. Это был жесткий режим пробок и около 6-ти часов простоя во время съемок. На момент сдачи автомобиля в пресс-парк, расходомер показал цифру 11.5 литра на 100км.

Хотите узнать что такое правильно настроенный вариатор?
Тогда прокатитесь на «Форестере»! Бесступенчатая трансмиссия Lineatronic четко меняет передаточные отношения в зависимости от нагрузки, а при активном вождении имитирует переключение виртуальных передач так, что понять, какой именно КПП вы управляете, получится далеко не сразу. Дозировать тягу на этом автомобиле очень удобно — реакция при нажатии на педаль газа мгновенная и предсказуемая. Трансмиссия TR580, которую удалось облегчить на целых 8 кг — это собственная разработка компании. Конструкция вариатора подразумевает наличие гидротрансформатора и я могу предположить, что именно он дарит мне ощущение езды, сильно похожее на классический «автомат».

Симметричный драйв или всё познается в сравнении.

Subaru Symmetrical All-Wheel Drive – понять, как это работает можно только в реальной ситуации. Самые частые условия, когда мы пользуемся полным приводом — это снегопады и гололедица. Именно такую среду я смог организовать сразу для нескольких автомобилей (кроссоверов) и один из них — мой Ford Kuga, который отлично умеет разбрасывать снег, но управляется в этой каше очень посредственно. Поверьте, с «Лесником» не может сравниться не один из них, а уж тем более мой устаревший автомобиль с муфтой «Халдекс».
Задний привод подключается с помощью многодисковой муфты, при этом передача момента продолжается даже на максимальных скоростях. Перегреть муфту не удалось ни разу, хотя откапывать Forester, жестко застрявший в талом снегу, мне приходилось два раза… но ваша «девяточка» там безусловно пролетела бы со свистом, мигая дальним впередиидущему трактору.

18-е диски- привилегия топовых комплектаций.

Из минусов, которые я не могу не отметить — это угол въезда, который явно стал меньше. Могу ошибаться, но по информации, которую удалось выудить из интернета, он уменьшился на 5 градусов по сравнению с предшественником.

Передняя подвеска без новшеств — McPherson. Сзади многорычажный вариант с тягой схождения. Снова возвращаемся к одноплатформеннику Subaru XV, который в прошлом году разорвал мои шаблоны по поводу того, как может отлично управляться японский автомобиль. Но в случае с «Форестером» конструкторы сделали упор на комфортное передвижение, что в принципе правильно. Амортизаторы и пружины явно настроены гораздо мягче, а электроусилитель рулевого управления немного зажат.

X-mode: удобно, но не для меня.
Без сомнения, это удобный функционал, который подразумевает переднастроенный вариант электроники для уверенной эксплуатации на бездорожье. Причем в недорогих комплектациях, он однорежимный, как это было реализовано в прошлой модели, а в случае с моим тестовым «Premium» на консоли появилась шайба, которая может включать один из двух режимов: «снег или грязь» и «глубокий снег или грязь». По факту, я пользовался только вторым режимом, а позже понял, что мне он не нужен и проще просто выключить систему ESP и нормально грести всеми колесами. Единственное условие, которое может заставить меня включить X-mode — это бездорожье, когда на пути присутствуют крутые спуски и подъемы, а все эти новомодные помощники окажутся очень кстати. Кстати, у X-mode есть один неприятный минус, о котором я рассказал в видео-версии тест-драйва (смотреть с 19мин 18сек).

Одно из меню центрального дисплея живое (включаются фары дальный/ближний, работают задние фонари). Полезности от такой опции абсолютно нет, но приятно, что инженеры побеспокоились о таких мелочах.

Через моря и океаны.
Когда я обозреваю автомобили, собранные в РФ, в комментариях можно часто прочитать, что сборка рукожопая, в России ничего не могут сделать нормально и так далее по нарастающей. Честно? Тошнит от таких диванных экспертов! Но специально для них сообщаю, что стоимость автомобиля, который не локализован в РФ, вырастает на 10-15%, поэтому можно сразу кричать «ДОРОГО!» Я искренне надеюсь, что, рано или поздно, и данный японский бренд доберется до нашей страны…

Сегодня дилеры могут нам предложить 6 комплектаций нового Forester:

«Минималочка» Standard
-2.0 литра 150л.с.
-Семь подушек безопасности
-ABS, ESP
-Датчик света и дождя
-Адаптивная диодная головная оптика
-Мультимедиа с 6,5-дюймовым экраном
-Подогрев передних сидений и климат-контроль, подогрев передних сидений
-Электропривод только водительского кресла
-Система «старт/стоп»
-Колеса 17″
-Однорежимный X-Mode.
Стоимость без учета специальных предложений и акций: 2 029 000р.

Комплектация Comfort (думаю, что именно она будет самой популярной)
Дополнительно к уже перечисленному:
-Противотуманные фары
-Камерой заднего вида
— Мультимедиа с 8,0-дюймовым дисплеем
-Подогрев руля и второго ряда
— Круиз-контроль
Стоимость без учета специальных предложений и акций: 2 159 900р.

Комплектация Elegance
Дополнительно к уже перечисленному:
-Кожаная отделка салона
-Навигации «Tom-Tom»
-Электропривод багажника
-Бесключевой доступ
-Заводская тонировка задней полусферы
Стоимость без учета специальных предложений и акций: 2 279 900р.

Комплектация Elegance ES
Дополнительно к уже перечисленному:
-Камера бокового обзора в правом зеркале
-Регулируемая спинка задниго дивана
-Подрулевые лепестки
Стоимость без учета специальных предложений и акций: 2 399 900р.

Комплектация Elegance + ES
Дополнительно к уже перечисленному:
-2.5 литра 185л.с.
-EyeSight и полный комплекс систем безопасности о которые я упоминал в тексте
Стоимость без учета специальных предложений и акций: 2 499 900р.

Комплектация Premium ES
Дополнительно к уже перечисленному:
-Двухрежимный X-Mode.
-Рейленги и люк на крыше
-Окраска диффузоров бамперов в серебристый цвет
-Аудиосистема Harman/Kardon,
-Электроприводом обоих передних кресел
-18-дюймовые колесные диски
Стоимость без учета специальных предложений и акций: 2 639 900р.

Ненавижу, когда дилеры расписывают стоимость автомобилей и доступные опции в таблицах. Мне кажется, что такой текстовый вариант воспринимается куда проще. Цены действительны на данный момент (февраль 2019 г.) и если изменятся, то я не виноват))))

Вернемся к заголовку. При чем здесь Outback? Теперь Forester оснащен не хуже флагмана марки, при этом ценник гораздо ниже, а размер багажника с лихвой компенсирует управляемость новой платформы SGP. Купил бы я себе такой автомобиль? Без сомнения «да», идеальный вариант для меня — комплектация Elegance + ES, т.к. не вижу смысла переплачивать за люк и более продвинутый X-mode, а пассажир без электропривода покатается на салазочках))) С нетерпением жду новый «Аут» и «Легаси», которые, я надеюсь, будут спроектированы на новой платформе. Тогда и посмотрим, что эти модели смогут противопоставить популярному «Леснику».

И в этот раз не обошлось без традиционного видеообзора. Приятного просмотра.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий