обзоры авто

Путешествие в Норвегию на самодельном автодоме #12. Остров Сенья, встреча с рыбаками из России и как меня отрезали от мира ремонтом дороги

Привет любителям путешествий и приключений. Что-то давненько не было новых выпусков! Но был занят на работе и выпусками новых видео-эпизодов (которые наконец завершены, ура!).

Сегодня продолжим изучать острова Норвегии и бороздить дороги страны на моем самодельном автодоме. Стоянка, с которой начинается сегодняшний день необычная, ведь в предыдущей части я остановился у моего инстаграмм-подписчика — норвежца Александра. Мы проговорили до поздней ночи и разошлись спать, чтобы утром встретиться вновь.

Как обычно в конце найдете видео-ролик посвещенный этому дню, в котором найдутся все описанные события и красивые съемки с квадракоптера и мест поблзости.

День 33 — в который я уехал от подписчика на соседний остров

Проснулся не сильно рано, так что на улице уже во всю светило солнце. На вопрос как же так я не заселился в дом Александра и вместо этого остался ночевать в своём фургоне я просто оставлю фотографию утра

Разве нужна какая-то чужая постель, когда дома у тебя такое? 🙂 Мягко, удобно и в окружении 8 окон с отличным панорамным видом.

В первую очередь умылся и размялся с Фраем на улице пару минут. Погода была прекрасная. Затем поставил вариться кофе. Не зная проснулся уже Александр или нет, просто скинул ему по вацапу фото кофеварки с предложением присоединиться.

Оказалось что он уже проснулся и скоро подойдет.

К кофе я предложил бутербродов, но оказалось что у моего собеседника аллергия… на хлеб! К такому я был не готов, впрочем он сказал не волноваться, все равно он не планировал завтракать, так как скоро поедет на день рождения и голодным не останется ) Так что ограничились кофе.

Погода утром была отличная и воспользовавшись ситуацией поснимал окрестности с коптера, заодно показав возможности этого летательного аппарата Александру.

Его очень впечатлило, чувствую скоро на одного обладателя mavic pro станет больше ) Я вообще не знаю как можно жить в Новегии, на Лофотенскихз островах и не иметь коптера! Мне кажется государство их должно выдавать новорожденным еще в роддоме.

Пообщавшись еще 2 часа, я узнал что бывшая девушка Александра была из России (из Сочи). И он даже прилетал в Россию несколько раз, но был удивлен, как его представления о стране не совпадали с услышанным ранее. Не удивительно, ведь Сочи не очень похож на остальную часть страны. Я показал ему несколько фотографий из Москвы и Питера и рассказал про некоторые здания и особенности планирования улиц. Это больше походило на его представления о России.

Поговорили о сталинских высотках и архитектуре в целом. О широких московских проспектах в 10 полос в центре города (для норвежца это вообще немыслимая вещь). А еще про язык. Александр был очень удивлен, что в такой огромной стране все говорят одинаково! Что любой человек из самой западной части может понять человека с востока, хоть между ними и расстояние в 7000 км. В Норвегии же очень часто можно по говору и словам понять из какого человек региона и иногда даже города. А при общении людей из разных частей страны могут и вовсе возникнуть проблемы с пониманием. У Александра даже дома висит текстовый плакат с разными выражениями из разных частей страны и он не смог обьяснить половину из них, просто не знает что они значат. Кстати в Норвегии почти все очень неплохо знают Английский язык, так что бывают случаи что даже между собой Норвежцы могут перейти на английский в случае недопонимания местных диалектов.

Еще Александр рассказал про автомобильную культуру в Норвегии. Она очень сильно нацелена на ретро автомобили и янг-таймеры. Почти в каждой семье (которая в принципе хоть как-то интересуется автомобилями) можно найти какой-нибудь немецкий, американский или итальянский автомобиль 70-90ых годов. Иногда встречаются совсем раритеты, но чаще всего это что-то более пригодное для езды, ведь эти авто не просто стоят в гараже, а на них выезжают покрасоваться на выходных и вдохнуть свежий морской бриз и дух старины, раскатывая по витиеватым горным серпантинам.

Сидя в салоне какого-нибудь Порше 911 из 80-ых или крайслере-кабриолете и, рассекая по маленьким пригородным дорожкам, легко забыть, что на дворе 2019 год. Норвежцы очень сдержанно относятся к застройке пригородных дорог чем-то новым и современным. Там не будет рекламных щитов, ларьков, супермаркетов обшитых пластиковыми панелями и домов-дворцов из пеноблоков и китайского сайдинга. Даже дорогие дома сохраняют преемственность с традициями строительства и архитектуры. Очень широко применяется дерево и множество остекления, даже в самых северных частях страны.

Да — внутри богатого дома будет все технологично и роскошно — умная техника, большие телевизионные панели, шторы с приводом, системы умного дома, автоматическое освещение и кондиционирование. Но снаружи это будет все тот же деревянный аккуратный домик с небольшой террасой и скромным забором в пол-метра из кустов или камней. Проезжая мимо такого дома ты видишь красоту природы вокруг, куда здание органично вписано, а не трехметровый забор и 4х этажную коробку из красного кирпича с белыми стеклопакетами. Конечно, путешествовать по такой стране очень приятно. Спасибо людям, которые знают меру и умеют ценить не только два метра перед своим носом, но и беречь окружающий мир, находя баланс между своими желаниями и комфортом окружающих.

Ни одного уродливого забора — какой же это кайф!

Ну а я продолжил свой путь. Теперь он лежал на соседний с Лофотенскими остров — Senja (Сенья). О существовании этого острова я узнал буквально вчера от Александра, но он меня сразу заинтересовал словами, что это место имеет дух настоящей Норвегии. Суровой, резкой и первозданной. Весь остров насыщен острыми горами и, разрезающими их, огромными фьордами. Туда я и направился. По пути периодически начинал поливать дождь, но даже сама природа, казалось, говорила мне "не парься, просто я здесь такая странная, лови моменты и не унывай в любой ситуации"

Большим плюсом было то, что с Лофотенских островов попасть на Сенья можно через несколько мостов прямо по материковой части Норвегии, не пользуясь паромными переправами (но можно и через переправу тоже).

Александр подсказал мне пару интересных мест на острове, так что я сразу направился к одному из них — пляжу неподалеку от городка Ersfjord. По пути сразу понял о чем шла речь в описании здешних мест как «настоящая суровая Норвегия»

Виды вокруг были наполнены резкими пиками серых гор, а узкая дорога петляла и прыгала от одного серпантина к другому почти не имея ровных участков. В это части страны ландшафт, а не желания людей, диктовали расположение трассы. Она была проложена там где это было физически возможно, а не там, где кому-то захотелось.

По пути столкнулся с проблемой поиска газовых балончиков для моей плиты. Как вы могли узнать из предыдущих частей — на самой кухне в доме плита стоит индукционная, но из-за того что модель холодильника оказалась не самая удачная — пользоваться я ей почти не мог. Холодильник предательски жрал электричество в непозволительном объеме (по 200Ач/сутки!). Когда поменяю его на более эффективный (норма потребления — 40-60Ач/сутки) тогда продолжу эксперименты с электричеством, а пока просто рад, что захватил с собой резервную туристическую плитку.

Но был не очень рад, что в ней используются туристические цанговые балончики, которых почему-то почти нет в Норвегии. По-первых газ тут продается строго на заправках или в редких специальных туристических магазинах. В супермаркете газа не бывает никогда. А вот на заправках газ можно найти почти всегда, но только в более емких баллонах с резьбой. Цанговых же банок почти нет. Только на 5-ой или 7-ой заправке мне удалось наконец отыскать подходящий вариант и я купил все баллоны что у них были — все три 🙂

Добравшись до места обнаружил обещанный пляж и большую парковку около нет. Парковка была не очень интересная, т.к. расположена немного ниже берега и вид оттуда не такой захватывающий, так что принял решения встать прямо на обочине дороги с один из самых красивых видов, что могут быть.

Проблемы с шумом от дороги быть не должно, ведь по сути эта дорога кончалась тупиков в ближайшем городе и ехать по ней было просто некуда. Даже вечером поток по ней едва превышал 5 машин в час, а ночью думаю он и вовсе прекратится.

Погода была не сильно дружелюбная — сильный холодный ветер дул с моря и иногда накрапывал мелкий дождь. Планы по изучении близлежащей территории оставил на завтра, ограничившись небольшой прогулкой с Фраем по окрестностям.

Планов на завтра пока совсем не было, но что-нибудь обязательно придумается, все зависит от погоды. Оставалось только приготовить ужин и лечь спать.

День 34 — в который я встретил русских рыбаков из Финляндии

Не смотря на такую рискованную стоянку прямо у дороги выспался я просто великолепно. Мало того — утром, через открытые шторы (пропитавшись духом и открытостью Норвегии я уже перестал их закрывать) я увидел невероятный вид вокруг.

Просто лежать и смотреть в окошки уже было необыкновенным впечатлением на утро, такого ощущения не даст никакой отель. Решил не спешить начинать день и просто полежал в кровати и почитал книжку. Иногда это очень важно в большом путешествии, просто немного притормозить и вспомнить о том, что вообще тебе нравится вне зависимости от страны, чтобы привнести в день немного домашнего уюта и ощутить себя жителем этого конкретного места (хоть и временным) а не гостем на пару часов.

Чтобы почувствовать себя еще более «домашним» я решил приготовить оладушки, ведь у меня был для этого отличный повод — баночка домашнего клубничного варенья, которое мне вчера прямо перед отъездом передал Александр. Это варенье было сделано его бабушкой из клубники, которая растет на их же участке!

Вообще оладушки не входят в мой обычный рацион и готовил я их последний раз лет 5 назад, но вроде ничего хитрого, тем более еще где-то в Латвии или Польше я приобрел смесь для жарки, в которую всего лишь требовалось добавить молоко. С этим то я справлюсь!

Оладьи и клубничное варенье не подкачали! Завтрак был просто объедением, особенно с этим фантастическим видом за окном. Спасибо бабушке я передал через Александра и отправился гулять по местности вокруг, размышляя о том, чем бы заняться дальше.

Изначально я думал посвятить день хайкингу, но постоянные мелкие дожди, в последние дни, размыли все горные маршруты и передвигаться по ним ближайшие дни было не просто неудобно, но и опасно. Так что решил просто отправиться дальше, изучать остров Сенья.

В качестве следующей стоянки мой выбор пал на отдаленный уголок острова с маленьким заливом на севере от городка Botnhamn. Прибыв на место я был удивлен найти там кого-то кроме меня. Да не просто кого-то, а трех рыбаков из Финляндии с большой надувной лодкой и палаткой. Они что-то варили над костром.

По уже отработанной схеме я взял с собой Фрая и отправиться выгуливать его в их сторону с целью познакомится. Вообще знакомится на стоянках с соседями всегда отличная идея — вы сразу можете понять насколько человек адекватен и не доставит ли он вам проблем. Так же и он понимает, что все в порядке и о вас не нужно волноваться. Это сразу разряжает обстановку соседства да и вообще приводит к интересным знакомствам и историям. Да и Фрай никогда не откажется побегать по ракушечном пляжу!

Приблизившись к рыбакам и поприветствовал привычным «hello» я неожиданно получил ответ на чистом русском: «и тебе привет! как тебя сюда занесло?» 🙂 Никак не ожидая услышать русскую речь еще ближайшие пару недель я даже немного растерялся. Мужики оказались толковые и веселые. Оказалось, что они живут в Финляндии и иногда выбираются на несколько дней порыбачить в соседние страны (Швецию, Норвегию). Очень неплохое хобби я считаю! Интересно и познавательно открывать так для себя новые места. Поболтали о всяком, они конечно подивились моему маршруту через пол-Европы.

Вечером море застыло и розовый закат создавал идиллическую картину норвежского спокойствия.

Ну а дальше, ближе к ночи начал снова накрапывать дождик и я спрятался в доме готовить ужин и отдыхать, а мои соседи разошлись спать по палаткам-машинам, чтобы наутро с рассветом отправиться рыбачить. Да и мне тоже стоило лечь пораньше — на завтра обещали неплохую погоду и такие дни лучше использовать по делу.

День 35 — в который я оказался заперт на необитаемом кусочке острова Сенья

Утро началось с великолепной погоды за окном и еще до завтрака и всех прогулок я решил воспользоваться этим шансом и запустить в полет квадракоптер. В этот момент как раз возвращались с рыбалки мои соседи — наши понятия «встать пораньше» явно имели немного разный смысл)

В принципе я не ожидал от полета на коптере ничего особенного, но неожиданно с воздуха место раскрылось по-новому.

В итоге я снял один из самых любимых роликов из своего путешествия.
Я даже выложил его отдельно, так что можете посмотреть этот короткий клип на пару минут (также он будет в видео-блоге в конце этой заметки)

Пролетав оба своих аккумулятора я был очень доволен отснятым материалом и наконец позволил себе завтрак. Приоритеты в путешествии для тех, кто снимает выглядят примерно так ) Завтрак представлял из себя кофе и горсть вчерашних оладушков (наготовил то я сразу их целый тазик, с размахом) с прекрасным бабушкиным вареньем и вновь с такой погодой и видом из окна они были еще вкуснее, чем вчера!

Погода давала надежду на возможность хайкинга в ближайшие дни (когда маршруты немного подсохнут) так что погуляв по окрестностям и поняв, что в общем то вокруг больше ничего интересного нет я распрощался с соседями-рыбаками и отправился в путь, намереваясь попасть на паром всего в 5км от меня, чтобы попасть на соседний остров, путь по которому приведет меня в город Тромсё. Вот только моему плану не суждено было сбыться, ведь буквально в километре от парома я наткнулся на бульдозер, ремонтирующий единственную в округе дорогу.

Подождав минут пять, пока он закончит разравнивать гравий и отъедет я уже было хотел проехать дальше, но вылезший из машины рабочий меня остановил. «Дорога закрыта, дальше ремонтные работы, проезда нет». Ого это было неожиданно, только вчера здесь была вполне нормальная дорога и ничто не предвещало таких серьезных работ. «И что, никак не проехать» — спросил я — «Никак» — был ответ. От рабочего я узнал, что дорогу может быть (может быть!) откроют к 9 вечера (при том, что на часах было около 15). На этом рабочий развел руками и полез обратно в бульдозер продолжать раскатывать камушки. Объехать ремонт по его словам было никак нельзя, т.к. две части дороги разделены траншеей глубиной около метра и там он не смог бы проехать даже на своем бульдозере. Эта траншея упиралась в гору с одной стороны и в море с другой. Тупик.

Я остался на клочке острова, где не было ни одного магазина или заправки, только частные маленькие дома, да и те полу-пустые и я не уверен, что на всем отрезке в 5 километров наберется даже 20-30 человек.

Что ж, хорошая новость — я дома! У меня был неплохой запас еды и воды, отопление мне было не нужно, а электричество добывалось солнечными панелями без моего участия. Не оставалось ничего другого, кроме как вернуться вновь на место своей утренней стоянки. Уже через 10 минут я был там, «обрадовав» рыбаков — соотечественников этой новостью. Они явно расстроились больше меня, т.к. уже собирались в дорогу. Впрочем это их не смутило и они продолжили сборы, решив действовать по ситуации.

Я же понял, что сегодня уже никуда не собираюсь, т.к. отправляться в дорогу в 9 вечера не имело смысла. Устроился поудобнее на диване и немного поработал вперемешку с чтением книжки и попиванием чая с местными сладостями. Вынужденный выходной тоже вполне может быть приятным.

Рыбаки же собрались в путь и на прощание вручили мне огромный кусок рыбы, пойманной прямо этим утром! Она была уже без головы и внутренностей (спасибо им за это отдельное), и судя по моим скудным знанием в рыбной области — это был окунь.

От души поблагодарив мужчин за такой роскошный подарок я постарался их чем-то отблагодарить и узнав, что у них нет удобных емкостей для воды в машину, с радостью вручил две полные двухлитровые бутылки питьевой воды. Они были очень довольны. Пожелав друг другу хорошей дороги и путешествия, распрощались. Рыбаки отправились к месту ремонта дороги надеясь как-нибудь пересечь его или ждать прямо на месте, чтобы попасть на другу сторону, как только будет такая возможность.

Я же занялся приготовлением ужина. Рыбка была как нельзя кстати! Ведь у меня было много вариантов гарнира и салат, но отсутствовали ингредиенты для основного блюда. Теперь я был в полной готовности и заодно решил протестировать одноразовый гриль, который я так удачно купил на одной из заправок. Плюс ко всему в холодильники нашлась пара банок пива и вынужденный вечер ожидания становился чертовски приятным!

Разделив рыбу на две части и оставив половину на завтра (спасибо что холодильник хоть и не был идеальным, но все же работал) завернул вторую половину в фольгу и подкинув еще несколько картофелин закинул все на уже разгоревшийся мини-мангал-гриль.

От гриля запахло печеной рыбой и картошкой, а я сидел на ступеньке фургона со своим верным четвероногим другом и банкой пива, тихо слушал музыку и смотрел на закат, уходящий в бескрайней морской горизонт с силуэтом покачивающейся на волнах маленькой лодочки. Тот самый момент, который хочется просто вставить в «рамку» и повесить на «стену» своей памяти, когда череда странных и интересных разрозненных событий приводит тебя к чему-то понятному и целому.

Гриль справился с приготовлением рыбки на 5 баллов и даже смог немного пережарить пару картофелин. Не ожидал от такого малыша подобной прыти. Даже после окончания готовки он все еще оставался горячим и я смог приготовить на нем пару тостов. Основное же блюдо было просто восхитительно.

Если вы еще не ели, я приношу свои извинения, это выпуск получился кулинарный, но в путешествиях бывает и такое.

Закончив ужин и уже просто смотря на пустые тарелки и темнеющий после заката горизонт я вдруг заметил, что с дороги на мою стоянку свернул большой черный пикап. Очень интересно, соседей я на сегодня уже не ожидал. Мало того, он подъехал прямо вплотную к фургону и вылезший из него мужчина направился к боковому входу в автодом. Тут я уже немного насторожился. Норвегия, конечно, очень безопасная страна, но это не отменяет желания всегда быть начеку, особенно если детство прошло в России 90-ых 🙂 Стратегически оценив близость большого ножа (которым я только что резал картошку) решил что пусть там пока и полежит и стал следить за дальнейшим развитием событий.

Мужчина не дошел до открытой сдвижной двери несколько шагов он остановился и тактично постучал по закрытой двери кабины. «Ахаха ну это норвежец не иначе» — сразу пронеслось в голове. Через стекло я узнал ремонтника дороги на бульдозере, который днем развернул меня у парома! Интересно, зачем я вдруг ему понадобился? Высунулся из фургона и поприветствовав его узнал, что дорога, которая мне была так нужна, открылась на 30 минут и если я хочу выехать из это западни, мне нужно делать это прямо сейчас. На дворе было 8 вечера и я уже никуда не собирался (особенно после пары пива), так что уточнив, что ремонт будет закончен завтра утром и проблем с проездом больше не будет, я поблагодарил его за информацию и мы с улыбкой расстались.

Надо же, простой ремонтник помнил обо мне, не поленился и потратил свое время, чтобы найти меня в самом дальнем углу острова, в пяти километрах от места ремонта, чтобы известить о возможности проезда. Не знаю его это инициатива или начальства, но вот именно так я представляю себе мир, где людям не плевать на других людей. Где ты думаешь не только о себе, но и комфорте остальных, зная, что в нужный момент они не забудут о твоем. Браво.

С мыслью, что люди иногда все еще могут меня удивить (в хорошем смысле, а не как обычно), отправился спать, чтобы завтра продолжить приключения.

Как и обещал — видео версия данного выпуска с квадракоптером, музчкой и всем остальным.

Спасибо что почитали/посмотрели этот выпуск! Говорят репосты улучшают мотивацию авторов журналов и ускоряют выход новых частей. Кто знает, может и правда так? 😉

Для тех, кто жаждет знать больше и всегда быть в курсе событий: Instagram проекта

Чем заняться в ожидании следующего выпуска?
Посетить страницу автодома на drive2 (бортжурнал 50+ записей о постройке)
Посетить YouTube канал там другие видео об автодоме

Почитать избранные записи о автодоме с драйв2
Стоимость постройки моего автодома
Обзор моего самодельного дома на колесах

Или занять себя отчетами о моих других путешествиях:
Путешествие в арендованном автодоме по Сицилии (2017)
Путешествие по США на арендованом Ford Mustang (2016)
Путешествие на родстере Mazda MX5 в Европу (2014)

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий