обзоры авто

Как я встретил рассвет на высоте в один километр

Ранее мне уже доводилось летать на воздушном шаре на фестивале воздухоплавания в Белгородской области, но, как выяснилось, этот опыт не идёт ни в какое сравнение с тем, как делают это турки. Да-да, сегодняшний рассказ о Каппадокии — уникальной исторической местности в Турции, известной на весь мир своим необычным ландшафтом, пещерными домами, подземными городами и, конечно же, массовыми полётами на воздушных шарах. Обещаю, что прочтение поста и просмотр фотографий в обязательном порядке добавит Каппадокию в ваш личный список мест категории "Must see".

Собственно, чего греха таить, этот регион Турции и у меня уже давно был в планах к посещению. Периодически попадающиеся фотографии десятков воздушных шаров ярких расцветок в небе на фоне марсианских пейзажей уже давно не давали мне покоя. И вот летом этого года представился подходящий случай. По приглашению компании Renault Россия после трёх авиаперелётов подряд и бонусных 150 километров за рулем Duster Dakar Edition я оказался максимально близко к исполнению своей маленькой мечты.

Но полёты на шарах происходят на рассвете, а пока ещё только поздний вечер. Что делают после такого долгого и утомительного дня нормальные люди? Правильно, ложатся спать пораньше. Что делают в таком случае блогеры? Они берут штатив и пытаются сориентироваться на незнакомой местности, чтобы уже что-то начать снимать для своих читателей.

В общем, только к часу ночи я попал в свой номер отеля, а выезд на точку старта воздушных шаров был назначен на 4 утра. Итого, 3 часа на всё про всё. Кстати, если будете жить в Учхисаре, будильник можно не заводить: в четыре утра вас так и так разбудит голос муэдзина с минарета мечети. Ну, а далее небольшой переезд в долину у городка Гореме, где уже в этот ранний час начинается первое волшебство и красота…

Обычно туристов к месту старта привозят на микроавтобусах прямо из отеля. Мы же приехали целой организованной колонной ярко оранжевых Дастеров и привлекали внимание публики не меньше надуваемых там и сям воздушных шаров.

В Каппадокии более двух десятков компаний предлагают полёты на воздушных шарах. Цены плюс-минус немного разнятся, но в целом, по состоянию на лето 2018 года, средняя цена составляет 170-200 EUR на человека за полёт в корзине вместимостью от 14-24 человек. Дороговато, согласен. Но тут уж без вариантов. Впрочем, читал где-то совет, что если зайти в турфирмы вечером перед закрытием, то можно выкупить нераспроданные места на следующее утро с хорошей скидкой. Кстати, если вас смущает такое количество людей в корзине, то обеспеченные мизантропы могут заказать себе и приватный полёт по цене от 3000 евро.

Ну а тем временем нам пора уже и в полёт. Наши два шара от компании Urgup Balloons уже почти готовы к взлёту. Плетенные корзины разделены на секции, я забираюсь в одну из них и с осторожностью жду жара от пламени горелки. Когда я летал в России, корзина была сильно меньше и там реально сильно припекало голову, но здесь струящееся тепло сверху даже, наоборот, добавляло комфорта и уюта.

Коллеги с банером #dusterskychallenge на борту корзины стартуют первыми.

Зрелище, когда вокруг тебя взмывают десятки воздушных шаров, конечно, завораживает. В высокий сезон в небе может оказаться до 150 шаров одновременно. И это чудо происходит практически каждый день. Даже зимой. Полёты может отменить только специальный диспетчер из Анкары по метеорологическим условиям. Конечно же, такая феерия цвета и действия привлекает не только туристов, но и свадебных фотографов.

Пока я наблюдал за невестой и женихом, мы тоже абсолютно незаметно взлетели. Кавалькада из наших Дастеров и брачующиеся пары довольно быстро остались внизу.

К слову сказать, у меня не было и грамма какого-либо страха высоты или того, что мы можем внезапно шмякнуться на землю. Хотя иногда тут и случались трагические случаи. Нет, наоборот, было какое-то умиротворяющее спокойствие. Правда, не было никаких сил просто посмотреть и полюбоваться на всё происходящее глазами, потому что я методично целыми очередями строчил затвором фотокамеры. Увы, это профессиональная деформация, с которой нужно как-то бороться.

И вот в очередном кадре на горизонте вдруг появилось ОНО.

Замечаю внизу палатку и двух парней у потухшего костерка. Я в эту ночь ночевал в очень хорошем отеле, но в этот момент почему-то позавидовал этим ребятам.

Стоит отметить, что шоу у турков поставлено просто отлично. Пилот то поднимает шар на высоту до одного километра…

…то спускает почти до уровня земли, так что корзина цепляет днищем за ветки кустарников. Отдельные шары я замечал даже летящими в ущельях между скалами.

После восхода солнца краски стали насыщенней, а ландшафт еще фактурней.

Невероятно! Просто нет слов.

Но час полёта пролетает (извините за тавтологию) довольно быстро. Многие окружающие нас шары начинают понемногу приземляться. Пилот по рации координирует свою команду внизу и вот мы уже видим наш пикап с прицепом, на который пилот планирует посадить корзину.

И у него получилось, хотя в воздухоплавании самым тряским и рискованным моментом считается именно посадка. В случае риска жесткого приземления пассажирам необходимо сесть на корточки в корзине, чтобы исключить травмы при ударе о землю или переворачивании. Но тут пилот с ювелирной точностью посадил нас прямо на прицеп. Команда помогла пассажирам выбраться на землю, где нас уже ждал небольшой фуршет и дипломы. Это, видимо, интернациональная традиция, так как на Белгородщине нам даже проводили костюмированный обряд посвящения в воздухоплаватели с обливанием шампанским. Кому интересно, почитайте по ссылке (пост в ЖЖ).

Шары пакуют в баулы и увозят. Так же как и пассажиров. В смысле, увозят на микроавтобусах в их отели. Ну, а нас поджидают наши Дастеры, сегодня мы поднимались на тысячу метров, но у нас впереди еще больше тысячи километров по другим регионам Турции. Финал маршрута только в Грузии. Так что приключения, как говорится, только начинаются, но об этом в следующих сериях.

Смотрите так же:
Каппадокийский разворот или есть ли в Турции оффроад?

PS Понравилась запись, подпишись и поделись с друзьями ↓↓↓

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий