обзоры авто

Mercedes-AMG E 53 на первом свидании

Шла уже поздняя осень. Золотая листва уже почти вся опала, а дождливые серые будни накрывали с головой. Первые заморозки. Ну вы в курсе, как это всё бывает. В один из таких дней и пришло долгожданное известие: уже через несколько недель я смогу приоткрыть для себя мир современных Mercedes. Ну как приоткрыть. Скорее, пнуть со всего маху в дверное полотно: в письме черным по белом было написано, что первым моим знакомым этого бренда станет Mercedes-AMG E 53.

Полный привод, 435 сил. 4,4 секунды от ноля до сотни километров в час. Система полного привода 4MATIC+. Всё это манило настолько сильно, что сразу стало понятно: должны будут случиться «эти» дни. Они случились: повалил снег. Город замер в пробках, на дорогах скользко, а во дворах не очень убрано. Самое «то», чтобы насладиться мощным купе.

Тем не менее, погоде взять надо мной вверх не удалось. Удовольствие получено, чем и спешу поделиться. Как принято писать, прежде всего, это красиво.

Я люблю автомобили с двумя боковыми дверьми и не люблю одновременно. Люблю — когда смотрю на них. Почти всегда купе — это изящно, стильно, красиво. Не люблю — по гораздо более прозаическим причинам. Неудобно на тесных парковках. И купе Е-класса не исключение: любоваться им могу долго, а вот потерять спокойствие, стоит лишь вечером попытаться в один приём выбраться из низкой машины, стоящей между двух соседних, могу практически мгновенно.

Хороша машина и в профиль, и сзади.

Но хороши-то многие, а вот «звёздная пыль», правда, не на сапогах, а в задних фонарях, хороша просто чертовски. Отличная мелочь. Не самая заметная на первый взгляд, но заметив, не смотреть на неё потом будет очень сложно.

Продолжая открывать для себя мир нынешних Mercedes, заглядываю внутрь. В данном случае, как мы помним, кузов — купе, без центральной стойки. Поэтому, опустив окна, получаем этакий киношно-широкоформатный вид.

Если бы носил шляпу, то в этот момент я бы её снял: интерьер — один из самых фотогеничных. И красивых. Безусловно, красота — не только страшная сила, но ещё и очень субъективная. Но, кажется, доля тех, чьим глазам тут будет приятно, будет гораздо выше.

Уж не знаю, такой ли эффект ожидали создатели этого интерьера, но мне тут запомнится ощущение того, как удачно сочетаются современные технологии и ретро, что ли.

Опытный блогер, уверен, своими пытливо-шаловливыми ручонками нащупал бы тут что-то, что отозвалось бы кликбейтным заголовком вроде "вся правда о" или "качество нулевое за такие деньги". Но оставлю такие руко да словоблудия на их совести. Мне же тут решительно не к чему было бы пристать. Тут просто хорошо и красиво. И дорого.

Есть тут жизнь и на задних сидениях. Правда, всё это справедливо, если за впереди сидят люди не очень высокие. Но ведь это купе, поэтому и претензий к этим местам в моём понимании быть не может.

Новая марка — новые алгоритмы управления всем. Новые открытия. В Mercedes было непривычно, но разобраться по силам. С каждым оборотом шайбы, с каждым нажатием на кнопки, логика меню и возможности автомобиля становились всё более и более понятными.

Конечно же, в этом автомобиле, чья цена вполне сопоставима с цифрами в договорах купли-продажи недвижимости, есть, пожалуй, всё, чем принято оснащать дорогие современные машины.

Но было несколько моментов, которые то ли раньше не замечал у других, то ли и правда, это фирменные особенности. Например, есть в меню раздел, который для себя я назвал «настроением»: это предустановленные наборы настроек некоторых параметров, вроде обогревов-вентиляций, атмосферной подсветки и прочего, что, собственно, и призвано создавать определённое настроение внутри машины. Не уверен в практичности и повседневной применимости, но точно необычно.

А ещё открыл интересную возможность для адаптивного круиз-контроля. Напомню, что принцип работы таких систем состоит в том, что вы выбираете скорость, а машина её поддерживает. При этом, она сама определяет дистанцию до транспорта впереди вас, снижая скорость или наоборот, ускоряясь в рамках заданного вами значения. В зависимости от продвинутости таких систем, они могут не только замедлять ход, но и останавливать автомобиль полностью и начинать движение, к примеру, в пробке, если поток начал движение. Некоторые — ещё и подруливают в пределах полосы, позволяя даже на несколько секунд отпустить руль. В E53 я обнаружил, что автомобиль умеет сбрасывать скорости от заданной до того ограничения, которое установлено на текущем отрезке пути. Пожалуй, вполне жизнеспособная штука, если на загородной трассе частенько попадаются населённые пункты.

Отдельная история в этом автомобиле — запуск двигателя. Сам процесс вполне привычен: жмём кнопку. А вот дальше, особенно памятуя про три буквы AMG, подсознательно ждёшь от машины какого-то если не взрыва, то какого-то довольно ощутимого вздрагивания да рыка. Происходит всё совсем не так и очень необычно. Нажав, начинает казаться, что двигатель у машины уже был кем-то до тебя запущен, а сейчас просто невидимая рука делает громче. Причем, плавно так, а не выкручивая рукоятку до упора. Повторюсь, это очень необычные ощущения у меня были.

Самое время отправиться в путь. Машины серии 53 от AMG оснащаются 48-вольтовым стартер-генератор EQ Boost. Он может ненадолго добавить к уже имеющимся «бензиновым», свои 22 «электрические»силы. Но слово «гибрид» найти в описании этого автомобиля сложно, если вообще возможно: речь тут не про экономию топлива и позиционирование на манер привычных гибридов на базе малолитражек. Тут это ради комфортного управления тягой: всё происходит плавно, почти без задержек. И быстро, да. Хотя я подметил, что экономия всё-таки возможна.

Присмотритесь к фотографии. Видите стрелку тахометра, удобно отдыхающую на нулевой отметке? Всё так и есть: при равномерном движении, под сброс газа, автомобиль умеет отключать бензиновый двигатель. Сколько это экономит в цифрах мне неведомо. Но и в целом, E53 мне не запомнится прожорливым, учитывая и погодные условия в те дни, и его динамические возможности.

Уверен, вы не удивитесь, что ездить на этом автомобиле — приятно и здорово. Ну правда, я не могу себе представить автомобиль, ценник на который начинается с отметки чуть ниже шести миллионов, который будет ехать плохо или даже просто «не здорово». Конечно же, он быстр. Проверить заявленные 4,4 не удалось, но даже возьми я его летом в сухую погоду, всё равно не стал бы. И так понятно, что очень быстро. Сложно себе представить ситуации в повседневной жизни, когда такой динамики может не хватать.

А ещё не слишком жёстко. Хотя, конечно, тут чувствуется, что подвеска работает с оглядкой на мощность и динамику. Поэтому крены минимизированы, а управляемость хороша. Но и про комфорт не забыли: даже на средней паршивости покрытиях зубы не крошатся.

Классный, быстрый, красивый и уютный. Но себя я не вижу в роли владельца такой машины. И дело не столько, вернее, не только в финансовой стороне вопроса. Взгляните ещё разок на руль этой машины.

Он светлый. Почти белый. Этот руль, как и мечту Остапа, нельзя трогать грязными руками. А вкупе с кузовом купе становится понятно, почему я бы не купил его, будь даже решена первая часть ребуса — финансовая. Это автомобиль не просто для тех, кто может его купить. Он для тех, кто действительно может жить такой жизнью. Жизнью по-настоящему состоятельного и состоявшегося человека. Такого, который не будет его парковать во дворе обычной московской многоэтажки. Среди не менее дорогих порой, но совершенно других машин — внедорожников и больших премиальных седанов. Нет, друзья, я уверен, что такой автомобиль будет очень уместен тогда, когда можно себе позволить уже не так спешить. Когда открывая широченную дверь ты уверен, что она не упрётся в соседскую машину. А если и упрётся, то в какой-нибудь элемент ландшафтного дизайна вроде небольшого и аккуратно подстриженного кустика вдоль подъездной аллеи к особняку. Тут автомобиль уместен. А ещё с ним нужно жить так, чтобы не спешить по утрам. Во всяком случае, не торопиться ровно настолько, чтобы успеть придумать, с каким «настроением» из меню поедешь и какой трек зазвучит из отличной акустики Burmester. Ну а в открывшемся мире Mercedes, уверен, есть, и не один, автомобиль, который я не только оценю, захочу, но и смогу себя представить в роли его владельца.

FMwL, Тёмыч

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий