обзоры авто

Каракат выходит из тени

Я всегда говорил, что мир тесен, а интернет тем более, но тут прямо всё совпало. Один из моих самых популярных постов на D2 под названием "Вездеход из инвалидки" получил неожиданное продолжение. Запись была опубликована год назад и на сегодняшний день у неё порядка 93 тысяч просмотров и почти 3400 лайков. Кстати, можно добавить еще, пройдя по ссылке, но для ленивых я всё же напомню основную её суть.

Июнь 2015 года

В одном из путешествий по Русскому Северу мне довелось случайно и очень мимолётно встретиться с неким человеком, который у себя во дворе своими руками делал из "инвалидки" (С-3Д) вездеход на огромных колёсах. По ряду причин, практически никаких технических подробностей у меня не было, только несколько фото и прямая цитата из путевых заметок еще одного участника той экспедиции. Такой информационный вакуум и, отчасти, не намеренная, но всё таки дезинформация о донорах этого агрегата, вызвали бурное обсуждение этого проекта всем сообществом D2. Люди пытались понять из чего же он всё таки сделан. И конечно, было огромное количество сомневающихся, что данный автомобиль вообще способен самостоятельно передвигаться.

И вот, примерно 3 месяца назад в комментариях появился не совсем владелец ТС, но его ближайший друг и соратник Александр mixalih-29 и немного прояснил ситуацию, написав буквально следующее:

"Смотрю здесь не шуточная полемика разгорелась по поводу этого караката. Проясню ситуацию, техника давно работает. Откуда знаю? Сам на нём добирался до мест охоты и рыбалки не один раз. Собственно для этого он и создавался. Раньше (когда ещё молодым был) вышел из дома и ты в тайге, а теперь на добрую сотню км вокруг всё вырублено, вот и создаются такие машины, что бы добраться до глухой тайги.

Создатель сего творения мой лучший друг, я тоже принимал участие, но самую малость, в основном мозговой штурм. Как говориться "я его слепила из того, что было". Привод полный, мосты нива, двигатель и коробка опель, раздатка нива, ГУР волга, поворот тележный, кузов инвалидка. Почему? Да просто он во дворе лежал. У человека трое детей и денег лишних нет, вот и делал из того, что было. Каракат не первый, был трёхколёсный, четырёхколёсный, теперь вот шестиколёсный так, что железа хватает. Тут про внешний вид многие писали, ну во первых выглядит он уже малость по приличнее (покрашен, фары, люк на крыше и.т.д.), а во вторых, да по барабану внешний вид, не на выставку и не на продажу делался. Его задача довезти из пункта А в пункт Б и вернуться обратно. И ехать приходится естественно не по дорогам, а по направлениям (болота, зимники, выруба), кто в теме, тот поймёт о чём я. С этой задачей он справляется. Были конечно и поломки, но домой всегда возвращались своим ходом. Плавает не важно, колёса надо водоизмещением побольше, например кразовские ободрыши, пока в проекте. Вот как то так."

Естественно, я не мог не заинтересоваться дальнейшей судьбой, как выразился Александр, караката. Хотелось увидеть его более актуальные фото, а в идеале и видео в движении. Мы списались с Александром и он не поленился прислать всё, что я просил. Из нескольких видеофрагментов я слепил один пятиминутный ролик.

Кроме того, я не мог не задать Александру дополнительные вопросы.
— максимальная скорость?
— средний расход?
— что с постановкой на учет?
— используется ли зимой?
— почему было сказано про трабант?
(та самая цитата из путевых заметок)
— сколько времени шла постройка?
— сколько примерно денег ушло?
— какие планы на будущее?

Ответы Александра выношу на всеобщее обозрение. Орфография и фото автора.

Андрей, здравствуй! Сергей, так его зовут, попал в кадр когда ходил по пробалке через речку.

Максимальную скорость полность не замеряли, по началу разогнали до 40 легко, потом начинало колбасить подвеску. Поставили аммортизаторы, стало гораздо лучше. Двигатель был 1200 кубиков на видео слышно как он гремит временами, шатун прослаблен, этой зимой добыли 1500 перебрали, потеплеет воткнём. Я думаю 60 пойдёт, но нам это не нужно, пока дорога нормальная я его тяну на патриоте на жёсткой сцепке. До говен доехали, пересаживаемся на него.

Расход был на том двигателе большой, 40-50 на сотню (всё естественно на глазок точных замеров не делали), движок изношен был сильно, да и ездили не по дорогам общего пользования, в раздатке пониженная, в коробке 2-3, местами 1, редко 4, сейчас и коробка уже пятиступка.

Про постановку на учёт и мечтать не приходится, да и не надо оно. Ночью уехали и так же вернулись через неделю. Нарваться можно конечно, как повезёт, пока везло. Одно слово деревня.

Зимой стоит, не нужен т.к. снега у нас глубокие 1-1,5 метра, для этого сезона есть снегоходы. Хотя если и ехать куда, в кабине не замёрзнешь, с отоплением всё ОК.

Про трабант почему сказано не знаю и Серёга не знает, спросите у того, кто снимал. (Снимал я, но диалог вёл не я. — примеч. автора)

Строился весну и всё лето, осенью начались первые вылазки, что то по ходу дела переделывалось, усиливалось, дорабатывалось. Не инженеры мы, всё на глазок делалось.

По деньгам ушло не много, не более 30000, думаю не поверите, но так и есть. Всё бралось у друзей, знакомых, родственников. Народ у нас не жадный, если вещь не особо нужна так отдадут. С месяц назад купил двигатель с коробкой за 5000, на земле завели нормалёк, его и поставим. Это пожалуй самое дорогое, что купили. Первый движок был халявный.

Планов пока по строительству чего либо нет, шести колёс хватает за глаза, да и ГТС ка имеется у Серёгиного брата если, что.

Вот такая вышла история. Думаю, Александр и Сергей обязательно прочитают этот пост, так что если у вас есть дополнительные вопросы, смело пишите их в комментариях. Уверен, пусть не сразу, но на них будут ответы.

PS Понравилась запись, подпишись на блог и поделись с друзьями ↓↓↓

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий